Найти тему
Черный Писатель

Анализ Транспортно-пересадочного узла «Сходненская»(ТПУ «Сходненская») Хорошо ли работает метро? Северное Тушино, Южное Тушино.СЗАО

Да, да, да. Я не умер, просто был занят какими-то своими проектами + успешно сдавал сессию. Ну так вот, данная работа будет интересна пожалуй лишь нескольким людям.

ВВЕДЕНИЕ

Транспортно-пересадочные узлы, как следует из названия, — это общественное пространство, объединяющее различные виды транспорта и позволяющее с комфортом сменить один вид транспорта на другой. Пассажиры не ощущают капризы погоды — пронизывающий ветер, проливной дождь, леденящий холод, палящее солнце. Кроме того, при грамотной градостроительной политике капитальные ТПУ могут стать новыми центрами притяжения рабочей силы. В мировой практике ТПУ совмещают социальные (пересадка, рекреационные зоны) и коммерческие функции: там открывают офисы, гостиницы, торговые центры, небольшие производства и т. п.

Район: Северное Тушино, Южное Тушино
Район: Северное Тушино, Южное Тушино

Актуальность данной темы определяется важностью анализа функционирования ТПУ с целью оценки существующей транспортной ситуации в узле с указанием проблемных элементов, разработки предложений по оптимизации работы узла.

Цель:проанализировать функционирование транспортно-пересадочного узла на примере ТПУ «Сходненская» и создать простейшую модель, моделирующую движение пассажиров в наземном павильоне метро.

Задачи: провести анализ состояния УДС, работы СВТ, работы ГНПТ, организации паркирования ИТ, пешеходного движения. Создать модель через приложение AnyLogic.

Объект исследования: ТПУ «Сходненская».

Предмет исследования: Функционирование ТПУ «Сходненская»

1 Анализ функционирования транспортно-пересадочного узла

1.1 Транспортно-пересадочный узел

Транспортно-пересадочный узел (далее ТПУ)– это общественное пространство, которое объединяет различные виды транспорта (наземный общественный, метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо), а также обеспечивает район социальной инфраструктурой [1].

Классификация, функциональные характеристики транспортно-пересадочных узлов.

ТПУ классифицируют по назначению и функциональным характеристикам: межрегионального значения – обеспечивают связанность территории города с иными территориями Российской Федерации и зарубежными странами; регионального (агломерационного) значения – обеспечивают территориальное единство регионов; районного значения – обеспечивают транспортное обслуживание жителей муниципальных районов, проживающих в зонах транспортной и пешеходной доступностей данного вида ТПУ; локального значения – обеспечивают транспортное обслуживание территорий, расположенных в пешеходной доступности от ТПУ.

Разделение транспортно-пересадочных узлов по видам осуществляется на основании состава взаимодействующих в них видов транспорта.

В составе ТПУ возможно размещение следующих объектов: - зданий и технических устройств линейных объектов железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта, конечных станций, тяговых подстанций, технических служб обеспечения эксплуатации железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта:

  • зданий, технических устройств и сооружений технической инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • здания и технических устройств речных портов, речных вокзалов, причалов, пристаней и иных сооружений, обеспечивающих эксплуатацию водного транспорта;
  • зданий и технических устройств транспортных сооружений магистральной улично-дорожной сети, технических служб обеспечения эксплуатации магистральной улично-дорожной сети;
  • зданий и технических устройств пересадочных комплексов, вокзалов, причалов, станций, остановок транспорта, в том числе скоростного внеуличного транспорта, диспетчерских пунктов наземного общественного транспорта, пунктов контроля безопасности движения;
  • зданий и технических устройств специального назначения;
  • зданий и спасательных служб;
  • гаражно-стояночных объектов всех типов;
  • элементы пешеходной и велотранспортной инфраструктуры, расположенные в границах территории ТПУ;
  • административно-деловые объекты;
  • торгово-бытовые объекты;
  • спортивно-рекреационные объекты;
  • общественно-деловые объекты;
  • производственные объекты, а также иные объекты, предназначенные для размещения в составе общественно-деловых зон.

В ТПУ следует обеспечивать кратчайшие расстояния и затраты времени для пересаживающихся пассажиров, предусматривая параметры транспортных и пешеходных коммуникаций в соответствии с требованиями настоящего свода правил.

Дальность пересадки определяется расстоянием от входов в вестибюли скоростного внеуличного транспорта, с учетом не только горизонтальных, но и вертикальных перемещений. 6.1.6 Предельное время пересадки пассажира (не включая время ожидания пассажирского транспорта при отправлении от пересадочного узла) определяется 11.26 СП 42.13330.2016.

При дальности пересадки более 150 м рекомендуется предусматривать в составе коммуникационных объектов ТПУ механические транспортные средства (системы), ускоряющие перемещение пассажира:

  • На подъемах и спусках – эскалаторы и лифты;
  • На горизонтальных участках – движущиеся тротуары (траволаторы).

Планировка ТПУ происходит на основании Свода правил[2].

Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.

Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):

- Автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров;

- Метро – от 1 км до 1,2 км;

- Скоростные автобусы, скоростные трамваи – от 800 метров до 1,2 км;

- Электрифицированные железные дороги – от 1,5 до 2 км[3].

1.2 Описание ТПУ

«Сходненская» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена, находится между станциями «Планерная» и «Тушинская» на северо-западе Москвы. Открыта 30 декабря 1975 года в составе участка «Октябрьское Поле» — «Планерная».

Среднесуточный пассажиропоток по линиям Московского метро 82.7 тысяч человек.

Из метро есть 9 выходов из метро:

  • Выход №1 К бульвару Яна Райниса, к ТРЦ «Оранжевый мир»;
  • Выход №2 К улице Героев Панфиловцев, 1;
  • Выход №3 К улице Героев Панфиловцев 2, к улице Фомичёвой;
  • Выход №4 К Химкинскому бульвару, к улице Свободы, к Тушинскому отделу ЗАГС;
  • Выход №5 Сходненская улица; Химкинский бульвар;
  • Выход №6 Химкинский бульвар; Улица Свободы ТРЦ «Калейдоскоп»;
  • Выход №7 Сходненская улица; 52; Нелидовская улица; Улица Фабрициуса;
  • Выход №8 Сходненская улица; 37; Нелидовская улица; Улица Фабрициуса;
  • Выход №9 Бульвар Яна Райниса; Аэродромная улица[4].
Рисунок 1 - Схема ТПУ
Рисунок 1 - Схема ТПУ
Рисунок 2- Остановочные пункты ТПУ [5]
Рисунок 2- Остановочные пункты ТПУ [5]

Возле станции метро “Сходненская” находится Торговый центр ‘Калейдоскоп’, бульвар ‘Яна Райниса’, парковка для автомобилей, сквер 'На Химкинском бульваре’, парк ‘Северное Тушино’ и 'Сходненский сквер’

Остановочные пункты:

  1. ТЦ Калейдоскоп (5 выход из метро) (1)
  2. Бульвар Яна Райниса (2)
  3. Химкинский бульвар (3)
  4. Сходненская улица, 37 (4)
  5. Улица Героев Панфиловцев, 1А (5)
  6. Улица Героев Панфиловцев, 1А (6)
  7. Сходненская Улица (7)
  8. Улица Героев Панфиловцев (8)
  9. ТЦ Калейдоскоп (5 выход из метро) (9)
  10. Улица Героев Панфиловцев (10)
  11. Бульвар Яна Райниса (11)
  12. ТЦ Калейдоскоп (5 выход из метро) (12)

Расстояние от каждого выхода из метро до остановки:

  1. S1=33м
  2. S2=189м
  3. S3=156м
  4. S4=59м
  5. S5=57м
  6. S6=46м
  7. S7=50м
  8. S8=109м
  9. S9=15м
  10. S10=144м
  11. S11=148м
  12. S12=60м

Посчитаем сколько человек потратит на то, чтобы добраться от ближайшего выхода из метро до остановки общественного транспорта.

-4

Примерное время до остановок:

  • tпешi1=60*(0.037км/5км/ч) =0,444 мин = 26,64 с
  • tпешi2=60*(0.242км/5км/ч) = 2,904 мин
  • tпешi3=60*(0.157км/5км/ч) = 1,884 мин
  • tпешi4=60*(0.056км/5км/ч) = 0,672 мин= 40,32 с
  • tпешi5=60*(0.044км/5км/ч) = 0,528 мин= 31,68 с
  • tпешi6=60*(0.023км/5км/ч) = 0,276 мин = 16,56 с
  • tпешi7=60*(0.050км/5км/ч) = 0,6 мин= 36 с
  • tпешi8=60*(0.129км/5км/ч) = 1,548 мин
  • tпешi9=60*(0.014км/5км/ч) = 0,168 мин= 10,08 с
  • tпешi10=60*(0.095км/5км/ч) = 1, 14 мин
  • tпешi11=60*(0.204км/5км/ч) = 2,448 мин
  • tпешi12=60*(0.060км/5км/ч) = 0,72 мин= 43,2 с

1.3 Маршруты, проходящие через ТПУ + расписание маршрутов

Автобусы:

  • 472 (Станция МЦД Долгопрудная - Метро Сходненская)
  • 252 (Метро Планерная - Метро Планерная)
  • 368 (МЦД Трикотажная – Метро Планерная)
  • 432 (Метро Сходненская – 1-й Тушинский проезд)
  • 678 (Метро Планерная – Метро Планерная)
  • 43 (Метро Планерная – Метро Планерная)
  • 96 (Метро Планерная – Метро Планерная)
  • 199 (13-й микрорайон Тушина - 13-й микрорайон Тушина)
  • 212 (Братцево – Юрово)
  • 267 (8-й микрорайон Митина – Метро Планерная)
  • 400к (14-й микрорайон – Метро Сходненская)
  • Т (Метро Планерная – Метро Планерная)
  • Н12 (ночной) (Метро Китай-город – 8-й микрорайон Митина)
  • Т70 (Братцево – Братцево)

Маршрутное такси:

  • 1082 (Метро Сходненская – Бизнес-парк Гринвуд)
  • 1208к (Метро Сходненская – Мортонград)
  • 570к (Метро Сходненская – ОПХ Отрадное)
  • 878к (Метро Сходненская – Микрорайон Чернево)
  • 873 (Метро Сходненская – МЦД Сходненская)
  • 971к (Метро Сходненская – ЖК Мишино)
  • 1873 (Метро Сходненская – Микрорайон Велтон Парк)

Трамваи:

  • 6 (Метро Сокол – Братцево)
Таблица 1 – Расписание метро
Таблица 1 – Расписание метро
Таблица 2 – Расписание маршрутного такси
Таблица 2 – Расписание маршрутного такси
Таблица 3 – Расписание трамвая
Таблица 3 – Расписание трамвая
Таблица 4 – Расписание автобусов
Таблица 4 – Расписание автобусов

1.4 Развитие ТПУ

ТПУ «Сходненская» - проект, который закончился в 2020 году. Благодаря этому ТПУ распределён пассажиропоток между подземным и наземным транспортом. Помимо этого, на месте бывшего рынка, построили перехватывающую парковку для машин. В связи с близостью к ТПУ «Планерная», рассматриваемая ТПУ обустроена не так обильно, как выше указанная, так как она не является конечной остановкой станций метро.

Также уже произошло обновление выходов из метро-теперь они обустроены навесами, обновились остановочные пункты наземного транспорта современными остановками (с usb-зарядками, точками wi-fi доступа и т.д). Теперь возле каждого выхода из метро стоят парковки для электросамокатов.

2 Создание простейшей модели, моделирующей движение пассажиров в наземном павильоне метро.

2.1 Моделирование простого пешеходного потока

На рисунке 3 изображена модель Северного выхода метро “Сходненская”. Был запущен поток людей в 3.175 человек. Это число было получено делением среднесуточного числа пассажиропотока на количество часов работы метро. Далее полученное число разделим на 2, так как 2 вестибюля, потом добавим 200 человек и умножим на 40%.

Рисунок 3 – Модель простого пешеходного потока
Рисунок 3 – Модель простого пешеходного потока

2.2 Добавление турникетов

На рисунке 4 было добавлено 8 турникетов для прохода в метро.

Рисунок 4 – Добавление турникетов на модель
Рисунок 4 – Добавление турникетов на модель

2.3 Отображение карты плотности

На рисунке 5 показана карта плотности северного выхода метро “Сходненская”.

Рисунок 5 – Отображение карты плотности на модели
Рисунок 5 – Отображение карты плотности на модели

2.4 Добавление автоматов продажи билетов

На рисунке 6 было добавлено 5 автоматов продажи билетов.

Рисунок 6 –Добавление автоматов продажи билетов на модели
Рисунок 6 –Добавление автоматов продажи билетов на модели

2.5 Выводы по модели

Из рисунка 6 можно сделать несколько выводов:

  • скопление пассажиров перед турникетами крайне незначительно;
  • скопление пассажиров наблюдается перед автоматами по продаже билетов. Эту проблему можно решить, добавив ещё несколько турникетов;
  • есть затруднение движения на входе. Эту проблему можно решить, увеличив размеры входа;

Вывод: Станции не хватает автоматов по продаже билетов, но она справляется с потоком пассажиров.

Послесловие:

Если вам понравилось моё творчество, то прошу подписаться на мой канал. Помимо этого вы можете поддержать хорошим словом в комментариях и поставить лайк на эту статью. Если же вы хотите проспонсировать моё продвижение, то вот вам блок для донатеров моего канала:

Visa: 2202202136013871

Donationalerts: https://www.donationalerts.com/r/black_writor

Юманей: