В начале фильма идут кадры завода, где производят патроны. Патрон олицетворяет смерть. Зритель оказывается, таким образом на производстве одного из инструментов войны.
Далее, мы окунаемся в биографию главного героя. По национальности украинец. Бежал с братом и родителями из СССР. Чтобы выехать в Америку, семья приписала себе другую национальность- еврейскую. Здесь авторы сценария показали, что люди из советского строя переходят в торговцы (буржуи), тем самым вводя главного героя в капиталистические отношения.
Отец главного героя, так вжился в роль еврея, что стал большим евреем, чем люди, принадлежавшие к данной национальности, населявшие окраины Брайтон-битч. Отец ходит в синагогу, а мать героя католичка. Родители верующие. Бог в семье будущего торговца оружием присутствовал.
Переломный момент в жизни главного героя наступает в ресторане. Русская мафия ведёт перестрелку друг с другом. Главный герой увидел, что люди готовы убивать себе подобных.
Подробнее остановимся на сцене. Она очень важна для дальнейшей судьбы героя. Но есть и другой смысл данной сцены. Главный герой впервые, по-настоящему оказывается в мире капитализма. Мафия делит между собой лучшие места. Путем убийства решается вопрос конкуренции. Мир постоянной борьбы и соперничества, где на кону не бизнес, а человеческая жизнь.
После возвращения домой главный герой, понимает, что на конкуренции можно заработать. Стать продавцом товара, неофициально конечно. Потому что товар опасный, но такой нужный в этом обществе взаимной конкуренции.
Знакомится главный герой с первым поставщиком оружия, не в баре и не за городом, а в синагоге. Создатели намекают, что религия будет лишь внешней оболочкой человека, а вот внутри будут идти процессы разложения души. Религиозность лишь обыденный ритуал. Отец героя, герой и поставщик оружия, прекрасно понимают на чём можно заработать. Но отец героя, наверное, не хочет идти на большие риски, поэтому и не занимается оружием. Ещё раз, отец в курсе дел.
Главный герой продал своё первое оружие. Радостный он возвращается на работу к родителям. На кухне готовит брат Виталий. На стене маленький плакат: Осторожно собака! Братья обмениваются мнением насчёт природы человека. Брат Виталий считает человека отличным от животной сущность и данным плакатом напоминает себе, что злое есть в каждом из нас. Виталий пытается сохранить в себе человечность. А главный герой называет человека двуногим животным. Один идёт к светлому началу, а другой принимает реальность в которой живёт.
Затем брат Виталий соглашается продавать оружие вместе с главным героем. Они оба попали на ярмарку вооружений. Там главный герой пытается договориться с высоким чиновником на партнёрство в бизнесе. Но чиновник не хочет иметь ничего общего с главным героем. Ведь чиновник говорит: «Я не торгую оружием, я занимаюсь политикой». Политика=бизнес. Государственные правительства делают свой бизнес. Монополия в руках государства. А главный герой лишь мелкий буржуй.
Позже география продаж оружия главным героем расширяется. Он продаёт израильский УЗИ мусульманам. У капитала нет религии и нет национальности. Главный герой превращается в настоящего торговца смертью.
Что в итоге приводит к возрастанию прибыли. А брат Виталий превращается в наркомана. Виталий прошёл обряд расчеловечения. Ему нужно лишь удовлетворение низменных потребностей.
Спустя несколько сцен главный герой обманом знакомится со своей мечтой. Мечта- это известная модель. Ложь была в начале их отношений. Враньё будет преследовать семейную пару на протяжении всей их совместной жизни. Главный герой врёт всем своим близким и родным. По-другому существовать он не может.
Подарок судьбы 1991 год. СССР больше нет. Главный герой счастлив. По родственным связям он заключает сделку военным начальником. Демонтаж советской идеи через снятие серпа и молота. В бывшей советской Одессе на территории военной части на земле лежит памятник Ленину. Капитализм отнял право на отъём собственности. Главный герой открыл новый рынок. Огромная прибыль- сладкие слова для бизнесмена. Генерал, который открывает склады для продажи, мне лично очень понравился. Веришь в наивность человека. Старый советский военный оказывается в новой для себя действительности. Он не торговец, не знает, как и с кем договариваться. Военный даже не понимает в начале как списать оружие.
Дела у главного героя идут в "гору". Вывоз оружия набирает стремительные обороты. Перспективный рынок нужен военному чиновнику из США. Но главный герой отвергает предложение. В Одессе опять настигает агент Интерпола. Но любой закон можно обойти.
Главный герой нашёл хитрый способ уйти от ответственности. В этом моменте, агент всего на всего играет роль «занозы». Он пытается остановить поставки вооружения, но государство заинтересовано в обратном. Система выстроена так, что даже схватив какое-то количество оружия, это не изменит тенденций. Закон прибыли главенствует в мире. Агент может посадить человека, изъять оружие и уничтожить его. Однако большие игроки продолжат наращивать прибыль. Цель такой системы заработать. Система ценностей общества не может предложить другую цель. Вот и приходиться бороться с проявлениями такого бизнеса. Видимыми проявлениями. А политика наращивания вооружения и дальнейшая продажа остаётся неизменной. Агент не обвиняет высокого чиновника США, ведь ему можно делать то же самое, что делает главный герой. Они братья-близнецы. Только один ведёт легальную продажу, а второй по ситуации (как сказано: есть белая, чёрная и серая схемы).
Позже ликвидируют родственника главного героя. Машину генерала взорвали. Оказалось, ликвидировать конкурентов могут не только русские мафиози с Брайтон-битч. Не только главный герой умер внутри, теперь физическая смерть подбирается ближе. Параллельно такое существование убивает близких.
Бизнес заставляет отнять жизнь у конкурента. Стрелял диктатор из Либерии. Но главный герой, сразу не согласившийся убить человека, позже не убрал палец со спускового крючка. Превращение в мертвеца, где есть только поклонение деньгам и убийству, закончено. Перед нами существо. Главный герой потерял человеческое внутри.
Ближе к концу фильма главный герой теряет брата. Затем жену и ребёнка. Родители не хотят его знать. От тюрьмы его «отмазывает» высокий чиновник. Военный с большим количеством орденов.
В последнем кадре главный мертвец герой стоит на фоне разрухи, а вокруг лежат гильзы от патронов. Фильм начался с завода, где кипит жизнь. Рабочие и станки производят патроны, то в последней сцене, лишь использованные гильзы и хаос. От прежней жизни героя не осталось и следа. Герой стал пустым. Внутри него, как у использованной гильзы, нет ничего. Оболочка без наполнения.