Да, да, да. Я не умер, просто был занят какими-то своими проектами + успешно сдавал сессию. Ну так вот, данная работа будет интересна пожалуй лишь нескольким людям.
ВВЕДЕНИЕ
Транспортно-пересадочные узлы, как следует из названия, — это общественное пространство, объединяющее различные виды транспорта и позволяющее с комфортом сменить один вид транспорта на другой. Пассажиры не ощущают капризы погоды — пронизывающий ветер, проливной дождь, леденящий холод, палящее солнце. Кроме того, при грамотной градостроительной политике капитальные ТПУ могут стать новыми центрами притяжения рабочей силы. В мировой практике ТПУ совмещают социальные (пересадка, рекреационные зоны) и коммерческие функции: там открывают офисы, гостиницы, торговые центры, небольшие производства и т. п.
Актуальность данной темы определяется важностью анализа функционирования ТПУ с целью оценки существующей транспортной ситуации в узле с указанием проблемных элементов, разработки предложений по оптимизации работы узла.
Цель:проанализировать функционирование транспортно-пересадочного узла на примере ТПУ «Сходненская» и создать простейшую модель, моделирующую движение пассажиров в наземном павильоне метро.
Задачи: провести анализ состояния УДС, работы СВТ, работы ГНПТ, организации паркирования ИТ, пешеходного движения. Создать модель через приложение AnyLogic.
Объект исследования: ТПУ «Сходненская».
Предмет исследования: Функционирование ТПУ «Сходненская»
1 Анализ функционирования транспортно-пересадочного узла
1.1 Транспортно-пересадочный узел
Транспортно-пересадочный узел (далее ТПУ)– это общественное пространство, которое объединяет различные виды транспорта (наземный общественный, метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо), а также обеспечивает район социальной инфраструктурой [1].
Классификация, функциональные характеристики транспортно-пересадочных узлов.
ТПУ классифицируют по назначению и функциональным характеристикам: межрегионального значения – обеспечивают связанность территории города с иными территориями Российской Федерации и зарубежными странами; регионального (агломерационного) значения – обеспечивают территориальное единство регионов; районного значения – обеспечивают транспортное обслуживание жителей муниципальных районов, проживающих в зонах транспортной и пешеходной доступностей данного вида ТПУ; локального значения – обеспечивают транспортное обслуживание территорий, расположенных в пешеходной доступности от ТПУ.
Разделение транспортно-пересадочных узлов по видам осуществляется на основании состава взаимодействующих в них видов транспорта.
В составе ТПУ возможно размещение следующих объектов: - зданий и технических устройств линейных объектов железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта, конечных станций, тяговых подстанций, технических служб обеспечения эксплуатации железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта:
- зданий, технических устройств и сооружений технической инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- здания и технических устройств речных портов, речных вокзалов, причалов, пристаней и иных сооружений, обеспечивающих эксплуатацию водного транспорта;
- зданий и технических устройств транспортных сооружений магистральной улично-дорожной сети, технических служб обеспечения эксплуатации магистральной улично-дорожной сети;
- зданий и технических устройств пересадочных комплексов, вокзалов, причалов, станций, остановок транспорта, в том числе скоростного внеуличного транспорта, диспетчерских пунктов наземного общественного транспорта, пунктов контроля безопасности движения;
- зданий и технических устройств специального назначения;
- зданий и спасательных служб;
- гаражно-стояночных объектов всех типов;
- элементы пешеходной и велотранспортной инфраструктуры, расположенные в границах территории ТПУ;
- административно-деловые объекты;
- торгово-бытовые объекты;
- спортивно-рекреационные объекты;
- общественно-деловые объекты;
- производственные объекты, а также иные объекты, предназначенные для размещения в составе общественно-деловых зон.
В ТПУ следует обеспечивать кратчайшие расстояния и затраты времени для пересаживающихся пассажиров, предусматривая параметры транспортных и пешеходных коммуникаций в соответствии с требованиями настоящего свода правил.
Дальность пересадки определяется расстоянием от входов в вестибюли скоростного внеуличного транспорта, с учетом не только горизонтальных, но и вертикальных перемещений. 6.1.6 Предельное время пересадки пассажира (не включая время ожидания пассажирского транспорта при отправлении от пересадочного узла) определяется 11.26 СП 42.13330.2016.
При дальности пересадки более 150 м рекомендуется предусматривать в составе коммуникационных объектов ТПУ механические транспортные средства (системы), ускоряющие перемещение пассажира:
- На подъемах и спусках – эскалаторы и лифты;
- На горизонтальных участках – движущиеся тротуары (траволаторы).
Планировка ТПУ происходит на основании Свода правил[2].
Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.
Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):
- Автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров;
- Метро – от 1 км до 1,2 км;
- Скоростные автобусы, скоростные трамваи – от 800 метров до 1,2 км;
- Электрифицированные железные дороги – от 1,5 до 2 км[3].
1.2 Описание ТПУ
«Сходненская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, находится между станциями «Планерная» и «Тушинская» на северо-западе Москвы. Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная».
Среднесуточный пассажиропоток по линиям Московского метро 82.7 тысяч человек.
Из метро есть 9 выходов из метро:
- Выход №1 К бульвару Яна Райниса, к ТРЦ «Оранжевый мир»;
- Выход №2 К улице Героев Панфиловцев, 1;
- Выход №3 К улице Героев Панфиловцев 2, к улице Фомичёвой;
- Выход №4 К Химкинскому бульвару, к улице Свободы, к Тушинскому отделу ЗАГС;
- Выход №5 Сходненская улица; Химкинский бульвар;
- Выход №6 Химкинский бульвар; Улица Свободы ТРЦ «Калейдоскоп»;
- Выход №7 Сходненская улица; 52; Нелидовская улица; Улица Фабрициуса;
- Выход №8 Сходненская улица; 37; Нелидовская улица; Улица Фабрициуса;
- Выход №9 Бульвар Яна Райниса; Аэродромная улица[4].
Возле станции метро “Сходненская” находится Торговый центр ‘Калейдоскоп’, бульвар ‘Яна Райниса’, парковка для автомобилей, сквер 'На Химкинском бульваре’, парк ‘Северное Тушино’ и 'Сходненский сквер’
Остановочные пункты:
- ТЦ Калейдоскоп (5 выход из метро) (1)
- Бульвар Яна Райниса (2)
- Химкинский бульвар (3)
- Сходненская улица, 37 (4)
- Улица Героев Панфиловцев, 1А (5)
- Улица Героев Панфиловцев, 1А (6)
- Сходненская Улица (7)
- Улица Героев Панфиловцев (8)
- ТЦ Калейдоскоп (5 выход из метро) (9)
- Улица Героев Панфиловцев (10)
- Бульвар Яна Райниса (11)
- ТЦ Калейдоскоп (5 выход из метро) (12)
Расстояние от каждого выхода из метро до остановки:
- S1=33м
- S2=189м
- S3=156м
- S4=59м
- S5=57м
- S6=46м
- S7=50м
- S8=109м
- S9=15м
- S10=144м
- S11=148м
- S12=60м
Посчитаем сколько человек потратит на то, чтобы добраться от ближайшего выхода из метро до остановки общественного транспорта.
Примерное время до остановок:
- tпешi1=60*(0.037км/5км/ч) =0,444 мин = 26,64 с
- tпешi2=60*(0.242км/5км/ч) = 2,904 мин
- tпешi3=60*(0.157км/5км/ч) = 1,884 мин
- tпешi4=60*(0.056км/5км/ч) = 0,672 мин= 40,32 с
- tпешi5=60*(0.044км/5км/ч) = 0,528 мин= 31,68 с
- tпешi6=60*(0.023км/5км/ч) = 0,276 мин = 16,56 с
- tпешi7=60*(0.050км/5км/ч) = 0,6 мин= 36 с
- tпешi8=60*(0.129км/5км/ч) = 1,548 мин
- tпешi9=60*(0.014км/5км/ч) = 0,168 мин= 10,08 с
- tпешi10=60*(0.095км/5км/ч) = 1, 14 мин
- tпешi11=60*(0.204км/5км/ч) = 2,448 мин
- tпешi12=60*(0.060км/5км/ч) = 0,72 мин= 43,2 с
1.3 Маршруты, проходящие через ТПУ + расписание маршрутов
Автобусы:
- 472 (Станция МЦД Долгопрудная - Метро Сходненская)
- 252 (Метро Планерная - Метро Планерная)
- 368 (МЦД Трикотажная – Метро Планерная)
- 432 (Метро Сходненская – 1-й Тушинский проезд)
- 678 (Метро Планерная – Метро Планерная)
- 43 (Метро Планерная – Метро Планерная)
- 96 (Метро Планерная – Метро Планерная)
- 199 (13-й микрорайон Тушина - 13-й микрорайон Тушина)
- 212 (Братцево – Юрово)
- 267 (8-й микрорайон Митина – Метро Планерная)
- 400к (14-й микрорайон – Метро Сходненская)
- Т (Метро Планерная – Метро Планерная)
- Н12 (ночной) (Метро Китай-город – 8-й микрорайон Митина)
- Т70 (Братцево – Братцево)
Маршрутное такси:
- 1082 (Метро Сходненская – Бизнес-парк Гринвуд)
- 1208к (Метро Сходненская – Мортонград)
- 570к (Метро Сходненская – ОПХ Отрадное)
- 878к (Метро Сходненская – Микрорайон Чернево)
- 873 (Метро Сходненская – МЦД Сходненская)
- 971к (Метро Сходненская – ЖК Мишино)
- 1873 (Метро Сходненская – Микрорайон Велтон Парк)
Трамваи:
- 6 (Метро Сокол – Братцево)
1.4 Развитие ТПУ
ТПУ «Сходненская» - проект, который закончился в 2020 году. Благодаря этому ТПУ распределён пассажиропоток между подземным и наземным транспортом. Помимо этого, на месте бывшего рынка, построили перехватывающую парковку для машин. В связи с близостью к ТПУ «Планерная», рассматриваемая ТПУ обустроена не так обильно, как выше указанная, так как она не является конечной остановкой станций метро.
Также уже произошло обновление выходов из метро-теперь они обустроены навесами, обновились остановочные пункты наземного транспорта современными остановками (с usb-зарядками, точками wi-fi доступа и т.д). Теперь возле каждого выхода из метро стоят парковки для электросамокатов.
2 Создание простейшей модели, моделирующей движение пассажиров в наземном павильоне метро.
2.1 Моделирование простого пешеходного потока
На рисунке 3 изображена модель Северного выхода метро “Сходненская”. Был запущен поток людей в 3.175 человек. Это число было получено делением среднесуточного числа пассажиропотока на количество часов работы метро. Далее полученное число разделим на 2, так как 2 вестибюля, потом добавим 200 человек и умножим на 40%.
2.2 Добавление турникетов
На рисунке 4 было добавлено 8 турникетов для прохода в метро.
2.3 Отображение карты плотности
На рисунке 5 показана карта плотности северного выхода метро “Сходненская”.
2.4 Добавление автоматов продажи билетов
На рисунке 6 было добавлено 5 автоматов продажи билетов.
2.5 Выводы по модели
Из рисунка 6 можно сделать несколько выводов:
- скопление пассажиров перед турникетами крайне незначительно;
- скопление пассажиров наблюдается перед автоматами по продаже билетов. Эту проблему можно решить, добавив ещё несколько турникетов;
- есть затруднение движения на входе. Эту проблему можно решить, увеличив размеры входа;
Вывод: Станции не хватает автоматов по продаже билетов, но она справляется с потоком пассажиров.
Послесловие:
Если вам понравилось моё творчество, то прошу подписаться на мой канал. Помимо этого вы можете поддержать хорошим словом в комментариях и поставить лайк на эту статью. Если же вы хотите проспонсировать моё продвижение, то вот вам блок для донатеров моего канала:
Visa: 2202202136013871
Donationalerts: https://www.donationalerts.com/r/black_writor
Юманей: