Найти тему
www1.ru

Это - электробус: пять фактов о КАМАЗ-6282, который покорил Москву и идет в регионы России

Интерес к отечественному электробусу проявили несколько областей, более всего их закупили в Ростовской области

В конце 2023 года в Ростов-на-Дону, Таганрог и Волгоград поступили первые электробусы КАМАЗ-6282. Этот экотранспорт с фирменной надписью «Это электробус» и логотипом основного акционера КамАза, «Ростеха», ездит по Москве с сентября 2018 года.

   Изображение ПАО «КАМАЗ»
Изображение ПАО «КАМАЗ»

За комфорт, тишину и мягкий ход КАМАЗ-6282 уже полюбили жители и гости столицы, теперь этот транспорт покоряет и другие российские города. КамАЗ участвует в федеральном проекте по развитию городского электротранспорта, и осуществляет поставку инновационного транспорта в семь регионов.

Кроме Ростовской области, электробусы ездят теперь в Курске, Липецке, Перми - и это не весь список интересантов их по всей России. Тестовые пробы электробуса, например, уже проводили у себя Казань и Белгород.

«Первый технический» собрал пять фактов о том, что внутри и снаружи у КАМАЗ-6282.

Электробус низкопольный, издает меньше шума и максимально адаптирован под разные категории пассажиров и их нужды. В нем есть Wi-Fi и зарядки для телефона, откидная аппарель для въезда коляски и кнопки вызова водителя, если пассажир имеет малую мобильность.

   Изображение ПАО «КАМАЗ»
Изображение ПАО «КАМАЗ»

Устанавливаются также валидаторы для оплаты за проезд и видеокамеры, которые следят за обстановкой в салоне и извне электробуса.

Цветовое дизайнерское решение электробусов для каждого заказчика создают отдельно: не все КАМАЗ-6282 одинаковые на вид. Исключение составляет пока Волгодонск, куда приехали электробусы с «московским» дизайном.

Так, например, электробусы-москвичи - синие с белой фирменной надписью.

   Изображение ПАО «КАМАЗ»
Изображение ПАО «КАМАЗ»

Электробусы в Курске - зеленого цвета с белой фирменной надписью.

   Изображение ПАО «КАМАЗ»
Изображение ПАО «КАМАЗ»

Функционал электробусов и их характеристики при этом остаются одинаковыми.

Никель-марганец-кобальтовые накопители энергии энергоемкостью 201 кВт⋅ч позволяют электробусу зарядиться всего за десять-максимум двадцать минут.

   Изображение ПАО «КАМАЗ»
Изображение ПАО «КАМАЗ»

Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. Дополнительно имеется и разъем CCS Combo type2 для зарядки от станций пистолетного типа. Контактная сеть этому виду транспорта не нужна.

Конструкция электробуса все время дорабатывается и улучшается. И, как отмечают в КамАЗе, КАМАЗ-6282 - санкционно устойчивый.

В самой последней версии электробуса КАМАЗ-6282 увеличена емкость батареи с возможностью запаса хода до 90 км, установлена стопроцентная электрическая климатическая система - отопитель.

Электробус имеет версию с ночной зарядкой: КАМАЗ-6282 ONC. Он заряжается ночью, в нерабочее время, когда электричество дешевле, и успевает выполнить больше транспортных перевозок.

   Изображение ПАО «КАМАЗ»
Изображение ПАО «КАМАЗ»

Накопитель энергии у этой модели - литий-никель-марганец-кобальт аккумуляторные батареи энергоемкостью 499 кВт⋅ч. Электродвигатель - синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощностью 2х180 кВт. Запас хода электробуса КАМАЗ-6282 ONC - до 285 км.