9 января 1782 года, в Лондоне была торжественно открыта первая в мире пассажирская подземная железная дорога.
Этот день вошел в историю как начало эры метрополитена, который стал одним из самых быстрых и удобных видов общественного транспорта.
Открытие первой подземной железной дороги стало результатом усилий многих инженеров и изобретателей, которые на протяжении многих лет работали над созданием системы, способной перевозить большое количество людей на большие расстояния. Одним из главных инициаторов этого проекта был инженер Марк Брюнель, который в 1814 году предложил идею создания подземного туннеля для перевозки пассажиров.
Первая линия метрополитена была названа "Метрополитен рейлуэй" и проходила под землей на глубине около 10 метров. Она соединяла два крупных вокзала Лондона - Паддингтон и Фенчерч-стрит. Вагоны были оснащены газовыми лампами для освещения, а для вентиляции использовались специальные вентиляторы.
Первый поезд состоял из четырех вагонов, каждый из которых вмещал до 40 пассажиров. Скорость движения составляла около 30 километров в час, что было довольно быстро на тот момент времени.
Это значительно облегчило жизнь горожан и ускорило развитие города. Вскоре после Лондона метрополитены начали появляться и в других городах Европы и Америки.