Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Я стою расстроенная, облокотившись на колонну большого театра. Если честно, я не знаю, как оказалась здесь. Мне хочется встать в очередь людей, которые ждут, когда начнут пускать в театральное фойе, но я понимаю, что это невозможно. Богатые люди в норковых шубах, дорогих пальто пришли на «Щелкунчика». Как бы мне тоже хотелось туда попасть. Просто на несколько мгновений попасть в сказку, раствориться в ней. Однако, чуть ли не падая на скользкой плитке, я отхожу в сторону, не дожидаясь, пока меня распихают зрители. Я иду к малому театру, как можно безразличнее смотрю на афишу, потом поворачиваю к ЦУМу, рассматриваю витрины, любуюсь шикарно украшенной елочкой. Как близко и как далеко! Люди в суматохе выходят из магазина с большими оранжевыми пакетами.
Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет, -
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Мне нравится просто слоняться по центральным улицам Москвы. Особенно вечером, в темноте. Вслушиваясь в рев машин на перекрестках, в скрип снега под ногами. Нравится тайком подслушивать разговоры прохожих по телефону, на секунду представлять себя на их месте. Нравится смотреть на темное небо, пытаясь разглядеть в нем звезды, которые никогда не видны за густым слоем облаков. Нравится ощущать, как горячие слезы замерзают на щеках и превращаются в ледышку. Это забавно. Во всяком случае, забавнее, чем сидеть в четырёх стенах дома, стены которого, того и гляди поглотят тебя. Дома я чувствую себя одинокой: папа умер ровно год назад, мама работает на двух ставках в какой-то фирме. Господи, я даже не знаю в какой. А здесь я будто бы и не одна. Словно в толпе, в толпе этих спешащих суетных людей.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Чувствую, как в кармане вибрирует телефон. Дружащими и бесчувственными от холода пальцами, пытаюсь вытащить его. На экране - «мама».
—Да, мам, занятия закончились. Почему не иду домой? Ездили с девочками в центр. Зачем? Так, просто. Просто, погулять. Да, все хорошо. Уже спускаюсь в метро.
Тем временем, убрав телефон в самый дальний карман, я продолжаю безрассудно идти вперед. Чтобы не думать о грустном, вспоминаю строчки стихотворений, которые рассказывала с табуретки папе-деду морозу в детстве.
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Задумавшись, я едва не выхожу на проезжую часть, где молниеносно летают дорогие марки машин. Я стою на перекрестке, на знаю, куда поворачивать. Мимо меня продолжают пробегать люди. А я стою на разветвлении дорог, не знаю, куда отправиться дальше.
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.
—пе-ре-кре-стка по-во-рот, - вдруг в слух произношу я и спускаюсь в метро.
Интересно, какая это вообще станция?
(небольшая новогодняя зарисовка. Автор: Авдеева Юлия, декабрь 2023) В рассказе процитированы строчки стихотворения Пастернака ❗️