В феврале 2022 года Санжар Бокаев объявил о создании Namys — цифровой партии, главной целью которой является «современная и продвинутая казахстанская молодежь, а главной ценностью − права и свободы каждого человека».
Целью партии он назвал строительство «совершенно нового Казахстана, где будет главенствовать справедливость и будут править честные и порядочные люди».
Бокаев перечислил несколько реформ, которые будет продвигать партия. Первая из них — «тотальная чистка правоохранительных органов, будет переформатирована их работа, особенно Комитета национальной безопасности». Второй он назвал «объявление бескомпромиссной борьбы с коррупцией», а третьей — формирование новой культуры.
«Культурная революция должна стать механизмом и новым фокусом для развития страны», — сказал он.
Четвертым шагом Бокаев назвал политическую трансформацию. Партия намерена создать честную, независимую избирательную систему: добиться регистрации новых партий, возвращения права самовыдвижения в парламент и маслихаты, а также введения выборности акимов всех городов.
Пятым шагом партии станет работа по сокращению госаппарата и повышению его эффективности. Члены Namys надеются полностью изменить кадровую политику в системе госуправления.
Шестым шагом станет обеспечение населения качественным образованием и достойной медициной.
Седьмым шагом — открытие заводов для молодежи.
Namys, по словам Бокаева, уже в ближайшее время начнет процедуру по подаче документов на регистрацию. При этом политолог-производственник уверен, что государство будет создавать препятствия для регистрации партии:
«Поэтому я заявил о создании партии именно сегодня и так внезапно. Каждый мой шаг будет сюрпризом для власти. Я покажу все этапы прохождения документов, и я расскажу о всех обстоятельствах, по которым мне отказывают, на всех этапах. Необходимо менять законодательство о политических партиях. Я буду биться за это и менять его».
Бился Бокаев недолго. Оказалось, что смотреть и читать молодого политика в соцсетях ― это одно, а поддерживать его в реальности ― другое. И хотя Бокаев смело заявлял, что его группа поддержки составляет минимум 200 тысяч человек, на учредительный съезд создаваемой им партии Namys еле-еле собралось двести делегатов.