Найти тему
1,8K подписчиков

Куда я буду инвестировать в 2024 году?

Инвестиционные итоги 2023 года я подвел. Пора строить планы на год 2024-й. Скажу сразу, что к этому меня подтолкнули подобные публикации на других каналах. Однако в большинстве своем они почему-то сводятся к общим фразам типа «инвестировать больше», «увеличивать портфель», «откладывать чаще» и так далее. Я всецело поддерживаю данный тренд, но постараюсь оперировать реальными цифрами. Так будет легче проверить в конце года – выполнил я свой план или нет.

Инвестиционные итоги 2023 года я подвел. Пора строить планы на год 2024-й. Скажу сразу, что к этому меня подтолкнули подобные публикации на других каналах.

Я уже рассказывал, что у меня есть табличка, в которой я ежемесячно фиксирую новые данные – сколько каких бумаг я прикупил. Вот уже полтора года я только докупаю. Уж за какие бумаги взялся, теми и занимаюсь. Не продаю, а только наращиваю.

Подробнее об итогах года здесь:

Исключение составляют акции Газпрома, по которым после рекордных дивидендов осенью 2022 года ни разу не было движения вверх. В сентябре прошлого года я прекратил их докупать, остановившись на 110 акциях. И по ним планов строить не буду.

Разумеется, я все еще надеюсь, что Газпром «раздуплится» и выплатит какие-нибудь дивиденды по итогам 2023 года. Думаю, что государство в этом заинтересовано не меньше моего, поскольку именно у него контрольный пакет акций, а деньги в бюджет нужны. Может, когда объявят даты выплат, будет небольшой рост, который хотя бы слегка заткнет мой провал. Но все это теория, которая к моим планам отношения не имеет. Разве что к надеждам.

Еще я притормозил по бумагам МТС, оставив количество акций на уровне 40 штук. Хотя изначально планировал довести их до 50. Что-то мне подсказывает, правильно сделал.

Ну а теперь расскажу, что я точно буду докупать в этом году.

Сбер. Сейчас в моем портфеле 160 акций. План – довести к концу года до 200 акций. Совкомфлот – поднять с 190 до 250. Татнефть – с 50 до 100. Роснефть – с 60 до 100.

Если исходить из текущих расценок, на осуществление моих планов мне понадобится:

  • 40 акций Сбера – 10,9 тысячи рублей
  • 60 акций Совкомфлота – 8,5 тысячи рублей
  • 50 акций Татнефти – 36,250 тысячи рублей
  • 40 акций Роснефти – 24,160 тысячи рублей

Данный подсчет произведен по курсу Московской биржи на вечер 5 января 2024 года. В общей сложности на выполнение плана по акциям мне понадобится 80 тысяч рублей. В данный момент у меня нет такой суммы. А то можно было бы докупить Татнефть и Роснефть во время дивидендного гэпа, который как раз вот-вот случится. И акции начнут снижение. Не исключаю, что гэп закроется быстрее, чем пишут разного рода аналитики. И мне на выполнение моих планов потребуется уже не 80 тысяч рублей, а 100 тысяч рублей.

Но все равно сумма вполне реальная.

Пока мои планы коснулись только брокерского счета на Тинькофф и только акций. Кроме этого, я собираюсь приобретать облигации. Прежде всего, ОФЗ. Пусть там и небольшой процент, но гарантированный. В общей сложности я собираюсь в течение года увеличить свой портфель по облигациям с 80 до 150 штук.

Средняя цена по всем моим облигациям на текущий момент – 800 рублей. Таким образом, на покупку 70 облигаций мне понадобится еще 56 тысяч рублей. Итого (вместе с акциями) – 150 тысяч (округлил).

Не много. Зато план реальный, не заоблачный. 150 тысяч рублей в год – это 12,5 тысячи рублей в месяц. Именно столько в среднем я должен инвестировать ежемесячно, чтобы следовать плану.

Кроме как в Тинькофф у меня еще брокерский счет в ФИНАМе. По моей ссылке вы тоже можете открыть счет, а мне за это будет бонус. Там у меня всего 30 тысяч рублей в облигациях с ежемесячными выплатами купонов.

Я пока не придумал, как его нарастить, но определенные мысли есть. И этими мыслями я поделюсь с читателями в другой раз, в отдельной статье.

Заниматься ли дальше краудлендингом? Подробнее писал здесь:

Пока не решил.

Кроме того, нужно накопить на поездку к морю, на диван и комод. Вот такие у меня скромные планы, которые ни в коем случае не являются инвестиционной рекомендацией.

Всем удачных инвестиций и бюджетных путешествий!