Кто не понял, в чем суть происходящего с Гройсманом и его фирмами.
Гройсман это друг бывшего мэра Н.Новгорода Панова. Панов отличался условно-либеральными установками, протащил с собой во власть кучу своих друзей, типа директора департамента культуры Беагона, который до этого был тамадой на вип-вечеринках нижегородской "элиты" с гонорарами по 600 000 за вечер, а став чиновником, украл 1,2 млн рублей на госзакупках, за что был приговорен судом к [ничему], отпущен и бежал в Израиль на историческую родину. К слову, карьеру Беагон начинал на тех же тусовках, где тусила главная экспертка ФСБ по скулшутингу Замышевская после обучения в Англии и жизни в замке с конями, они общались и стригли деньги с одной ЦА.
Так вот, Панов вместе с Гройсманом написали проект закона против жестокого обращения с животными и на волне любви к животным Панов отдал своему другу Гройсману всю сферу деятельности по отлову бездомных животных в городе. Гройсман получил госзаказ и деньги бюджета города, его типа благотворительный фонд "Сострадание НН" и фирма "Зоозащита НН" построили на Бурнаковке в промзоне приют для собак, куда стали свозить, стерилизовать и после передержки выпускать собак обратно.
Fun facts: На работу в этот приют Гройсман взял самых отмороженных зоошизинь из группы "Дай лапку". В середине 00-х дайлапка была самой крупной зоозащитной группой в ВК (20 000 чел) и прославилась огромными сборами денег с сердобольных граждан "на корм котикам". Им разрешали проводить сборы в холлах ТЦ "Фантастика", например. Я в те годы начал создавать зоозащитное движение в городе (мой проект "Биоэтика") и готовил первый в городе зоозащитный митинг, с антикоррупционной и левой направленностью. Вместе со мной тогда действовали нижегородские анархисты. Но. В анарходвижение были уже внедрены провркатор_ки от ментов и ФСБ, а "дайлапка" была полностью под крылом ФСБ, их вплотную курировали и контролировали кто надо. Я этого ещё не знал и с удивлением столкнулся с тем, что против меня выступили девки из "дайлапки" и их подружки у "Автономов". Против меня в "дайлапке" развернули такую травлю, что некоторые админы, стоявшие у истоков группы, пришли в ужас и пытались усмирить девок, устроивших глумление надо мной, лично предо мной за них извинялись, но травлю это не остановило. Возглавляла травлю меня некая Ксения Варенье - сумасшедшая девка, настоящее ее имя Ксения Антонова, ее и взял своей заместительшей и главой приюта Гройсман. Суть травли была в том, что Поднебесный вовлекает зоошизу в политику, борется против власти, а мы, "дайлапка" и "все" зоозащитники от власти хотим денег получить и ругаться с властями города нам не выгодно. У "Автономов" заданные девки отрабатывали по мне обычную фсбшную методичку. В "дайлапке" внезапно появилось то же самое, что и наталкивает на закономерный вывод.
Но через несколько лет мэр Панов впал в немилость. Его сняли с должности и его приютил его другой друг, бывший системный либерал Кириенко, Панова отправили изучать пингвинов в Арктике в Росатоме. У Гройсмана после этого бизнес с собачками сразу как-то стал пробуксовывать. Он стал раздавать жалостливые интервью, что госденег не хватает, и собирать донаты. Угрожал, что вообще откажется работать в этой сфере. Одновременно против него начали всплывать какие-то некрасивые эпизоды по халатной работе и хамском отношении к другим зоозащитникам, не входящим в его тусовку.
Кроме собачек, Гройсман владеет ещё магазином "Дирижабль" на Покровке, это, к слову, был первый эзотерический магазин, где в первой половине 90-х в небольшом подвале торговали Кастанедой, аромапалочками и кассетами с нью-эйдж музыкой. Сейчас магазин разросся на все три этажа дома на Покровке и включает в себя ещё и кафе.
И вот в конце года кафе Гройсмана пострадало от пожара. Через несколько дней пожар произошел в помещении приюта для собак Гройсмана. Вообще-то, последствия пожаров и там, и там были незначительные. Но что делает Гройсман? Он начинает собирать донаты на восстановление, заявляет, что требуются миллионы, чтобы восстановить помещение приюта. Гройсман - миллионер. Оборот его фирм - десятки миллионов рублей.
Такое уже, к слову, было в Н.Новгроде. Несколько лет назад другой бизнесмен по зверюшкам, депутат Гордумы и член КПРФ Герасичкин, владелец зоопарка в Н.Новгороде, уже плакался и просил донаты, угрожая лишить зверей в зоопарке корма. В период ковидных ограничений в городе была объявлена самоизоляция. Посещение зоопарка упало. Денег от билетов не стало. И миллионер Герасичкин объявил, что раз денег от билетов нет, он кормить животных не будет, если ему не дадут денег.
Сердобольные граждане не стали спрашивать, почему миллионер и капиталист не хочет взять на себя риски своей предпринимательской деятельности, а понесли деньги ему в копилку. Городской бюджет тоже подбросил ему миллиончик на зверюшек. Видимо, Гройсман его примеру решил последовать.
Как видно на фото с места пожара, которые опубликовал блогер Калинов, опорные конструкции не пострадали, очаг возгорания был на полу, от огня закоптились стены, серьезных повреждений нет. Складывается впечатление, что это мог быть поджог от разлитой на полу горючей жидкости. Совпадение - сразу два пожара в двух бизнесах Гройсмана тоже наводит на размышления.
Но самое странное, что имея в обороте десятки миллионов, миллионер Гройсман требует донатов на восстановление собственного бизнеса, хоть и социально ориентированного, но все же, его частного бизнеса.