Найти тему
Digital охота

Где можно зарабатывать деньги Топ-5 самых прибыльных и перспективных ниш для бизнеса в 2023 году

Оглавление

Автор Дмитрий Андрияшкин, преподаватель и специалист по покупке трафика в Школе дизайна НИУ ВШЭ, опыт в продвижении 20 лет. Хотите быть в тренде, подписывайтесь на телеграм. - https://t.me/kafkich

Я написал эту статью специально для своих студентов, используя нейронную сеть Perplexity. Основная цель статьи - показать моим студентам потенциальные точки роста. Они предоставляют услуги в сферах дизайна и брендинга, и мне бы хотелось, чтобы представленная информация помогла им в выборе подходящей ниши для позиционирования своих услуг. Буду рад, если эта статья окажется полезной и для других читателей.

Где можно зарабатывать в туризме. Инвестиции в туризм в 2023

На ПМЭФ присутствовало 6000 представителей бизнеса, было подписано 900 соглашений на сумму 3,8 трлн руб. На ВЭФ - 2400 представителей бизнеса, 73 соглашения на сумму 1,275 трлн руб. Общий объем упоминаний ПМЭФ в СМИ - 750 000, ВЭФ - 350 000.

В 2023 году в России были выделены инвестиции на развитие внутреннего туризма в нескольких направлениях. Одним из приоритетных направлений отдыха в этом году был признан Кавказ. См здесь

В Северной Осетии осуществляется проект создания ВТРК «Мамисон», воительство объектов внешней инфраструктуры курорта и дорожной инфраструктуры.

В Дагестане планируется создание первого морского курорта — «Каспийского кластера» с бюджетными инвестициями в размере 12 млрд рублей и внебюджетными — 64 млрд рублей. Подробнее

В Бурятии планируется реализация более 47 инвестиционных проектов в сфере туризма, благодаря чему регион сделал значительный прорыв в туриндустрии. Бурятии планируется реализация более 47 инвестиционных проектов в сфере туризма. Республика выиграла грант на сумму 337,5 млн рублей на реализацию проектов в сфере туризма, запланированных на 2023 год. Эти средства покроют до 70% от общих затрат предпринимателей и будут направлены на обустройство пляжных зон, возведение новых кемпингов и приобретение туристического оборудования см здесь

Кроме того, на Камчатке планируется строительство хилинг-отеля компанией "Антерра" с инвестициями в размере 2 млрд рублей Источник

Этот проект предполагает создание 180 рабочих мест и получение поддержки в виде налоговых льгот и административных преференций Источник

По планам компании, в ближайшие 10 лет откроется сеть отелей и оздоровительных центров по всей России Источник

Основные тренды внутреннего туризма 2024:

  1. .Поиск гармонии и цифровой детокс: Путешественники стремятся к отключению от постоянного потока информации и онлайн-активности, выбирая отдых в диких условиях и экотуризм
  2. .Этнотуризм: Возросший интерес к этнографическим турам, таким как посещение Земли кочевников и знакомство с культурой народа шорцы, позволяет туристам погрузиться в местные традиции и образ жизни см источник
  3. .Популярные направления: Согласно Ассоциации туроператоров России (АТОР), в летний период 2023 года наибольшей популярностью пользовались Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды, Калининград и Дагестан. Также востребованы были Камчатка, Байкал, Алтай и Казань см здесь
  4. Пляжный туризм и активный отдых: Пляжный туризм оставался на первом месте среди предпочтений россиян, за ним следовал познавательный туризм, включающий посещение исторических и природных мест с экскурсиями. Активный отдых, такой как катание на байдарках, походы, рыбалка и охота, также был популярен
  5. .Динамика турпотока: Курорты России заняли второе место после Турции по объему продаж у многопрофильных туроператоров, что свидетельствует о росте интереса к внутреннему туризму

Тренды экономики 2023

После ухода западных брендов из России в 2023 году освободились ниши, которые представляют возможности для развития новых и адаптации существующих бизнесов. Среди перспективных направлений бизнеса в 2023 году отмечаются:

  1. .Наукоемкие технологии: Включают производство растительной косметики и создание исследовательских биолабораторий1
  2. .Образовательные услуги: Удаленное обучение по школьной программе, программы дошкольного и дополнительного образования, а также обучение иностранным языкам, особенно китайскому, арабскому и языкам дружественных стран Подробнее
  3. .Услуги для детей: Работа специалистов, таких как психологи, нейропсихологи, логопеды в детских развивающих центрах Подробнее
  4. .Ритейл: Приход новых брендов, рост онлайн-игроков, к примеру, Wildberries и Ozon, которые по показателям GMV (без услуг) вошли в первую тройку ключевых российских ритейлеров Подробнее
  5. .Производство и продажа одежды: Развитие российских брендов и увеличение производства и спроса на ткань, с возможностью открытия собственных розничных точек. Подробнее
  6. .ИТ-сфера: Переход на российские сервисы для проведения видеоконференций и создание обучающего контента Подробнее
  7. По данным Retail.ru рост был отмечен в сфере общественного питания, где оборот кафе, ресторанов и фастфуда вырос на 27% по сравнению с предыдущим годом, а средний чек увеличился на 9%, до 849 рублей
  8. Тренд на экологичность. Внедрение экологичных решений позволит снизить сырьевую зависимость и повысить лояльность клиентов и партнеров.
  9. Искусственный интеллект. Автоматизация рутинных задач и улучшение клиентского опыта с помощью ИИ-решений.

Рынок fmcg 2023

В 2023 году на российском рынке FMCG 2023 был зарегистрирован рост числа новых торговых марок в нескольких категориях. Согласно данным NielsenIQ, наибольшее количество новых брендов было запущено в следующих категориях:

  • Кондитерские изделия: 22% от общего числа новых брендов
  • Алкогольные напитки: 16%
  • Молочная продукция: 8,7%
  • Товары для ухода за телом: 7,7%
  • Холодные напитки: 5,4%

Этот рост числа новых торговых марок произошел в тех категориях, где наблюдалось значительное сокращение количества крупных зарубежных брендов

Рынок edtech 2023

В 2023 году в России наблюдались следующие тренды в образовательной сфере:

  1. .Развитие онлайн-образования: В 2023 году рынок онлайн-образования в России увеличился почти на треть. Общий оборот компаний из сферы образования увеличился на 29% в январе-сентябре 2023 года по сравнению с тем же периодом прошлого года. Платежей стало на 42% больше, плательщиков — на 10% cм Adindex
  2. .Смешанная форма обучения: В мире активно развивается смешанная форма обучения, в которой традиционный офлайн дополняют онлайн-форматы. См Рбк
  3. .Использование искусственного интеллекта в обучении: Использование технологии искусственного интеллекта (ИИ) в обучении стало еще одним трендом 2023 года. Это помогает школам проводить диагностики, персонифицировать обучение, автоматизировать стандартные задачи и служить системой подсказок для преподавателей См Рбк
  4. Детское образование: Сегмент детского образования также показал значительный рост, с увеличением выручки на 44,09% в III квартале 2023 года. Этот рост был связан с увеличением спроса на онлайн-образование для детей
  5. .Разработчики и платформы: Сегмент разработчиков и платформ показал наибольший рост среди всех сегментов, с увеличением выручки на 72% в III квартале 2023 года
  6. .Иностранные языки: Сегмент обучения иностранным языкам также показал рост, с увеличением выручки на 23,5% в III квартале 2023 года см подробнее
  7. .Продукты для запуска: В 2023 году были популярны такие продукты для запуска в сфере онлайн-образования, как марафоны, интенсивы и наставничество
  8. .Дополнительное образование: Сегмент дополнительного образования показал значительный рост в 2023 году. Объем продаж в этой сфере вырос на 53%1. Это включает в себя курсы повышения квалификации, корпоративное обучение и детское дополнительное образование cм Forbes

В 2023 году в России в сфере дополнительного образования были востребованы следующие ниши:

  • Финансовая грамотность: Ниша финансовой грамотности показала значительный рост в 2023 году. Оборот в этой сфере в первом полугодии составил 2,8 млрд рублей, что подтверждает интерес покупателей онлайн-продуктов к правильному распоряжению своими финансами см Геткурс
  • Обучение новым профессиям: В 2023 году оборот проектов, обучающих новым профессиям, в первые полгода составил 11,7 млрд. рублей. см Геткурс
  • .Заработок: Ниша, связанная с обучением заработку, показала стабильность и высокую прибыльность. Суммарный оборот школ в этой нише за первое полугодие 2023 года составил 6,7 млрд. рублей. см Геткурс
  • Здоровье: Сфера здоровья также входит в топ-3 ниш дополнительного образования. см Геткурс
  • IT-обучение: В 2023 году был зафиксирован существенный рост спроса на IT-обучение. Самыми востребованными профессиями стали java-разработчик, QA-тестировщик и python-разработчик См Тренды РБК
  • Программирование, аналитика и дизайн: В 2023 году вырос спрос на курсы направлений программирования, аналитики и дизайна. Это программы, которые помогают кардинально сменить профессию и прийти в востребованную сферу IT. См Тренды РБК
  • Психология: Психология оказалась одной из самых популярных ниш в 2023 году подробнее
  • Иностранные языки: Иностранные языки также были востребованы в 2023 году подробнее

9. Корпоративное обучение

В 2023 году корпоративное обучение в России продемонстрировало разнонаправленные тенденции. С одной стороны, некоторые компании сократили бюджеты на обучение сотрудников. В трети компаний, как показал опрос, значительно урезали бюджет на обучение, что привело к сокращению внешнего обучения и закупки курсов у провайдеров по данным Skillbox

С другой стороны, согласно исследованию Высшей школы экономики, компании в 2023 году стали в среднем тратить на содержание образовательных структур больше, чем годом ранее — 492,6 млн руб. по сравнению с 401,6 млн руб. в 2022 году. Однако, учитывая инфляцию, прирост бюджетов корпоративных университетов был незначителен

По данным исследования Forbes Education, 73% участников ожидали увеличение количества учебных дней в 2023 году, но бюджеты, выделяемые на обучение в этом году, сократились, заявили 53% опрошенных, и лишь у 33% финансирование увеличилось до 20%

Таким образом, хотя некоторые компании сократили бюджеты на обучение, в целом корпоративное обучение в России продолжало развиваться, и некоторые компании даже увеличили свои инвестиции в эту область.

В 2023 году в области корпоративного обучения были выявлены следующие ключевые тренды:

  1. .Персонализированное обучение: Компании признают, что у каждого сотрудника свои потребности в обучении, и поэтому к нему нужно подходить индивидуально. Персонализированное обучение предлагает индивидуальный подход, который позволяет обучающимся учиться в своем собственном темпе и так, как им удобно
  2. .Микрообучение: Этот тренд предполагает получение знаний более короткими и частыми порциями, а не попытку усвоить большой объем информации за один раз. Микрообучение позволяет обучаемым быстрее и легче усваивать информацию.
  3. .Виртуальные тренинги: Виртуальные тренинги становятся все более популярными благодаря своей экономичности и практичности
  4. .Развитие soft skills: Важность развития таких навыков, как искусство общения, сотрудничество, жизнестойкость и клиентоцентричность, усиливается
  5. .Высокая скорость обучения: Учебная информация должна быть изложена кратко и емко, позволяя найти решение проблемы за несколько минут
  6. .Предпринимательское обучение: Этот тренд предполагает развитие у сотрудников важных для бизнеса навыков — любознательности, критического мышления, умения решать проблемы, работать в команде и т.д см скилбокс
  7. .Продуктовый подход к корпоративному обучению: Этот подход не только соответствует текущим и будущим потребностям бизнеса и сотрудников, но и обеспечивает более целенаправленное и результативное обучение, влияя на общую эффективность и конкурентоспособность организации

Эти тренды были особенно актуальны в 2023 году и, вероятно, продолжат влиять на подходы к корпоративному обучению в ближайшие годы.

Важно отметить, что в 2023 году наблюдался тренд на краткосрочные курсы, которые позволяют быстро получить навыки и сразу же применить их на практике