Найти тему
«Рязанские новости»

ТОП громких судебных разбирательств 2023 года в Рязанской области: дело Петиной и Грекова и место №1

СИ «Рязанские новости» продолжают знакомить наших читателей с самыми громкими событиями ушедшего года. Мы составили ТОП громких судебных разбирательств 2023 года.

Сегодня мы расскажем о судебном разбирательстве по делу о коррупции в рязанском Минздраве, фигурантами которого являются вице-губернатор Рязанской области Игорь Греков, и экс-замминистра здравоохранения региона и экс-сенатор Ирина Петина, предприниматель Артём Негов.

О задержании бывших рязанских чиновников стало известно в июле 2023 года. Операцию проводили сотрудники московского отделения ФСБ. Грекова задержали в Ростове-на-Дону. Бывших чиновников арестовали и предъявили обвинение в получении взятки в особо крупном размере.

По данным следствия, в 2018-2021 годах Греков получал от руководителей коммерческих организаций взятки за содействие в заключении с указанными фирмами контрактов на поставки медицинского оборудования для нужд лечебных учреждений Рязанской области, сообщала пресс-служба Следкома.

Негову предъявлено обвинение в подкупе лиц, осуществляющих деятельность в сфере закупок товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

На одном из заседаний по апелляции ареста Петиной было озвучено, что она обвиняется в получении двух взяток за заключение контрактов с Минздравом на поставку медицинского оборудования и расходных материалов. Суммы взяток составляют более 35 млн рублей и более 40 млн рублей.

Уголовное дело в отношении других фигурантов было возбуждено 22 марта 2022 года. Сама Петина попала в поле зрения следствия в апреле 2023 года.

По мнению защиты Петиной, обвинение бывшей чиновницы основано только на голословных показаниях свидетелей и других обвиняемых. Адвокат добавила, что в материалах отсутствуют какие-либо экспертизы, подтверждающие причастность ее подзащитной к преступлению. Защита также акцентировала внимание на том, что делом занимаются уже с декабря 2021 года, и в обвинении Петиной представлены показания людей, которые длительное время находятся под стражей. Адвокат считает, что проверить правдивость этих показаний невозможно.

«Судья должен был убедиться в правдивости показаний. Они проверяются какими-то объективными доказательствами. Судья просто формально подошел к этому вопросу», - такими словами завершила первую часть своей речи адвокат Анна Бюрчиева.

Суд предоставлял обвиняемой слово. Ее речь была сбивчивой, но громкой:

«Хотелось бы от себя добавить, что информация о возбужденном уголовном деле еще в 2021-2022 году находилась в средствах массовой информации, в том числе, в телеграм. И… как бы… Я обладала информацией, что ведется проверка по дальнейшему расследованию в части закупки медицинских расходных материалов и медицинского оборудования в отношении должностных лиц министерства здравоохранения. Если бы я была виновной и считала себя виноватой в данном преступлении, у меня было достаточно времени и возможности скрыться от следствия тем или иным образом. Нет у следствия никаких данных и у суда первой инстанции не было никаких объективных данных о том, что я делала попытку скрыться от суда или следствия. Я не продавала имущества (здесь ее речь стала звучать громче и увереннее), я не выводила денежные средства, я не покупала никуда билеты. С момента первых оперативно-разыскных мероприятий, которые проводились в отношении меня в апреле месяце, я добровольно являлась в органы дознания и давала все интересующие показания. Кроме того, я находилась безвыездно на территории города Рязани, готова была по первому требованию прийти к следователю и дать всю необходимую информацию, пояснения и показания по указанному уголовному делу.Также в течение 2022 года и в течение 2023 года я не пыталась никаким образом связаться не с одним из участников и фигурантом по этому уголовному делу. У следствия имеются все мои телефоны, электронные носители, компьютеры и планшеты, в которых следствие может увидеть, что я с сотрудниками министерства здравоохранения не связывалась и не пыталась. Таким образом, показания Харитоновой о том, что она опасалась за… уж не знаю за что она опасалась. Что я могу оказать на нее давление. Они (показания (прим.ред.) не обоснованы и ложны.Кроме этого, у меня есть престарелая мама, которой 75 лет, которая имеет сахарный диабет, гипертонию. За неделю моего содержания в следственном изоляторе ее состояние значительно ухудшилось. Кроме этого, хотелось бы, чтобы суд также учел, что и у меня есть хронические заболевания неврологического профиля, которые, к сожалению, за эту неделю в СИЗО у меня обострились.Так что я убедительно прошу суд всесторонне и объективно рассмотреть все представленные следствию материалы дела, объективно посмотреть на возможность и желание влиять на следствие и как-то скрывать показания.Я прошу суд учесть, что с момента сложения моих полномочий в октябре 2022 года, я являюсь безработной. То есть у меня отсутствует какой-либо административный рычаг для того, чтобы повлиять на действия свидетелей тем или иным образом. Кроме того, среди моих знакомых нет лиц, которые могли бы повлиять на них физически. Прошу удовлетворить апелляционную жалобу и изменить мне меру пресечения на более мягкую».

По мнению обвинения, ранее в суд первой инстанции были представлены материалы дела, подтверждающие причастность Петиной в полном объеме. Апелляционный суд принял решение оставить ее в СИЗО. Срок продлялся неоднократно.

В декабре 2023 года Железнодорожный районный суд города Рязани принял решение Грекову и Петиной продлить срок содержания под стражей до 22 марта 2024 года включительно, Негову содержание под стражей заменено на домашний арест на срок по 19 марта 2024 года.

Суд рассматривал ходатайства следователя по особо важным делам первого следственного отдела Управления по расследованию преступлений против государственной власти и в сфере экономики Главного СУ СК РФ. Из этого можно предположить, что рассмотрение дела о крупных взятках в рязанском Минздраве направлено в Москву.