Найти тему
8,3K подписчиков

Саундтрек модной трагикомедии о классовой розни «Солтберн». Кирстен Лейн для ленты Эмиральд Феннел синтезировала упаднический сборник хитов

1,2K прочитали
Элисон Оливер, Джейкоб Элорди и Барри Кеоган в роскошных интерьерах поместья Солтберн.
Элисон Оливер, Джейкоб Элорди и Барри Кеоган в роскошных интерьерах поместья Солтберн.

Новый фильм Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды») — голая вечеринка ирландского актера Барри Кеогана, который в фильме солирует. Кеогана тут много, и в зависимости от того, как вы к Барри относитесь, будет варьироваться ваше отношение к происходящему на экране. Кажется, Кеоган намолил роль мюзик-холльного злодея к 31 году жизни, это его момент славы и истины, он купается в гротеске и действительно бегает голенький по готическому особняку — примерно такому как в «Аббатстве Даунтон». Еще в ленте много поп-хитов

Текст: @mixedarts

«Солтберн» — это не только название фильма, но и имя готического дворца. В особняке 127 комнат, для любителей интерьеров, которые будут смотреть фильм, есть отдельный предмет для разговора. Здесь вообще много тем к обсуждению — актерская карьера Барри Кеогана и его внешнее сходство с молодым Йеном Маккеленом, классовая рознь и ее карикатурная иллюстрация (с использованием пропагандистского питер-гринуэевского инструментария), набор поп-хитов за кадром, о котором мы сегодня немного говорим. Amazon/ MGM и приглашенная режиссер-звезда Эмиральд Феннел, получившая «Оскар» за плакатный сценарий «Девушки, которая подает надежды», сделали типичный проходной «фильм на вечер» лентой, о которой говорили до выхода и которую активно обсуждают после просмотра.

Саундтрек «Девушки, подающей надежды». Искаженные представления о прекрасной ночи в баре с Флетчер, Чарли XCX и Скай Феррейрой

Все то же самое в кино, честно говоря, показывали ранее. И в «Талантливом мистере Рипли» Энтони Мингеллы, и в «Теореме» Пьера-Паоло Пазолини, где Мэтт Дэймон и Терренс Стэмп соответственно смотрелись гораздо более убедительно, чем суперфрик Барри Кеоган — дитя уродливо-стильного кино 20-х XXI века. Есть совсем дикий вариант похожего сюжета — «Темное королевство» BBC с Джонатаном Ризом Майерсом, там тоже про изобретательного паразита на территории готического замка Горменгаст.

В «Солтберне» все очень брутально — для того, чтобы вызвать сочувствие к загнивающим аристократам, режиссер пользуется не скальпелем, что было бы логично, а тупым топором, оформляя кринжевые сцены одну за одной. Ванна, могила, голые танцы — не так уж и мало триггеров по меркам современного кино. Попробуйте снимать такое изящно, представьте в главной роли молодого Джереми Айронса — в современном мире никто и бровью не поведет.

Поместье Солтберн. Здесь ритуалы и красивые ракурсы в целом важнее внутреннего содержания персонажей.
Поместье Солтберн. Здесь ритуалы и красивые ракурсы в целом важнее внутреннего содержания персонажей.

Использование плакатной поп-музыки 2006 года, которая объединяет оксфордских студентов (аристократов и дегенератов) — один из методов создателей «Солтберна». И песни, приведенные в плейлисте ниже, в полной мере создают атмосферу анархической пьянки, которая с одинаковым накалом может идти и в общежитии, и в готическом особняке. И, что характерно, итогом и того, и другого варианта будут разговоры на стандартные темы — «кто», «где», «с кем», «чем все закончилось».