Найти в Дзене
Фантазии на тему

Семен Семеныч

В семье Фунтиковых произошло чудо: свёкор Валюшки Фунтиковой, Семен Семеныч, злобный старикашка семидесяти четырех лет, поехал в Рязань на похороны брата и вернулся оттуда совершенно другим человеком. В принципе, ну и что? Сейчас люди меняются быстро: виноваты лунные затмения, вспышки на солнце, магнитные бури, дурацкие метеориты, дрянь, которой посыпают дороги, глютамат натрия и еще много разных факторов. Чего уж тут ждать от пожилого человека! Только еще старческое слабоумие да церебральный атеросклероз. От пожилого человека давно уже ничего хорошего и не ждали. Честно говоря, на этого пожилого человека давно махнули рукой, но тут такое… Да, человек может измениться, но не так быстро и не в лучшую сторону, а этот изменился именно в лучшую! В поезд посадили злобного старикашку Семен Семеныча, а через два дня встретили доброго и веселого дедушку Сеню. Позвонили в Рязань на предмет выяснить, может, родня в курсе чудесного превращения? Родня была не в курсе. Приехал злой, не дал ни рубля

В семье Фунтиковых произошло чудо: свёкор Валюшки Фунтиковой, Семен Семеныч, злобный старикашка семидесяти четырех лет, поехал в Рязань на похороны брата и вернулся оттуда совершенно другим человеком.

В принципе, ну и что? Сейчас люди меняются быстро: виноваты лунные затмения, вспышки на солнце, магнитные бури, дурацкие метеориты, дрянь, которой посыпают дороги, глютамат натрия и еще много разных факторов. Чего уж тут ждать от пожилого человека! Только еще старческое слабоумие да церебральный атеросклероз.

От пожилого человека давно уже ничего хорошего и не ждали. Честно говоря, на этого пожилого человека давно махнули рукой, но тут такое… Да, человек может измениться, но не так быстро и не в лучшую сторону, а этот изменился именно в лучшую! В поезд посадили злобного старикашку Семен Семеныча, а через два дня встретили доброго и веселого дедушку Сеню.

Позвонили в Рязань на предмет выяснить, может, родня в курсе чудесного превращения? Родня была не в курсе. Приехал злой, не дал ни рубля - а ведь брат все-таки, устроил скандал на поминках, уехал злой. Все, как обычно, а что? Валюшка обьяснила: дескать, другой человек! Родня, остервеневшая после свидания с Семенычем, не поверила и бросила трубу.

Степка и жена стали размышлять логически: если в Рязани в поезд сел один человек, а в Москве из поезда вышел другой, значит, превращение произошло в поезде. И это было правильно! Ведь был же Вольф Мессинг, гипнотизер и всякое такое, даже сериал сделали. Может, дед привязался в поезде к кому-нибудь, и его загипнотизировали?

Валюшка как-то читала книжку «Трильби». В этой книжке злобный дядька по имени Свенгали гипнотизировал бедную девушку Трильби, потом созывал публику, и она по нескольку часов пела, или как принято говорить сейчас, давала концерты. Потом, после гипноза, девушка ничего не помнила и чувствовала ужасную усталость. Из этого Свенгали, кстати, вышел бы сегодня чудный арт-директор!

Решение вопроса лежало на поверхности: надо было просто спросить свекра! Но так как за последнее время семья жила по принципу «не буди лихо, пока оно тихо», никому в голову не пришло разговаривать с дедом.

До поездки в Рязань семья жила не плохо, а сильно плохо. Папу ненавидел даже Степка. Разъехаться не было денег и возможности: квартиру при приватизации дед оформил на себя. И хотя прописка или регистрация у сына и снохи в квартире была, они не владели ни одним квадратным метром. После приватизации остался осадочек и унижение: рОдный папочка, а как поднагадил!

Причем, все время попрекал: дескать, захочу – выгоню к такой-то матери! Приходилось ждать, извините, естественного конца любимого папы. Но и тут он изгалялся, стращая тем, что завещает квартиру не Степке, а, например, пожарной части. Почему именно пожарной части, не знал никто, даже сам Семеныч.

И еще у папы была одна прихоть или забава, как хотите: он контролировал денежные потоки семьи. Причем свою пенсию дед копил, не давая на хозяйство ни копейки, а от деточек требовал полного отчета. Для этой цели у него была припасена огромная «Амбарная книга», затыренная с бывшего места работы.

В этой книге были графы - траты, поступления и непредвиденные покупки. Траты разделялись на продовольственные и непродовольственные. Все чеки приносились домой и вклеивались в книгу. Для этой цели на кухонном столе на видном месте стояла стеклянная банка с мучным клейстером, собственноручно сваренным дедом. В банке торчала огромная кисть.

Потеря чека приравнивалась к расстрелу. Зависимые от деда Степка с Валюшкой (а вдруг и вправду выгонит) исправно носили чеки, покупали дешевые продукты и экономили электроэнергию. Часть денег относили в Сбербанк, как требовал свекор, а часть прятали дома, но счет был смехотворно мал.

Первое, что сделал преобразившийся Семен Семеныч, войдя в кухню, - выкинул банку в помойное ведро. На амбарную книгу даже не посмотрел, о тратах за два дня не спросил, назвал сноху дочкой и спросил, нет ли в доме бананчиков, хотя в прежней жизни бананы покупать запрещал, считая их непозволительной роскошью.

Все обалдели, а дальше стали обалдевать еще больше. Дед Сеня стал выделять из своей пенсии десять тысяч на хозяйственные нужды. Семья повеселела. Стали откладывать больше. Сноха даже стала звать свекра папой. Жизнь стала налаживаться.

И когда уже прошло полгода после Рязани, деточки решили узнать, не случилось ли чего с папочкой в поезде? Оказалось, случилось! Папочка ночью свалился с полки, причем нижней и, причем на коврик. Но этого оказалось достаточно, чтобы старческий мозг, получив небольшое сотрясение, начал выполнять свои функции по-новому.

Валюшка мысленно поблагодарила неизвестного машиниста, совершившего неправильное торможение, и семья продолжила счастливое существование. Дед Сеня даже обещал написать завещание на Степку, а его жене на Восьмое марта подарил модную кофточку.

В апреле дед Сеня пошел погулять во двор. Было сыро, прошел дождь, но дед ходил гулять в любую погоду, считая, что надо двигаться, и это было правильно! Обходя лужу, он наступил на небольшой камешек, поскользнулся и даже не упал, а сел на землю. К сожалению, этого было достаточно, чтобы старческий мозг, получив небольшое сотрясение…

Да, поезд семьи Фунтиковых повернул и набирал скорость уже в другом направлении!

С прогулки вернулся озверевший Семен Семеныч и сразу заметил везде мерзость запустения: не было на обычном месте его банки с клеем и кистью и любимого журнала. Предусмотрительная Валюшка, как чувствуя, не стала выкидывать журнал, а убрала его в шкаф с простынями.

Засунувшись в холодильник, дед обнаружил массу запрещенной им еды, а проверив накопления, выяснил, что они немножко-сильно поубавились. Озлобленный Семен Семеныч приготовился к разбору полетов, предварительно сварив пол-литра клейстера и поставив его на свое прежнее место.

Первой с работы вернулась жена сына в новой кофточке и радостно, с порога прокричала: «Папа, я купила ваши любимые бананы!»

И тут у нее подкосились ноги: она увидела банку и все поняла! Неужели вернулась прежняя жизнь? Да не бывать этому! Между тем вконец озверевший от отсутствия банки, журнала и денег дед, подскочив к снохе, схватил ее за грудки кофточки и стал трясти, попутно выясняя, где деньги и старая банка.

Валюшка, расслабленная новой жизнью с новым дедом, сразу не врубилась. Но потом, видя, что дед уже оторвал две пуговицы с новой кофточки, начала реагировать, а именно: она попыталась отцепить птичьи лапки деда от себя. Дед отцепляться не хотел, а хотел правды.

И тут молодая женщина, насмерть напуганная перспективой прожить оставшуюся жизнь с ненавистным дедом, толкнула Семен Семеныча обеими руками в грудь. И ведь толкнула несильно - так, попугать!

Но дед, внезапно отцепив свои лапки от кофточки, отлетел к стене, ударился плашмя и сполз, как в сериале, вниз по стене. Несколько секунд он смотрел на Валюшку, потом его глаза закрылись и… Очевидно, что старческий мозг… И - далее со всеми остановками.

«Ну все, убила деда!» – подумала сноха. В голове было пусто. Не было ни жалости, ни страха. Она подошла к свекру и прислушалась – признаков жизни не было. Надо было, несмотря на оцепенение, что-то делать, в данном случае, вызвать «Скорую».

Женщина, преодолевая отвращение, выковыряла из крепко зажатой руки свекра пуговицы от новой кофточки и пошла переодеться: а то приедет «Скорая» и, глядя на разорванную кофточку, все поймет.

Когда она в черной водолазке вошла на кухню, у стола топтался оживший дед Сеня. Банка с клейстером лежала в помойном ведре.

- Валюш, ты чего сегодня так рано? И почему не в новой кофточке? – радостно проорал он.

Оцепеневшая Валюшка молча опустилась на стул.

– Дочка, я пойду погуляю, погода хорошая! И отцепив от грозди два банана, дед умелся на прогулку. А сноха немного посидела, потом подошла к ведру и вынула из него банку с клейстером: мало ли что…

---

Автор: Ольга М.