Для России нет особого смысла выходить на рынки Азии со своими товарами. Здесь работает другая схема: в коллаборации с азиатскими компаниями Россия может производить ряд товаров и это сотрудничество будет развиваться, отметил в интервью «МК в Питере» предприниматель, руководитель компании по производству систем по борьбе с БПЛА и приборов ночного видения Cornette Group Егор Оболенский.
Китайские компании со своей стороны будут активнее выходить на российский рынок, предлагать новые товары, в том числе в сфере электроники, автомобилестроения, медицины, тканевой промышленности, продолжил специалист.
«Уже сейчас заметно, как китайцы "прощупывают" наш рынок. Все больше и больше китайских брендов появляется на выставках и в продаже, и я думаю, что их число в 2024 году будет многократно расти. Китайские компании будут открывать в России свои представительства и адаптировать свои рекламные и пиар-компании под российского потребителя», — подчеркнул Оболенский.
Он отметил, что китайские товары становятся по-настоящему качественными: представители Поднебесной учатся у всех производителей и брендов, а если не могут изготовить какую-либо деталь — покупают ее.
«Поэтому, на мой взгляд, идея о том, что товары из Китая всегда низкого качества — устарела», — подытожил он.
Автор: Карина Панкращенко