Часто бывает, заходишь на странички социальных сетей нутрициологов, велнес-коучей, а там только размещается информация об ассортименте какой-то сетевой компании. И сразу появляются смутные сомнения.
Когда-то я начинала как МЛМ-консультант. И у меня были вопросы с тем, как себя позиционировать.
Сейчас я коуч по здоровью, дипломированный эксперт по подбору БАД со стажем работы более шести лет.
При позиционировании я всегда делаю приставку «дипломированный». Тем самым я отстраиваюсь от мнимых «нутрициологов» и «экспертов по БАД».
Каких специалистов сейчас можно встретить на просторах интернета?
«Нутрициолог» или «Нутрициолог такой-то сетевой компании. Рационы не составляю. Рассказываю о витаминах, минералах на примере ассортимента такой-то компании»
«Эксперт по БАД», «Специалист по БАД такой-то сетевой компании»
«Wellness(Велнес)-консультант. ЗОЖ-консультант» и так далее.
Такое представление себя как специалиста часто можно встретить и среди сетевиков.
Давайте разбираться, что не так.
Первое и самое важное.
Нутрициологом, экспертом по БАД, коучем по здоровью, анти-эйдж специалистом и так далее можно называться тогда, когда есть соответствующее образование, подтвержденное дипломом или сертификатом.
Основной вид деятельности таких специалистов – оказание соответствующих услуг в форме консультаций, проведения мастер-групп, обучающих программ, а не продажа БАД.
Например, основное направление работы нутрициолога – это составление рационов питания или обучение населения теме нутрициологии, правильного питания.
Нутрициологи делают ставку на питание, а не на биодобавки!
Коучи по здоровью, велнес-консультанты помогают людям быть здоровыми с помощью модификации образа жизни, привычек, физической активности. БАД в работе таких специалистов не на первом и даже не на втором месте.
По-хорошему, эти специалисты, если и рекомендуют БАД, то не какой-то одной компании, а нескольких.
Второе.
Экспертом по подбору БАД, специалистом по БАД можно называться, когда также, как и в первом случае, есть профессиональное образование, подтвержденное дипломом или сертификатом.
Основное направление работы более узкое, чем у нутрициологов, коучей по здоровью, но более глубокое.
Такие специалисты, во-первых, не подбирают БАД по симптомам, а работают профессионально с помощью анкетирования, проведения консультаций подбирают БАД для устранения, коррекции причины поломок в организме.
Во-вторых, в большинстве своем, эти специалисты составляют программы на 3-6 месяцев из БАД разных компаний. Так как их задача помочь человеку решить проблему. А с помощью ассортимента одной компании не всегда возможно подобрать нужные варианты БАД.
Третье.
Нутрициологом, экспертом БАД такой-то сетевой компании можно себя называть тогда, когда специалист с соответствующим дипломом об образовании имеет официальные договорные отношения с этой компанией.
Тогда, да, нутрициолог входит в состав рабочей группы, которая составляет рецептуру биодобавок и другого ассортимента компании.
Или нутрициолог является лицом, представителем компании и в качестве эксперта знакомит с ассортиментом компании на официальных ресурсах компании. Подчеркиваю: на официальных ресурсах компании.
Но, зачастую, так себя называют МЛМ-консультанты (МЛМ-дистрибьютеры), которые строят бизнес в сетевой компании и хотят прикрыться таким позиционированием.
Предлагаю посмотреть глазами человека, который ищет специалиста для подбора, рекомендации биодобавок.
Заходит в социальных сетях на страницу «нутрициолога», «велнес-консультанта» и видит только информацию об ассортименте какой-то сетевой компании. Не видит подтверждающих документов об образовании. Не видит приглашения на консультацию, а только информацию о БАД сетевой компании.
Раньше, еще года два-три назад такой подход проходил.
Тогда люди еще не знали даже, кто такие нутрициологи, эксперты по подбору БАД.
Современный рынок БАД поменялся. И сейчас нельзя этот факт игнорировать.
Сейчас люди активно обращаются за услугами к специалистам в теме нутрициологии, здоровья, БАД. И люди готовы платить деньги за консультации.
А теперь представьте, что чувствует и думает человек, когда на страничке «нутрициолога» он видит только информацию о БАД какой-то компании?
Человек чувствует недоверие и думает, что его обманули.
Вот и все. Вы потеряли потенциального клиента.
Поэтому сетевикам в современных условиях не выгодно представляться «нутрициолом», «экспертом по БАД», если вы таким не являетесь.
*****
На курсе «Путеводитель в мир БАД» вы познакомитесь с современным рынком БАД, запросами и потребительским выбором людей.
После прохождения курса вы сможете выстроить свое реальное позиционирование и уверенно рекомендовать БАД не теряя потенциальных клиентов.
Программа курса: https://a14255s2.autoweboffice.ru/l/pytevoditel