Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Непотребные песни очень злых улиц

Если вы не видели фильм 1984 года «Улицы в огне», то очень многое потеряли. Это что-то с чем-то!!! Хотя собственно сценарная часть данного проекта могла бы уместиться на одной странице из блокнота, ибо вроде бы всё незамысловато, если описывать историю своими словами. Впрочем, надо учитывать, что ленту создавал классик криминального кино Уолтер Хилл (вспоминайте «Красную жару»), который самым умелым и даже искусным образом использовал знаменитый принцип, что тезис и антитезис дают на выходе синтез. А потому взял и вмешал в замышленной картине всё, что только мог пожелать зритель. Есть существующий где-то вне времени и пространства город, напоминающий мрачные урбанистические локации во всём их многообразии: от Готэма до Сим-сити. Ощущение «коктейля» усиливается за счет эклектичного смешения элементов разных эпох: послевоенных автомобилей, причесок и костюмов «эпохи рокабилли», байкерских банд из 60-ых, и весёлой тяжелятинки, присущей хардовым раскатам 70-ых. Для полноты «салатного ощущ
-2

Если вы не видели фильм 1984 года «Улицы в огне», то очень многое потеряли. Это что-то с чем-то!!! Хотя собственно сценарная часть данного проекта могла бы уместиться на одной странице из блокнота, ибо вроде бы всё незамысловато, если описывать историю своими словами.

Впрочем, надо учитывать, что ленту создавал классик криминального кино Уолтер Хилл (вспоминайте «Красную жару»), который самым умелым и даже искусным образом использовал знаменитый принцип, что тезис и антитезис дают на выходе синтез. А потому взял и вмешал в замышленной картине всё, что только мог пожелать зритель.

Есть существующий где-то вне времени и пространства город, напоминающий мрачные урбанистические локации во всём их многообразии: от Готэма до Сим-сити. Ощущение «коктейля» усиливается за счет эклектичного смешения элементов разных эпох: послевоенных автомобилей, причесок и костюмов «эпохи рокабилли», байкерских банд из 60-ых, и весёлой тяжелятинки, присущей хардовым раскатам 70-ых.

Для полноты «салатного ощущения» не хватает только кепи на голове главного героя, кое весьма органично дополнило бы длинный плащ; получился бы «мятежный конфедерат» из ранних вестернов. Предположение не случайное, так как персонаж использует винчестер а-ля Дикий Запад.

Этого героя с туманным прошлым и весьма неопределенным будущим, что в равной степени подходит для действующих лиц и нуара, и вестерна, играет находившийся на тот момент на пике популярности Майкл Паре. Вернулся он город своей юности и… обнаружил, что пропала его бывшая любовь.

Не в смысле «увяли чувства», а весьма популярную исполнительницу в стиле «Безумного Макса» похитила банда байкеров, обитающая где-то на периферии, но регулярно совершающая набеги на город. Причем похитила не ради выкупа (как это написано в некоторых рецензиях), а просто так. Предводителю мотто-группировки понравилась «птичка» и он захотел заиметь её в своей «никелированной клетке».

Собственно главным украшениям фильма является Уиллем Дефо, блистательно сыгравший указанного злодея. Стильный и не исхудавший настолько, что напоминает ныне графа Орлака и клана Носферату, он может по праву считаться одним из самых харизматичных плохишей мирового кино.

Использование им клаксона было даже спародировано Джимом Керри в «Маске» («Нажать нежно»), то есть эта сцена считается в известной степени культовой. Что самое замечательное – фильм легко не только смотреть, но и слушать, поскольку он весьма и весьма напоминает мюзикл.

Говорят, что великий кино-графоман Альберт Пьюн («Немезида», «Киборг» и т.д.) даже снял продолжение этой ленты, а именно, не менее музыкальный триллер «Путь в преисподнюю», только вот тот оказалася «редкой вещицей», а потому рассказ о сиквеле оставим на неопределенное будущее.