ПЕРВОЕ ЛЕБЕДИНОЕ
Говорят: "Лебединое озеро - визитная карточка русского балета."
Говорят: "Если хотите понимать балет, вы точно должны посмотреть Лебединое."
Говорят: "Будешь в Петербурге, обязательно сходи в Мариинский. Обязательно - на "Лебединое озеро."
После спектакля говорят: "Да, я был в Мариинском на "Лебедином". Мне не\понравилось."
"Было скучно, чтобы хоть как-то развлечься, считал лебедей."
"Я хорошо выспался."
Зачем ходят в Мариинский?
Посчитать балерин, посмотреть танец маленький лебедей, насчитать 32 фуэте. Выгулять вечернее платье\костюм. Выпить шампанского с бутербродиком красной икры. Сфотографироваться на фоне сцены\в бенуаре в антракте. Программа максимум выполнена.
А если без нарядов? Без шампанского, без икры. Если читать либретто, смотреть, кто исполняет главные партии, кто дирижирует, если выбирать, на каких исполнителей пойти, если внимательно слушать оркестр?
Что особенного в этом балете? Есть много ответов. О том, что "Лебединое" - это вершина искусства балета", что "это квинтэссенция изящества, лёгкости, актерского мастерства, хореографической техники."
Технически это и правда довольно сложный балет, и есть столько моментов, которые могут пойти не так и нарушить гармонию всего спектакля.
Но этот раз ничего такого не произошло. Оркестр играл слаженно, акценты расставлены там, где надо, адажио - нежные, темп и ритм - умеренный. Артисты показали прекрасную технику и актерское мастерство, как солисты, так и кордебалет.
Оксана Скорик была очень хороша в партии Одетты. Длинные ноги, руки - крылья, скромно склонённая головка, плавные и точные движения, прекрасная техника. В партии Одиллии она была особенно эффектна! Как только она выпорхнула на сцену - зрители ахнули. Её Одиллия обворожительна, скорее загадочна, нежели игрива, с оттенком зловещей таинственности.
Ротбарт (Евгений Дерябин) как злой гений навевал благоговение властными движениями крыльев, он неумолимо повелевал стаей лебедей.
Зигфрид (Роман беляков) был изящным и серьёзным принцем. Постепенно чувственность стала нарастать, и вот он уже почти в отчаянии следовал за Одеттой и клялся в любви Одиллии. Поддержки, аттитюды, па-де-де технически точные, острые, лёгкие, это прекрасно сработавшийся дуэт.
Шут (Владислав Шумаков) хорошо смотрелся в своей партии. В нём есть та игривость, задор, лёгкость и отточенная техника на прыжках, которые нужны для этой партии.
Друзья принца, свита, придворные - все были настолько хороши, всё так слаженно, что общее впечатление праздника, радости и полёта.
Декорации - в лучших традициях романтизма. Приглушённые гармоничные тона, живописные сцены леса и озера, залитого лунным светом, пышный тронный зал. Костюмы танцовщиков тщательно продуманы, без излишнего минимализма и роскоши. Гармония пропорций, музыки, танца, света и цвета.
Так о чём же "Лебединое озеро"?
О стремлении к великой красоте, к недостижимому идеалу.
Превзойти гравитацию и физические возможности своего тела, рассказать - музыкой и движениями - невероятную историю так, чтобы в неё можно было поверить.
ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Борис Грузин
Одетта-Одиллия – Оксана Скорик
Принц Зигфрид – Роман Беляков
Ротбарт – Евгений Дерябин
Друзья Принца: Влада Бородулина, Камилла Мацци, Киан Мангис
Шут – Владислав Шумаков
Фото спектакля - с официального сайта Мариинского театра. Составы исполнителей разные.
28.10.2022
Мариинский театр, историческая сцена, балет Петра Чайковского "Лебединое озеро"
7 января 20247 янв 2024
10
2 мин