Всем привет!
Друзья, те из вас, кто постоянно читает и смотрит мой канал в курсе, что мне довелось поэксплуатировать в семье полноприводный Хавэйл Ф7 с двигателем 1,5 л 150 лс 280 Нм крутящего момента в комплектации "Премиум" почти четыре с половиной года. На сегодняшний день пробег составил чуть более 76 000 км. Начинаю серию обзоров, посвящённых нашему HAVAL F7, где расскажу в подробностях об особенностях этого автомобиля, о том, что мне удалось усвоить в процессе эксплуатации . Какие плюсы есть у Ф7, в чём он слабоват и как с этим поступать. Стоит ли его покупать новым и стоит ли брать на вторичке.
Наш автомобиль относится к самым первым версиям данной модели, которые появились на нашем рынке сразу после открытия завода HAVAL в Узловой под Тулой. На сегодняшний день ни каких доработок нами не производилось, то есть по сути это чистый сток.
Настоящий обзор является первой частью серии обзоров и посвящён двигателю HAVAL F7 - GW4B15.
Другие статьи статьи по состоянию кузова, коробки и работе полного привода можно прочитать по ссылкам:
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-2 Коробка передач.
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-3 Система полного привода.
HAVAL F7 итоги эксплуатации за 4,5 года. Ч.-4 . Сгнил ли кузов?!
DirectCurrent19 января
На нашем HAVAL F7 установлен мотор GW4B15, с установленной для России мощностью 150 л с и крутящим моментом 280 Нм в диапазоне 1400-3000 Об мин.
Как видите данный мотор - это наиболее тяговитая и продвинутая версия из семейства полуторалитровых моторов бренда. Например родственный мотор, GW4B15D, который устанавливается на HAVAL JOLION , при тех же 150 л.с, имеет крутящий момент всего 230 Нм и в диапазоне от 1500 до 4000 Об мин., что ощутимо снижает его динамические характеристики.
За 76 тысяч километров пробега претензий к мотору по технической части и надёжности не было. Безусловно, законы физики не обмануть и получить взрывную динамику спорткара от полуторалитрового мотора на крупном кроссовере без добавления электротяги не выйдет. Тем не менее мотор прекрасно выхватывает с самых низов и при старте со светофора в городском цикле очень бодро выпрыгивает даже с тремя пассажирами в салоне и грузом в багажнике. В режиме спорт динамика раскрывается весьма неплохо и после двухлитровых атмосферников той же мощности весьма приятно удивляет, добавляя уверенности при старте и обгоне на трассе, исключая необходимость крутить мотор до высоких оборотов.
Поэтому если вы разобрались как работает коробка передач, проблем с тягой и подвисанием на этом моторе для вас не возникнет. Наоборот если вы пересаживаетесь на этот авто с любого двухлитрового атмосферника, вы сразу почувствуете ощутимый прилив тяги.
Отличные характеристики данного мотора достигнуты за счёт продвинутой системы газораспределения в данной версии, которая помимо регулировки фаз на впуске и выпуске позволяет управлять также высотой подъёма впускных клапанов, обеспечивая оптимальное насыщение камер во всех режимах, упрощая и улучшая регулировку характеристик наддува, дополняя функцию дроссельной заслонки.
Вот что пишет об этом моторе китайский автомобильный журнал:
Источник:
58 Тип автомобиля:
Перевод с китайского электронный, кое-что я подкорректировал для лучшего восприятия.
В конце прошлого года мы уже делали обзор двигателя Haval GW4B15 1.5T. Сегодня мы снова приехали в Баодин, где располагается Исследовательский центр Haval, чтобы снова разобрать этот двигатель 1.5T. Мы продолжим исследовать чем определяется экономичность этого двигателя
Этот двигатель GW4B15 1.5T в точности такой же какой устанавливается на новый H6. По сравнению с двигателем GW4G15B, использовавшимся в старой модели, новый двигатель не только увеличивает мощность примерно на 20 лошадиных сил, но и значительно улучшает топливную экономичность автомобиля. Это связано с тем, что в двигателе GW4B15 используется технология подъёма впускных клапанов с полным регулированием CVVL, двухступенчатый масляный насос переменного рабочего объема и выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров.
Технология полностью регулируемого подъема клапана на впуске, а именно CVVL. Механизм имеет максимальный подъем 8,64 мм и минимальный 0,8 мм. Впускной клапана имеют бесступенчатое управление подъемом клапана, что дополнительно снижает насосные потери на основе двойного VVT. В условиях частичной нагрузки использование регулировки фаз и малого подъема клапана может снизить расход топлива до 8,4% (в городских дорожных условиях).
Встроенный выпускной коллектор с водяным охлаждением в головке блока цилиндров упрощает конструкцию, тем самым снижая затраты на разработку и обеспечивая легкий вес. Он также ускоряет прогрев двигателя, защищает трехкомпонентный катализатор, улучшает выбросы при холодном запуске, сужает область, в которой повышается соотношение воздух-топливо, и снижает расход топлива.
Подвесные центральные форсунки с прямым впрыском имеют давление впрыска 20 МПа, что соответствует более высоким требованиям к выбросам, и использует технологию лазерного сверления для улучшения распыления топлива и снижения риска разбавления масла. Кроме того, механизм не имеет жесткого контакта с головкой блока цилиндров, что перекрывает путь передачи шума и снижает вибрации топливной форсунки.
Нагнетатель с электронным управлением имеет более высокую скорость отклика и лучшую шумоизоляцию. Прижимное колесо имеет конструкцию полнолопастного рабочего колеса с 8 большими лопастями, чтобы избежать шума BPF от нагнетателя, а новая высокоэффективная конструкция турбины может улучшить пропускную способность турбины. Кроме того, механизм обеспечивает безопасность и надежность турбокомпрессора благодаря оптимизированному согласованию и проверке DVP.
Двухступенчатый масляный насос с регулируемым рабочим объемом реализует регулировку объема масла по требованию путем переключения между режимами высокого и низкого давления, снижая расход масла, и использует электромагнитные клапаны для достижения точного и интеллектуального управления масляным насосом, снижая мощность привода масляный насос, и в итоге снижение расхода масла на 2%.
Бесшумная цепная система имеет конструкцию с малым шагом, а система цепного привода имеет мягкий вход зубьев, низкий удар и высокую надежность. Звездочка коленчатого вала приводит в движение профиль зуба VVT в произвольной форме, чтобы улучшить качество звука всей машины, и оптимизирует профиль зуба и цепь для устранения высокочастотного шума цепной системы. Кроме того, цепь ГРМ использует дугу для оптимизации цепи, уменьшения трения и повышения прочности.
Резюме: Новый двигатель Haval 1.5T, GW4B15 в отличие от GW4G15B, который ранее использовался в моделях Haval H6, не только значительно мощнее, но и более экономичный.
Этот двигатель в основном усовершенствован по трем аспектам: эффективности сгорания, облегчения конструкции и снижению шума. На самом деле, нынешнее развитие технологии двигателей - базируется этих трех аспектах. На мой взгляд, основными ключевыми технологиями этого нового двигателя, который будет использовать Haval H6, на самом деле являются три технологии: турбонаддув, интегрированный выпускной коллектор в головку блока цилиндров и регулируемый подъем клапана. Эти три технологии принесли наибольшие результаты.
https://news.58che.com/reviews/2047924.html
Оригинальная редакция: Ван Чаоюй
2018-06-13 01:37:19
Из моего личного опыта эксплуатации двигатель может быть весьма экономичным и при грамотной езде, на данном немаленьком авто, спокойно укладывается в 10 литров на 100 км при среднезагруженном городском цикле. Тут надо понимать, что упругие старты с минимальных оборотов этому мотору даются весьма легко и в процессе эксплуатации, если не смотреть на расход, перестаёшь замечать избыточную прыть. Однако следует учитывать, что на моторе «висит» достаточно крупная и грузная тушка кузова, разгоняя которую с повышенной стартовой динамикой приходится подливать в цилиндры дополнительное количество смеси, которая, в отличие от атмосферника, на этом моторе эффективно заполняет цилиндры уже почти с холостых. Эти вещи нужно учитывать и понимать, работая педалью газа, соответственно выбирая, что вам нужно, резкие взрывные старты или экономия топлива.
В спокойном режиме движения по пригородным трассам получить расход в 7 л на 100 км проще простого, если не обгонять на полном форсаже.
Но уж если необходимо совершить динамичный обгон, мотор не подведёт и с низов потащит машину, эффективно и плотно разгоняя до 130 -140 км/ч. Дальше ускорение начинает заметно падать. Видимо таковы установки ЭБУ данного двигателя. Однако всегда можно залить более «злую» прошивку и расширить возможности мотора, ведь в Китае на ряде моделей он выдаёт до 180 л с, до которых в теории его можно «раздуть» чипованием. Эти лошади как раз и нужны после 130-140 км час дабы не потерять ускорение. Однако если вы так не гоняете, то и необходимости в них нет, ибо до 120 км\ч динамика после чипования особо не изменится. При чиповании следует учитывать, что многие прошивки уже не позволят работать на 92-м бензине, который он благодаря комплексу систем контроля регулировки и управления, безо всяких проблем переваривает в стоке.
В процессе эксплуатации расхода масла не было от слова совсем. По крайней мере измерить расход масла не получилось по причине ничтожно малой разницы между начальным и конечным уровнем в пределах пробега 10 тыс км. Разница в итоге всегда оказывалась существенно меньше погрешности измерения.
Ни каких подтеканий и отпотеваний за 76 тыс. км также не проявилось, что говорит о высокой термостабильности агрегата и отсутствии местных перегревов головки и блока, приводящих к деформации и нарушению герметичности стыков маслонаполненных узлов.
Прогретый мотор работает почти бесшумно, буквально шелестит, на холодном моторе если резко дать нагрузку можно услышать лёгкое постукивание то ли гидрокомпенсаторов, то ли фазовращателей. По мере выхода на рабочую температуру звук исчезает.
Мотор прекрасно заводится в морозы ниже -30 градусов и весьма быстро прогревается, при этом вырабатываемого тепла с запасом хватает, чтоб в сильный мороз на трассе и в городе обеспечить жару в салоне.
Уверенному и безопасному запуску в мороз способствует использование маловязких масел по классификации SAE 0W30, которые рекомендует производитель. Возможность использовать маловязкие масла, как уже говорилось выше, обеспечивает в том числе двухступенчатый маслонасос с переменной производительностью, способный удерживать в системе необходимое давление в пределах всего диапазона рабочих температур.
В целом, можно сказать, что мотор GW4B15 - это безусловно достоинство данного автомобиля. Данный двигатель является самым продаваемым и самым популярным агрегатом бренда у себя на родине. Он продаётся в Китае в объёмах по несколько сот тысяч экземпляров ежегодно. Благодаря своим отличным характеристикам и «льготному» объёму, двигатель ставится на львиную долю моделей бренда как отдельно, так и совместно с электротягой. Мотор достаточно новый, был представлен в 2017 г. Разработка велась совместно с японскими инженерами в том числе в испытательном центре в Токио, принадлежащем Great Wall Motors. Родословная полуторалитровых моторов Great Wall ведётся от 1NZFE, правда в GW4B15, от него почти ничего не осталось, но судя по массовости данного двигателя, традиции надёжности и неприхотливости японских моторов были сохранены.
Двигатель доказал свою надёжность и неприхотливость, а массовость двигателя определяет его ремонтопригодность, по причине отсутствия проблем с комплектующими для ремонта. Исходя из этого при эксплуатации авто, купленного на вторичном рынке с проблем с ремонтом двигателя точно не будет.
Тем не менее в России единственная модель, на которую ставится именно эта версия двигателя – это только HAVAL F7. На более бюджетные кроссоверы, такие как HAVAL JOLION и М6 данная версия не ставится, по причине более высокой стоимости мотора. Туда ставятся более простые и менее тяговитые моторы, старенький немного допиленный GW4G15K образца 2013 г, знакомый нам по первому поколению HAVAL H6 и упрощённый, дефорсированный GW4B15D, о котором писал выше.
Такие громадные объёмы производства и продаж данного мотора говорят о том, что для него в массе производятся комплектующие, а также что у него нет глобальных проблем иначе он бы давно был снят c производства или глубоко модернизирован.
Уже сейчас для GW4B15 можно без труда заказать как шот-блок, так и весь двигатель в сборе и новый и контрактный, и восстановленный.
Глубинные диванные «эксперты», коими изобилует интернет пространство, разносчики гаражных басен про алюминиевые блоки, которые «ведёт», так и не смогли привести доказательств подобной проблемы по данному мотору, не нашёл их и я. Похоже вряд ли мы вообще дождёмся подобных данных, особенно с учётом, что в России данных моторов бегает уже минимум около 100 тыс. Очевидно, что правильно спроектированная система охлаждения полностью исключает деформацию.
Из минусов, конкретно по моему авто, могу отметить малопонятную настройку управлением тягой, когда в начале идёт мгновенная задержка, затем рывок, а при переходе на третью передачу ускорение на какое-то время замедляется из-за слишком раннего переключения, но эти проблемы также решаются комплексной прошивкой ДВС и КПП, коих сейчас именно для этой связки мотора и коробки превеликое множество. Либо же можно просто уловить как это работает и подстроиться. Так мы и поступили, поскольку нормальных прошивок в 2019 г ещё не было, а потом уже и не актуально стало, поскольку всё и так стало работать нормально, особенно когда знаешь, как это работает.
По двигателю была проведена одна отзывная компания, на которой были полностью заменены все воздушные патрубки и установлен адсорбер конденсата, всасываемого воздуха, для исключения повреждения турбины.
Добавлю, что с 2020 г на автомобили HAVAL F7 устанавливается модернизированная версия двигателя GW4B15 с литерой «А». Основные отличия GW4B15A
Модернизированный механизм изменения высоты подъёма клапанов (CVVL), топливная система GDI350 бар ( у GW4B15 200 бар), непосредственный впрыск в паре с центральным инжектором (комбинированный впрыск, предотвращает закоксовку впускных клапанов), новый турбокомпрессор с более высоким переходным откликом с электронным управлением, масляный насос с регулируемым рабочим объемом (переменный бесступенчатый маслонасос улучшает характеристики мотора и позволяет эффективно использовать маловязкие масла), усовершенствованная дроссельная заслонка. Все эти изменения были внесены для дальнейшего улучшения характеристик двигателя.
Обзор посвящённый коробке передач можно посмотреть по ссылке https://dzen.ru/a/ZaKmyLMmlmTV6j9I?share_to=link. Подписывайтесь на мои ресурсы, следите за публикациями и задавайте свои вопросы, буду рад на них ответить.