Вы представляете запах тысяч тонн навоза в самом сердце вашего города? Как бы вы отреагировали, увидев это у себя под окном? Я бы точно офигел.
Друзья, сегодняшняя акция фермеров в Берлине — это далеко не локальное событие, а часть масштабной общенациональной забастовки. К аграриям уже присоединились транспортники, логисты, работники гастрономии.
А завтра собираются бастовать и строители с учителями. Причем поддержать немецких коллег готовы даже фермеры из соседней Голландии.
По всей Германии сегодня перекрыты автобаны фурами и тракторами. Не работает общественный транспорт. А по центру Берлина, как вы уже знаете, валятся тонны навоза прямо с телег.
Народ требует конкретных мер от властей прямо здесь и сейчас. Это, во-первых, снижение налогов. Во-вторых, повышение зарплат работникам бюджетной сферы. В-третьих, возвращение дотаций сельскому хозяйству и другим пострадавшим отраслям экономики.
И отдельно стоит выделить требование снизить налог в сфере гастрономии. Шольц в этом году поднял его аж до 19 процентов, хотя ранее обещал этого не делать. Протестующие настаивают на возвращении ставки к прежним 7 процентам.
Такие вот конкретные и понятные цели у нынешней забастовки. И, судя по масштабам, народ не успокоится пока их не выполнят.
Так что масштаб беспорядков сейчас просто огромен. Игнорировать такое количество недовольных просто невозможно. Похоже, переломный момент в судьбе страны если не настал, то уж точно близок. И от действий властей в ближайшие дни зависит очень многое. Ждём развития событий!
Но что же будет дальше? Как разворачиваться события после этой беспрецедентной акции? Я вижу два основных сценария.
Первый — все останется как есть. Власти осудят «хулиганов», обещают разобраться, помашут кулаками вслед уезжающей технике с навозом и на этом успокоятся. А проблемы фермеров так и останутся нерешенными.
Но есть и второй, куда более позитивный вариант. Эта акция может стать настоящим поворотным моментом! Она уже привлекла огромное внимание мировых СМИ к сельскому хозяйству.
Вот какие мысли посетили меня, когда я услышал об этом беспрецедентном случае в Берлине. А как вы к этому относитесь? Жду ваших комментариев.