Найти тему
Блог нарцисса

Жертва или обманщица: психологический обзор фильма "Крутая Джорджия"

Жанр: драма, комедия Страна: США
Режиссёр: Гэрри Маршалл
Музыка: Джон Дебни
Жанр: драма, комедия Страна: США Режиссёр: Гэрри Маршалл Музыка: Джон Дебни

"Крутая Джорджия" - американская кинокартина, которая у многих зрителей оставила вопрос: "Так было или не было?", давайте разбираться, что не так с героиней и почему этот фильм драма, а не комедия.

По сюжету главную героиню Рэйчел отправляют в ссылку к бабушке в штат Айдахо, нам эти локации ни о чем не говорят, но если перевести на русский лад, что-то типа деревни. Айдахо сельскохозяйственный штат, люди там консервативные, южные, потому и проведем аналогию с деревней, тем более по описанию, городишко Халл таковым и является.

Главная героиня девушка раскованная, смелая, наглая, эпатирует публику своей сексуальностью, для неё это словно игра. Она может без спроса сесть в чужую машину, фамильярно разговаривать со старшими, неприлично и вызывающе общаться со взрослыми мужчинами, играть на нервах у молодого парня, собирающегося в духовенство. Этот раскованный сексуальный образ многих просто шокирует, в том числе и зрителей, для нас Рэйчел, которую прекрасно сыграла Линдси Лохан, выступает как избалованная, извращенная девчонка. Однако, не все так однозначно...

Они ненавидят мой стиль! Может быть, потому что он есть?
Рэйчел Вилкокс
( цитата из фильма)

Бабушка героини Джорджия - женщина строгих правил, приучает внучку к порядку, что весьма неплохо для такой невоспитанной особы. В консервативном городишке Халл она кажется белой вороной, слишком уж вызывающее у нее поведение. Рэйчел активно домогается местного ветеринара, который ей в отцы годится, а ведь когда-то он даже встречался с её мамой. Затем девушка соблазняет Харлана - юношу, который собирается стать мормоном (религиозная группа, центральная ветвь христианского примитивизма), хотя знает, что у него есть девушка и что ему по религиозным соображениям нельзя, но всё равно его искушает. Для нее такие действия привычны, она словно получает удовольствие от этих игр. И нам это кажется ненормальным, но походу сюжета мы начинаем понимать, что это никакая не комедия, а целая драма, ведь внезапно открывается истина.


— Ой, хватит, тебе семнадцать, ты торчишь в Айдахо, сочувствую. Но про терпение ты мало что знаешь.
— Экспертом заделался, да? Ох, страдалец. Оно и видно. Всё читается в походке, в лице, в глазах. Жена, ребенок погибли, и ты несешь свою беду, как флаг. Знаешь, мне было двенадцать, когда отчим впервые трахнул меня. А я любила его, он был хороший. Все мы терпим, Саймон, и нефиг корчить из всего трагедию!
-2

В двенадцать лет над Рэйчел было совершено насилие со стороны отчима и после этой сцены становится ясно откуда такое поведение. Детская психика по механизму вытеснения закрыла эти страшные моменты и перевела их в некий факт, который просто был, приглушая эмоциональную окраску. Поведение героини - нечто иное как своеобразный механизм защиты, который называется гиперсексуальность. Гиперсексуальность - это типичная реакция на ранний и травмирующий сексуальный опыт. В юношеском и во взрослом возрасте гиперсексуальность может проявляться в беспорядочных половых связях, занятиях проституцией, съемках в порнографических фильмах. Секс становится способом облегчить боль от той травмы, создавая себе девиз: "что не убивает делает сильнее", ведь если это больше не будет ранить, то и возвращаться к травме больше не нужно.

Рэйчел жертва, но такой в глазах других она быть совершенно не хочет, ей не нужны чужие сожаления, потому что это может привести к душевной боли, которую её психика так успешно смогла заглушить. Однако об этом узнает бабушка, женщина шокирована, вызывает её мать на диалог. И что мы видим? Рэйчел резко начинает всё отрицать, будто бы всё выдумала, чтобы привлечь внимание и многие невнимательные зрители в это верят, а ведь это тоже был один из механизмов защиты. Рэйчел не нужна огласка, сожаления, ведь это значит признать себя жертвой и снова почувствовать боль, проще сказать, что это выдумка.

Жертвы домогательств часто перестают доверять другим, начинают опасаться людей, поэтому им трудно поддерживать долговременные отношения, основанные на взаимном доверии, поэтому Рэйчел ничего кроме сексуального интереса не имеет, ей не важны чувства других, потому что так она закрывается в своей травме, не осознавая этого. После такого контакта не нужно строить эмоциональные связи и привязанности, а значит никто не полезет в раненную душу.

-3

Приезжает мама Рэйчел, вместо того, чтобы обсудить эту проблему она сразу бьется в истерике и накидывается обвинять дочь, чтобы та призналась во лжи. Для нее муж является хорошим человеком, он богат, красив и картинка насильника уж никак не укладывается в голове Лили. Отмечу, что у Лили явно истерический тип акцентуации характера, уж очень эмоционально она на всё реагирует, вероятно, что и в детстве так было, поэтому Рэйчел и не признавалась маме, боялась таких реакций. В итоге Лили впадает в тяжелую истерику, дни напролет рыдает, пьет алкоголь, в порыве даже состригает волосы, пытаясь лавировать на границе "верю-не верю". Умом она понимает горькую правду, а сердцем отрицает, потому и происходит срыв, заглушая боль алкоголем. Лишиться благ богатого мужа оказывается намного сложнее, чем встать на сторону родной дочери.

— О, ты постриглась?
— Чего спьяну не учудишь.

Видя страдания матери, Рэйчел, чтобы облегчить это горе, ставит её интересы выше своих и признается, что солгала. Немногим понятно, что это ложь во благо, ведь таких истерических срывов дочь явно видела много, потому и решила солгать матери, чтобы та совсем не пустилась во все тяжкие, а спокойно уезжала с любимым мужем-насильником. Джорджия (бабушка) это осознает, ей больно за внучку и жаль дочь, которая готова поверить своему богатому мужу, а не родной дочери.

Тем временем, в город приезжает отчим, он хочет поговорить с Рэйчел наедине (не подозрительно ли, учитывая, что считаешь себя невиновным?), затем отрицает свою вину, а когда узнает, что у девушки есть видеодоказательства (блеф это или правда не уточняется, но героя это испугало), решает откупиться дорогой машиной.

Мой голос твёрд, когда я говорю: «Я прощаю тебя». Потому что люблю. Вот так просто и сложно.
Лили

Лили уезжает с мужем, она прощает дочь за ложь, но, увы, легкий налет недоверия уже из головы не выкинуть, она спрашивает где его дорогая машина, которой Арнольд так дорожил и тогда пазл становится картинкой. Зачем ему отдавать дорогой автомобиль падчерице, которая так жестоко его оболгала? Только если "рыльце в пуху". Лили всё поняла, к ней наконец пришло осознание, в конце фильма они с дочерью обнимаются, принимая ту боль, которую сделал этот человек, понимая, что нужно двигаться дальше, но уже вместе рука об руку, как мать и дочь.

-4

Фильм одновременно уморительный и драматический, перед нами разворачивается трагедия о том, как детская травма может поменять жизнь и поведение некогда жизнерадостного ребенка, как непринятие горькой правды может подорвать психическое здоровье и как примирение с реальностью может наладить семейные отношения, которые должны быть намного приоритетнее прочих благ.