Найти тему
Салем & Co...

Историческая часть Воронежа или ночь в конюшне.

( На юг! 16 )

Вид на Воронеж из нашей конюшни.
Вид на Воронеж из нашей конюшни.

Если бы скрип мозгов был слышен окружающим, то нас с супругой давно бы выгнали из кафе на улицу, дабы мы не портили аппетит посетителям.

Всему виной была попытка забронировать себе место ночёвки по пути в Москву, что оказалось совсем непросто. Либо это были апартаменты с авторским дизайном, стоящие как чугунный мост, либо крохотные комнаты, с нарами до потолка, рассчитанные на десяток рабочих из Средней Азии. Чего-нибудь среднего к сожалению не попадалось. Я уже был готов капитулировать, и предложить заночевать в машине, но тут на глаза попалась крайне любопытное предложение. Квартира в историческом центре Воронежа, по вполне приемлемой цене. Мы так устали от двухчасового мозгового штурма, что немедленно внесли предоплату и договорилась о времени нашего прибытия.

На следующей день, около восьми часов вечера мы приехали в город. Как вы думаете, сложно ли добраться до нужного адреса имея навигатор и поминутно сверяясь с картой? В теории нет. А на практике, после десятого круга около нужного места и невозможности к нему приблизиться, машина была брошена на ближайшей муниципальной стоянке и мы пешком отправились на поиски. Необходимая нам квартира находилась на улице Карла Маркса, ровно посередине между пожарной частью девятнадцатого века и Успенским Адмиралтейским Храмом.

Далеко ли катиться до низа?! Середина улицы.
Далеко ли катиться до низа?! Середина улицы.

Та самая улица. Её середина.
Та самая улица. Её середина.

Вы когда-нибудь видели улицу имеющую наклон более девяноста градусов?! Я лично с этим столкнулся впервые. Мощеная диким камнем, разного размера и формы, она как будто сошла со страниц учебника истории. С двух сторон ее окружали частные одно или двух этажные домики, некоторые из которых совершенно не изменились за последние сто пятьдесят лет. Поминутно рискуя свернуть себе шею, и добрым словом поминая хозяина, обещавшего удобный подъезд и парковку для машины, мы добрались до конечной точки нашего маршрута. То что открылось моему взору, больше всего напоминало амбар или конюшню, построенную ещё при царе батюшке. Пытливый предпринимательский ум прорезал в стенах проёмы с человеческий рост. Туда были вставлены балконные двери, явно стыренные с ближайшей стройки и служащие окнами. Внутри всё смотрелось более или менее прилично, но дьявол, как всегда, скрывался в деталях. Одна из дверей - окон была сломана, и чтобы избежать внезапного появления незваных гостей, мы её подперли массивным кухонным столом, ровесником прошлого века. В душе горячей воды хватило только намылиться, поэтому, оглашая окрестности изысканной речью, пришлось смываться холодной.

Кое как разогнав комаров над кроватью и выкинув на улицу саранчу размером с мою ладонь мы наконец легли спать.

Та самая конюшня!
Та самая конюшня!

К утру "чудо" у Штирлица сильно опухло и болело. Но храбрый разведчик был здесь не причём, к сожалению это были мои ноги, искусанные ночью неизвестными тварями. С трудом переставляя свои несчастные конечности, я вышел на улицу подышать свежим воздухом. Солнце только начинало вставать, по небу плыли лёгкие кучевые облака, лишь на горизонте чернела полоска далекой грозы. Вид открывающийся от нашей конюшни на город был просто великолепен. За это можно было простить все неудобства пережитые нами вчера. Вниз уступами спускались дома местных жителей, утопающие в яркой зелени. Вдалеке сверкали купола храма и простиралась водная гладь, как зеркало отражавшая в себе небо. Наше путешествие подходило к концу и впереди нас ждала Москва.

Дома прошлого века на этой улочке.
Дома прошлого века на этой улочке.

. ###

Трава пожухшая средь плит,

Путь пробивает себе к солнцу,

На камне пыль веков лежит,

Дома старинные, оконца.

Теряется в тумане лет,

Ходил кто улицею этой,

Кто  здесь рождался, умирал

Нам не узнать теперь ответа.

Как прежде гладь реки блестит,

Собор сияет куполами,

Вдаль вереница лет бежит,

За грань невидимую нами.

. ###