Найти тему
Почти бабушка

Сериалы и их поклонники

 Наш первый советский сериал «Семнадцать мгновений весны» без преувеличения загонял весь советский народ к экранам телевизора. Пустели улицы, кинотеатры не выполняли план. Нарушений на улицах стало меньше. Но потом с великими потрясениями наш кинематограф упустил возможность полностью завладеть умами (или глазами?) телезрителей. Не до того было. А потребность у людей уже появилась, и тогда-то у нас зарыдали богатые, а семейка из Санта-Барбары просто прописалась в каждом доме.

  Можно потешаться над пристрастием среднестатистической женщины к сериалам. Можно кривить губы презрительно: «Но ведь есть Тарковский, Феллини». Не знаю, но великий Тарковский кажется мне жуткой тоской, на его великом «Сталкере» я все три часа благополучно проспала в неудобном киношном кресле. И меня просто бесит, что люди, абсолютно не понимавшие Тарковского, откровенно весь фильм зевавшие, потом вдруг заявляли: «Ax, ах, гениально!». Я и тогда сразу осмелилась высказать свое мнение, не побоявшись выглядеть глупой. Может, и гений, но не для меня. Я и Чаплина не воспринимаю, что ж теперь, меня стрелять за это? А вот «Грозного» смотрю: и звук уже скверный, и копии бледненькие, но что-то щелкает в душе: «Грозным буду!» Это я к тому, что нельзя пытаться заставить всех людей мыслить одинаково. И пусть кто-то восторгается Феллини, а кто-то — уж-жасной «Санта-Барбарой». Не надо требовать, чтобы все наслаждались устрицами, кому-то роднее примитивный соленый огурец. И неведомо, кто тут прав. Уж больно ненадежное это дело - оценки современников. Только время все расставит на положенные места. А огурец - он всем доступен, даже если ты не читал Золотусского.

  В чем все-таки секрет дикой популярности мексикано-бразильских сериалов? И актеры мало того, что бездарны, так еще и страшны как германская война. И режиссуры как таковой нет. И сценарии смехотворны до дебилизма. Но в них есть СТАБИЛЬНОСТЬ - то, чего нет сегодня в нашей жизни. То у нас премьеров меняют как перчатки, то что-то взрывается, тонет, горит, пацаны гибнут то в драках, то в разборках, то снова хлеб подорожал, то бензин... Бесконечные дни, переходящие в годы нестабильности, неспокойности, ненадежности, неуверенности.

А тут включаешь яшик - и всегда одно и то же: Мария-Лючия выясняет отношения с Педро-Хосе. И это так далеко от твоих забот, от твоей жизни! Ты сходишь на кухню, помешаешь суп, вернешься, но нить событий не утеряешь, тебе все ясно, все понятно. А эта Мария-Тереза никак не поймет, что Хулио - злодей, и ты можешь посмотреть на нее свысока: вот глупенькая. Незатратные, дешевенькие сериалы смотрят только от безвыходности. Конечно, женская половина зрителей с большим бы удовольствием смотрела «Сагу о Форсайтах» или вполне качественные мелодрамы уровня «Возвращения в Эдем», где роскошная природа, дорогие актеры, крепкие сценарии. Но у российского телевидения нет денег

на покупку вполне профессиональных сериалов. Это мне напоминает куриные окорочка -невкусно, неполезно, но дешевле настоящего мяса.

  Наши русские сериалы вроде «Ментов» имели все-таки меньшую аудиторию, потому что надоело видеть трупы - от новостей до «Дорожного патруля».

Потому что мы устали от несправедливости в жизни, а смотреть в очередной раз на коррупцию и продажность всех, кто обличен властью, уже не хочется.

  К тому же сериалы не отталкивают людей постельными сценами, которые очень шокируют наших «совковых» женщин. Они не могут избавиться от неловкости при рекламе прокладок, а чересчур эротичные сцены их просто обескураживают. Менталитет страны, где «не было секса», где не принято было в кино показывать обнаженное тело, надо учитывать. Фильм «9 с половиной недель» шел, когда у нас худо было с едой, и я слышала разговор двух женщин: «Это ж надо - столько продуктов зазря перевели! Зажрались они там...»

«Фи, сериалы!» Да, большинство из них фиговые, не выдерживают никакой критики. Ну и не критикуйте. Сделайте сначала жизнь людей спокойной и сносной, а потом требуйте от них утонченности вкуса. А пока и соленый огурец сойдет.