Найти тему
HumSam

Лекарство от грусти в Escape from Tarkov или "Назад в будущее 2024 года"

Настало время рассказать вам о Escape from Tarkov Arena. Из чего сделана игра. Стоит ли ее покупать. И чего от нее ждать? Погнали!

Хочется начать с того, что Тарков - это все ещё шутер, который перевернул мое понимание этого жанра. Эта игра как бы говорит тебе - что не имеет никакого значения сколько десятков тысяч часов ты провёл в других шутерах, какой у тебя ранг в CounterStrike или в Валорант, сколько лет ты удерживал ToP 500 в Overwatch или как много раз ты занимал первое место в таких Батлроялях как: Warzone, PUBG или Apex Legends. Таркову глубоко побоку какой у тебя аим или можешь ли ты за 150 мсек нажать мышкой на кружок, поменявший свой цвет, да это та самая своеобразная тренировка и заодно тест скорости вашей реакции. 

Я прошел через все это, как только просидел первую сотню часов в Escape from Tarkov после очередного Вайпа. По Таркову очень много видеообзоров и гайдов. Не думаю что я претендую на конкуренцию в данной нише с точки зрения информационного контента. Но я определенно готов поделиться с Вами теми ощущениями и эмоциями, которые сожрали меня полностью сначала в Escape from Tarkov, а затем и в Тарков Арене. Уверен, это будет информативно и точно не скучно. Если тебе интересен такой контент, фликни указательным пальцем на большой, ну а если тот будет указывать в пол, то не забудь написать в комментариях - что мне нужно изменить, улучшить или добавить.

Эй вы на другом конце экранов Ваших смартфонов или компьютеров. Вы меня наверное не расслышали. Этой игре не важно играли ли вы в шутеры, сколько играли и все ваши достижения, ранги, и другие показатели Вашей киберспортивности. 

Конечно это не значит что не нужно уметь наводиться в точку как можно быстрее или пытаться переиграть противника тактически. Просто важнее другое. Важнее понять все механики игры. Механики связанные со стрельбой, перемещением и взаимодействием с внутриигровым интерфейсом. Вам нужно буквально присосаться к этой игре, чтобы понять ее целиком. Ибо нюансов тут просто вагон. И пока вы не сыграете, а вернее пока вы не купите собственный аккаунт, не попытаетесь сделать пару квестов ну или взять всего 1 ранг в Тарков Арене, ни одна текстовая статья, ни одно видео, ни что не сможет передать даже половину того насколько вам будет больно морально и, возможно, физически. То погружение, которое вас ждёт, не сравнимо с аркадными шутерами, а ваше железо будет молить о пощаде ещё до похода в рейд.

Ваши козыри - это терпение, целеустремленность, терпение, усидчивость, терпение и конечно же терпение. Все мы разные, кому то нравится бегать и лататься, выживать, находясь на грани, или просто сидеть в кустах и выцеливать шапки пробегающих в дали врагов в крутой оптический зум. Но объединяет в EFT на всех одно. Анимация падения на землю после того как хрен знает как или откуда-то прилетает бревно в глаза или затылок. И ты ничего не сможешь с этим сделать, разве что покорно отправиться в ангар, то есть в свое убежище и делать какие-то выводы из этой ситуации. Мм, а теперь готовьтесь делать эти выводы настолько часто, настолько хватит вашего чего? Правильно - терпения. Но есть одно лекарство, которое позволит все изменить. Изменить этот привычный заядлым игрокам ритм Таркова, изменить эту последовательность вышеописанных действий: рейд, смерть, ангар, не трезвые мысли в голове. И так по кругу. Есть, то, что поможет все исправить. Эх, придется вам все рассказать прямо сейчас. Ну где Вы ещё найдёте такое быстрое решение всех проблем. По крайней мере всех проблеме Таркова.

Для начала вы должны понимать, что все эти проблемы рождаются от того, что второго шанса нет. После надписи: голова-глаза, вы можете разве что разводить руками или выговориться в дискорде своим коллегам по рейду как не справедлива жизнь, почему Никите пофиг на игру или какой же всё-таки плохой неткод будь он не ладен. Но главное, что Вы не можете исправиться. Не можете отомстить обидчику. Или просто наказать его больше чем один раз. 

Не могли, не могли пока не вышла она - Escape from Tarkov Arena. Ууух ну что, теперь вы понимаете какой скачок удовлетворения вы можете получить вдохнув свежий воздух практически неограниченных попыток жрать песок и снова вставать. Раз за разом, вам предоставляется возможность делать то, о чем Тарковчянину просто не снилось. Обходить со всех сторон энеми каждые 2 минуты, сидеть в каждом углу тоже кстати каждые 2 минуты, бежать , прыгать , лежать в неожиданном месте и опять перекусив тем на что свалился, снова подниматься и повторять, оттачивать, репетировать , улучшать и отыгрывать по красоте очередной раунд, очередную игру. Теперь у вас есть возможность, наконец, играть в первую очередь в шутер, в тактический шутер, пусть и с элементами World Of Tanks, обязательно посмотрите мое сравнение двух этих несравнибельных игр. Играть в настоящую быструю, динамичную, опасную, го не такую аркадную, как по привычке мы встречали ранее, арену, ибо это Арена Таркова.

А теперь представьте возможности. Как быстро вы прокачаете свои навыки на арене . И я не про навыки Вашего персонажами, а Ваши личные навыки. Как быстрое вы адаптируетесь в этой игре. Сколько десятков часов вы сэкономите, просто проведя время на арене Таркова, набивая свою руку и заодно фраги в таблице подсчёта очков. И все это перед тем как идти в мир Таркова. Сколько арена подобных игр мы видели, режимов типа детматч, и все это не ново. Все это избито и выучено наизусть. Но, для Таркова, это не только глоток свежего воздуха, а ещё и возможность развить в себе опыт управления своим персонажем и конечно же увеличить свой навык передвижения, работы с оружием, стрельбы в конце концов. Своего рода мы вернулись немного назад во времени, но в нечто новое, того, чего ещё не было таком виде. То, что ещё будет удивлять нас в недалёком будущем.

Да, тут есть и обратная сторона звездочки. С той стороны ее тоже не легко открыть, но мы все же попробуем. Если вы не имеете представления что именно вас ждёт в Escape from Tarkov, при неудаче, после арены, подгорать у вас будет сильнее чем у обычного игрока. Да, можно говорить о том что там есть лутинг, большие карты, квесты и какие-то приключения, но главное, на мой взгляд - там нет возможности воскреснуть и что-либо изменить.

Большинство моих знакомых, уважают в Таркове именно сюжетную, квестовую и приключенческую составляющую. Лутинг, неспешный игровой ритм внутри глубокого погружения в атмосферу, так грамотно созданную командой разработчиков на каждой карте Escape from Tarkov. И я могу их понять. Я тоже получал от этого бешеное удовольствие. Пока не упёрся в 2 аспекта. Первый возникает если уделять игре до 2-3 часов в день и меньше. А второй если не вылезать с нее целыми днями.

Если время не позволяет вам заходить в Тарков чаще чем по вечерам или выходным, возможно, Вы столкнетесь ситуацией в которой не будет достаточно денег или ресурсов на новую экипировку , броню, оружие, модули к нему или тупо уровень Ваш или уровень отношений с Торговцев не будет соответствовать тому, который нужен вам сейчас. Да что там говорить, конечно такая ситуация будет преследовать вас всегда. Это сложно отрицать. А значит у вас не всегда будет то оружие, та экипировка, доступ к возможности приобрести те или иные ресурсы, модули для оружия, само оружие, просто потому что у вас не хватает времени. Не хватает его на то, на это, на получение опыта, реального опыта для получения тех или иных вещей. В получении всего этого и состоит игра. Но рождается проблема при которой вы, итак нуждающийся во многом здесь и сейчас , теряете то, чего и так мало и, конечно, приобретёте, отыграете, можно сказать вернёте, но когда? Как часто вы будете это делать? Понимаете о чем я? А теперь представьте насколько быстро и просто закрываются эти вопросы, обладай вы кучей времени? Конечно, преимущество в таком случае вы получаете знатное. А помните что я говорил про ваш опыт шутеров? Поверьте - он уже на втором месте. Важно, это то, как часто вы будете выходить в рейд в хорошем эквипе с удобным стволом на сочном патроне. Как быстро вы впитаете в себя основные механики этой игры. И научитесь пользоваться всем этим внутри здешних столкновений с другими игроками. А где Вы все это возьмёте? Просто, играя в игру. Много играя в игру. Очень много играя в игру. И не надо мне рассказывать что с пистолета можно дать в голову и забрать весь лут себе. Делал я это, как часто? Какой процент таких моментов? Как вообще научиться делать это стабильно?

Процент высокий, научиться очень легко, было бы желание. А КПД в реализации всех этих моментов у Вас вырастет значительно. Просто играйте в Тарков Арену. Это очевидно. Но нужно ли Вам это? Интереснее ли вам это, чем ходить по большим лесам, вдоль озёр или многоэтажных зданий? Важнее ли вам чистое ПВП, чем заполнение собственного рюкзака дорогим полезным хламом или отнятие набитых сумок у других искателей, до верха заполненных сотней стабильных кадров и качественным неткодом? А может самое крутое - это выполнять квесты?

Хочу добавить, что идея, в которой деньги, заработанные на Арене можно будет отдать самому себе в Таркове, а так же уровень общий персонажа - значительно разнообразит EFT. Эта игра самобытна, а потенцевал у нее очень большой большой. Хорошо, что она есть.

Главное, кстати, что у есть у вас, Тарковчане. У Вас есть выбор. Арена или классический Тарков. Как и выбор подписываться на канал или - сделать это как можно быстрее. Хороших рейдов, уверен вы знаете что делать и на что тратить свое время.

Видео по на эту тему появится на моём одноименном YouTube канале в течении трех дней после данной публикации. Подпишитесь, чтобы его не пропустить! https://www.youtube.com/@humsamttv