До того, как соединиться в коллектив Sacred Steel и найти путь к успеху, начиная с 80-х годов почти все участники группы играли в различных метал-командах. После основания группы в 1997 году они подписали контракт с Metal Blade Records первой из немецких групп.
Творчество группы раскрывалось постепенно и представляет из себя сплав хэви и пауэр метал. Также в музыке группы слышны влияния иных стилей, но основа остаётся неизменной.
В классический состав команды входили: Геррит Мутц — вокал, Йенс Зонненберг (— гитара, Йонас Халил — гитара, Кай Шинделяр — бас, Маттиас Штрауб — ударные.
Первый альбом этих немцев, «Reborn in Steel» («Возрожденный в стали», 1997), как ожидалось, совсем не power, а вполне себе heavy. Музыка имеет быстрый темп, наяривают ребятки на своих инструментах довольно хорошо, но вот к солисту нужно привыкнуть.
Мне, например, это было нелегко на протяжении даже нескольких альбомов. Правда, потом то ли этот чувак по имени Геррит распелся, то ли я действительно освоился, но стало получше с его восприятием.
Альбом же по содержимому тянет максимум на средний балл. Или даже нет. На государственную оценку. Из песен можно отметить дорожку под названием «True Force of Iron Glory», также тут присутствует единственная баллада Sacred Steel – «Sword of the King».
Metal Blade широко рекламировала данный альбом, а также организовала концертные выступления Sacred Steel, что заставило обратить на группу внимание музыкальной общественности. Тем более, что следующий альбом коллектива, «Wargods of Metal» («Боги войны из металла», 1998) получился действительно неплохим.
Не углубляясь сначала в суть альбома, можно сразу сказать, что "Wargods of Metal" – релиз довольно интересный. А интересен он тем, что никто ничего похожего за весь год не выпустил.
Некоторые композиции обрели гимнообразный подтекст, оттенив всю остроту лирики. Обращает на себя внимание сырой сдвоенный бас, который я доселе особо не слышал у хэви-команд. Но вроде бы не всё так тяжело как по музыке, ведь баса много, хотя и лёгкости вы точно не найдёте.
Есть композиции быстрые, есть среднетемповые, но по построению "куплет-припев" треки выдержаны абсолютно по-разному, отчего нет однотонности в трек-листе. Каждая из тем отличается от остальных.
Сравнивать Sacred Steel с другими коллективами не хочется, да и не надо - эти немцы уже нашли свой путь и уверенно шли по нему, правда добавлять от альбома к альбому получилось не сразу. Разве что музыкально-вокальная неоднозначность по-прежнему режет ухо.
И вот вам целая россыпь хороших местных композиций: «Wargods of Metal», «Dethrone the Tyrant King», «By Steel We Rule», «Crusaders of the Metal Blade» (эта больше всех понравилась).
А вот парочка последующих дисков коллектива лично меня не особо порадовала. «Bloodlust» («Жажда крови», 2000) показал, что виртуозов в группе вообще нет, и музыку писать тут тоже не вышло. Разве что понты кидают, а все остальное на уровне MTV: забойный метал, с поправкой на отвратительное продюссирование.
В общем, этот диск можно смело относить обратно на следующий день после его приобретения. Даже лучшая тут песня «The Oath of Blood» особо не спасает положение.
И не знаю, у кого какая там ориентация у их вокалиста, но петь он не умеет однозначно. Ему, простите, как будто кто-то яйца защемил.
В любом стиле, а особенно в тех, которые, как, например, пауэр, со временем приобрели характер тренда, есть некоторое количество команд, которые на корню дискредитируют все лучшее, что есть в жанре. Во многом этот мой столь резкий пассаж можно отнести к формации под названием Sacred Steel образца 2002 года. И конкретно их альбома «Slaughter Prophecy» («Пророчество о резне», 2002).
Начну с того, что уже набило оскомину: вокал. Точнее, того, что только с большой долей фантазии можно назвать вокалом. И что же мы (в очередной, четвёртый раз – завидное упрямство!) имеем на альбоме данной группы?
Слабенький, непоставленный, не всегда попадающий в ноты чистый голос Мутца, выводящий мелодии с претензией на хэви, перманентно перемежающийся гроулингом (первая вещь «Slaughter Prophecy» с ним это просто кровь из ушей), плюс избитые тру-металлические риффы и шаблоннейшие тексты с претензией на оригинальность.
Короче, “Slaughter Prophecy” звучит, как работа группы не лучшего российского клубного уровня. Признаюсь, искренне не люблю ставить дискам столь низкие оценки, ведь музыканты все-таки старались, вложили в альбом свой труд, время и, возможно, деньги, но… как говорится, «Платон мне друг, но истина дороже».
Попытка изменить положение в лучшую сторону была совершена на пятом кругляше, «Iron Blessings» («Железные благословления», 2004), выпущенном на Massacre Records. Риффы на альбоме достаточно разнообразны, пусть и не гипероригинальны. Соло-партий может не так много, но они по большей части в меру добротны и, главное, в тему (т.е. там где они действительно органично вписываются в общую музыкальную картину).
Опять же, отмечу вокал. Местами появляется гроул (опять-таки в тему), а чистым голосом вокалист группы Мутц поёт в очень своеобразной манере. Но, блин, это первый альбом, где я воспринимал его голос более-менее адекватно. Голосовая подача Геррета необычна и, в принципе, может не понравиться (как например вокал Кая Хансена - явно на любителя), но он тут нигде не лажает и поёт экспрессивно. Да, удивил он меня тут. Удивил.
Ну и тексты тут, на мой взгляд, гораздо интереснее и содержательнее (хотя и не претендуют на глубокомысленные и философские), чем у многих других power-групп. Вещь «Victory of Black Steel» отсюда выделяется прямо жирным шрифтом и дает надежду на будущее. И она оказалась не напрасна.
В 2005 году группа лишилась сразу двух гитаристов, ушедших в My Darkest Hate, играющую дэт-метал. На роль гитариста был взят Йонас Халил из распавшейся группы Disbelief, а басист группы Йенс Зонненберг переключился на вторую гитару. Также группа взяла нового басиста в лице Кая Шинделяра.
Их новая работа, вышедшая в следующем году, представляла собой качественный рост по всем направлениям. Но об этом поговорим уже в следующей статье.
Видео по теме: