Легендарный фирменный поезд №1/2 «Красная стрела» в конце 2023 года получил престижную национальную премию «Марка №1 в России». Его признали лучшим в категории «Услуги и сервис» по итогам открытого онлайн-голосования. Но так ли все прекрасно на самом деле?
«На верхней полке вы повисли. Сосед усталый гасит свет. Из темноты примчались мысли. Вагон скрипит. Покоя нет». Эти строчки Сергея Юрского – вовсе не про обычный пассажирский поезд. Стихотворение «Красная стрела» написано по следам путешествия в этом самом поезде в 1960 году.
С той поры минуло 63 года. «Красная стрела» во многом изменилась к лучшему. На сайте tutu.ru не счесть восторженных отзывов о комфортабельных вагонах, отзывчивых проводниках, вкусных завтраках и новом постельном белье. Но на 10 хороших откликов обязательно приходится один негативный. Угадайте, о чем? Правильно, о скрипучих, трясущихся вагонах.
- Виталий А. 21 апреля 2023 г. Купе 15 вагон: «Ужасно, постсоветские древние вагоны, которые гремят и тресутся!» (здесь и далее орфография и пунктуация оригинала сохранена).
- Елена К. 26 июня 2023 г. СВ: «Вагон трясло всю ночь, спать было невозможно».
- Андрей П. 4 июля 2023 г. СВ 7 вагон: «Очень шумно стало ездить. Возможно дело в шпалах или рельсах?!»
- Марина К. 13 августа 2023 г. Купе 4 вагон: «4 вагон, хоть и комфортабельный внутри, но оказался очень трясущимся, стучащим и вибрирующим при езде, к сожалению я не смогла поспать».
- Евгений К. 23 ноября 2023 г. СВ 10 вагон: «Всю ночь не спал, трясет как на телеге. Не рекомендую».
Отзывы за 2022 год на том же сайте аналогичны.
А вот что пишет о своем путешествии на «Красной стреле» автор канала «Под стук» в Дзене: «…Когда поезд набрал установленную скорость, начался ад. На скорости в вагоне наблюдаются довольно сильные вибрации, которые, помимо того, что ощущаются телом и весьма осложняют сон, еще и приводят к тому, что дергаться начинают различные узлы в самом купе».
Как же тогда национальная премия «Марка № 1 в России»? Может быть, те, кто голосовали за «Красную стрелу», нечувствительны к тряске? Или были так околдованы исторической аурой легендарного поезда, что простили ему этот «мелкий» недочет? А что, если железнодорожное начальство – страшно представить! – само никогда не ездило «Красной стрелой»?
Иначе разве можно было сказать такое: «Красная стрела» сохраняет статус поезда номер один в стране уже более 90 лет. Уверен, что и дальше она будет оставаться эталоном комфортного железнодорожного путешествия». Эти победоносные слова произнес на вручении премии «Марка № 1 в России» Станислав Зотин, замдиректора Федеральной пассажирской компании.
А теперь представим, какими должны быть обычные российские поезда, если трясущийся и скрипучий поезд признан эталоном. Представили? Молодцы!
Мы на дзене три года назад уже писали о проблеме тряски в вагонах «Красной стрелы». Но ничего не изменилось. Гордость «Красной стрелы» – ее вагоны – в итоге стали ахиллесовой пятой.
Это раньше в легендарный поезд ставились лучшие и самые передовые вагоны. Но последний раз это было в далеком 2006 году, когда Тверской вагоностроительный завод сделал для «стрелы» новые вагоны по спецзаказу. По тем временам они были роскошны: более просторные купе (восемь на вагон, а не девять, как обычно), кондиционеры, биотуалеты, розетки. Плюс безупречное обслуживание и горячие завтраки: первыми они появились именно здесь. Все это делало поездку на «стреле» запоминающимся путешествием.
Прошло 17 лет. Сервис остался на высоте, но болтики расшатались. В каком именно месте – предлагаем выяснить тем, кто отвечает за техническое обслуживание «Красной стрелы». А именно Федеральной пассажирской компании. За главный поезд страны действительно обидно.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.