Найти тему
Уральская пишет

Не работаю год

Оглавление

Всегда быть наемным работником и один год не работать. Мои ощущения.

Я с детства знала, что на свои хотелки и наряды я должна заработать. Мои подруги мечтали удачно выйти замуж, а я мечтала работать в престижной компании.

Город Аркалык, Казахстан

Моя трудовая деятельность началась, когда мне было 13 лет. В период летних каникул я пошла работать курьером в Гидрометцентр, разносила листки с прогнозом погоды по предприятиям. Это сегодня, открыл Яндекс и можно посмотреть прогноз погоды на месяц вперед, а тогда был прогноз только на текущий день. Заработала я тогда за месяц около 30 рублей, купила модную спортивную куртку. Потом каждый год во время летних каникул подрабатывала - нянечкой в детском саду, секретарем в школе, продавцом в магазине.

В семье достаток был, но мне всегда хотелось быть независимой и иметь много красивых нарядов.

Моя молодость пришлась на 90-е, распад Советского Союза, перестройка, зарплаты платили мизерные, а где-то платили с задержками, приходилось вертеться. Помню, как мы с подругой везем вещи из Киргизстана на перепродажу, или продаем ёлки на базаре... На наряды и развлечения денег хватало.

В 24 года я поняла, что нет перспектив в Аркалыке, он «умирал» (писала здесь про Аркалык) и я собралась на Север.

Город Лангепас, север России

Север принял меня не сразу, я долго искала работу. Ходила по школам, но везде нужна была прописка, которой у меня не было. В итоге я купила прописку за 100 $ и устроилась работать в спортивную школу. Зарплата хорошая, но на съем квартиры не хватало. Мне приходилось буквально выживать. Жила у каких-то знакомых на даче, условия те еще.

Летом 1998 года стали задерживать зарплаты и покупать еду стало не на что. Спасло то, что в тот период я работала в пришкольном лагере и нас кормили три раза в день. А в выходные есть было нечего. Я иду по подъезду и чувствую запахи еды из каждой квартиры. Не простое время, но я знала - это временно.

Потом встретила своего мужа и вдвоем жить стало легче и комфортнее. Но жили мы от зарплаты до зарплаты. Когда сыну было 5 месяцев, я вышла на работу. С сыном помогали родители, тогда они уже переехали к нам на Север, иногда нанимала няню.

Постепенно стали отменять северные льготы и особых перспектив для себя в Лангепасе мы не видели, и тогда решили перебраться в Москву.

Город Москва

Когда мы переехали в Москву я почти сразу нашла работу в частной компании, которая занималась закупками для нужд ДО Газпром. Я попала в другой мир. На кооперативах выступали именитые группы и певцы, на столе стояла икра, красная рыба. Работать приходилось много, поесть было некогда, но работа мне нравилась. Когда директора пригласили работать в ДО ПАО Газпром, он забрал и нас. Работы было достаточно, но без надрыва. Профсоюз, собственные поликлиники, огромное рабочее пространство, премии. Это была работа моей мечты. Мы первый раз с мужем выехали за границу. Казалось, что все о чем я мечтала началось сбываться.

На тот момент я закончила Университет нефти и газа им. Губкина и меня пригласили остаться там работать. Я так же собиралась продолжить учебу в аспирантуре. Но, мы с мужем подумывали о втором ребенке, сумма декретных в моей компании была равна окладу профессора в университете, и я отказалась.

Когда вышла из декретного отпуска меня пригласили в компанию партнера, которую я курировала. Это тоже точка Газпром, но только продажи.

Я попала в сильный коллектив, в нашем департаменте работали одни из лучших продавцов в своей отрасли - умные, сдержанные, заключающие много миллионные контракты. Мне было не просто перестроиться и соответствовать их уровню. Каждая ошибка могла дорого обойтись для компании. Иногда это было жестко, со мной никто не церемонился, но сжав зубы я училась, мне приходилось очень много работать, и я справилась. Я стала хорошо зарабатывать, мы стали больше путешествовать. Но самое ценное - я стала спокойной и уверенной.

Ушла я из компании по нескольким причинам: офис переехал на север Москвы и мне до работы только в одну сторону 2,5 часа; поменялось руководство и изменилось отношение к сотрудникам; проблемы со здоровьем (писала здесь о своем диагнозе). А самое главное – я устала от бесконечной гонки, мне нужен был отдых. Я сдала квартиру, собрала чемоданы и улетела к мужу в Буэнос-Айрес

Город Буэнос-Айрес, Аргентина

31 января 2023 года мы с младшим сыном приземлились в Буэнос-Айрес. Перелет был долгим, дорога суммарно заняла 30 часов.

Я месяц спала по 12 часов в день. Когда пришла в себя занялась спортом (писала здесь о своих занятиях) и создала группу в телеграмм для близких людей, где писала про нашу жизнь в Аргентине. Потом мне захотелось писать не только про Аргентину, так появился канал на Дзен.

Я всегда любила писать, в 4 классе написала сказку «Обратная сторона», в 11 классе роман «Дорога к любви», тетрадки с текстом переходили из рук в руки. Помню, как одноклассники ждали, когда я напишу продолжение. К сожалению эти рукописи не сохранились, родители при переезде из Казахстана все сожгли. Несколько моих заметок печатали в Московской газете «Метро». На прошлой работе у нас было что-то похожее на социальную сеть, там я писала очерки про путешествия.

Есть одно но в моем увлечении, оно не приносило и не приносит ни копейки дохода. А я привыкла хорошо зарабатывать.

Я попробовала поискать дистанционную работу, но моя специализация подразумевает много переговоров и слишком большая разница по времени с Москвой. Браться за низкооплачиваемую работу мне совсем не хочется. В какой-то момент меня захватила ностальгия по прежней жизни, где все было понятно – дом, работа, отпуск. Я перестала писать и погрузилась в мир безделья, когда тебе ничего не хочется. А безделье - это деградация. И я вдруг стала понимать тех людей, которые выйдя на пенсию не знают, чем себя занять. Они привыкли всю жизнь ходить на работу и быть востребованными, а здесь остались не у дел.

Знаете, что самое сложное для человека, который всю жизнь был наемным работником? Это организовать свое дело и продвигать его. Ты находишь тысячу причин, только бы не браться.

Скоро будет год, как я не работаю. Я привела себя в хорошую физическую форму, я занимаюсь делом, которое мне всегда нравилось - пишу. Счастлива ли я? Да, вполне. Но для полного счастья мне не хватает собственного дохода. Есть пару проектов, но пока не уверена, что готова. Одно я знаю точно, я не хочу больше работать в офисе.

Закончить статью хочу стихами Марины Цветаевой, 1913г.

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам!

Разбросанным в пыли по магазинам,
Где их никто не брал и не берет,
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Подписывайтесь на мой канал, каждый ваш просмотр приближает меня к мечте.

-2

#не_работаю_год#год_без_работы#без_работы_в_аргентине#