Помню, как анализируя задачи программы обучения и воспитания детей в советском детском саду, один из воспитателей съязвила, что к семи годам уже должен получиться готовый образ настоящего «строителя коммунизма».
Современные программы обучения и развития детей дошкольного возраста тоже зачастую прописывают совершенно нереальные планируемые результаты. А если ещё учесть то, что этих результатов надо достичь в нескольких образовательных областях одновременно…
Вот попробуйте проэкзаменовать … нет, не ребёнка, а себя! Уверены, что справитесь?)
Начнём с «простого». Учебная программа дошкольного образования (утверждена Министерством образования Республики Беларусь, 2019), средняя группа, образовательная область «Изобразительное искусство»:
- Различает виды искусства (графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн).
- Замечает и называет выразительные средства (цвет, линия, колорит, узор, композиционное решение, динамика).
- Распознаёт способы рисования (конструктивный, частично-целостный) и техники рисования (живописные, графические, нетрадиционными способами).
- Различает способы и приёмы лепки (конструктивный, смешанный, приёмы прищипывания, оттягивания, вдавливания, использования стек, штампов).
- Называет приёмы и способы вырезания (прямолинейное, криволинейное).
- Различает виды конструирования, пространственные характеристики объектов, детали построек и поделок.
- Воспринимает и понимает содержание произведений искусства, эмоционально откликается на их красоту, определяет характер художественного образа, выразительные средства.
- Изображая предметы, сюжеты, декорирует изображения; выражает в рисунке своё отношение к образам; использует средства художественной выразительности: цвета (контрастные и близкие по тональности), разные виды линий; сюжетные и декоративные композиции; рисует разными способами, материалами для рисования.
…и так далее и тому «бесподобное»…
Ну, как, родители, вы "тянете" программу средней группы по изо?
А ваш ребёнок?