Найти в Дзене
Святые места

Хронофаг — самый страшный бес. Протоиерей Олег Стеняев

Почему каждый верующий человек должен с особой ответственностью относиться ко времени, отпущенному ему Небесным Отцом? Что нам необходимо успеть сделать здесь, на земле? И какую именно ошибку мы всеми силами должны постараться предотвратить?

Ответы на эти и другие интересные вопросы даёт протоиерей Олег Стеняев.

«...Наиболее страшным бесом, терзающим православных христиан, является хронофаг. Именно он похищает у нас время,» - рассуждает Отец Олег, - «Мы занимаемся скачиванием фильмов или книг, о которых вскоре забываем.

Мы можем часами валяться в кровати, плюя в потолок и теряя время абсолютно бесцельно. Однако мы должны научиться с трепетом относиться к отпущенному нам времени.

В Советские годы я был знаком с одним человеком, сильно пострадавшим за собственную веру - именно из-за своих убеждений он провёл в лагерях более двадцати лет.

И как-то раз он рассказал мне об одном занимательном случае, произошедшим с ним в начале тридцатых годов. Звали моего знакомого Серафимом Ивановичем, и он тогда работал пожарным охранником в Москве.

У Серафима был родной брат, которого звали Николаем. Николай не был верующим человеком и не посещал Церковь, что очень огорчало Серафима, бывшего воцерковлённым христианином.

Николай, сходи в Храм, помолись, покайся перед Господом, не упусти время!

- часто советовал Серафим, с тревогой взирая на брата.

Но беспечный Николай только отмахивался и с улыбкой говорил:

Вот стану таким же старым и дряхлым, как наши с тобой родители, тогда и начну в Церковь ходить, молитвы возносить и в Таинствах участвовать. Обещаю тебе. Вот увидишь - так оно и будет.

Но однажды Серафим, поддавшись внезапному душевному порыву, ответил на это Николаю:

Ты только не опоздай…

После этого разговора между братьями прошло около трёх дней, и внезапно на работу Серафиму Ивановичу позвонили. Оказалось, что звонят из больницы - Николай попал в серьёзную аварию, сломал позвоночник в нескольких местах и состояние его оценивали как очень тяжёлое.

Серафим тотчас отпросился у начальства и поспешил к брату. Через некоторое время из операционной вышел врач, оперировавший Николая, и обратился к Серафиму с такими словами:

Мы сделали всё возможное, но, к сожалению, спасти Вашего брата не удалось. Примите мои соболезнования...

Оформив все необходимые документы, родные забрали тело Николая домой. Там усопшего обмыли, одели и поместили в гроб. Только к утру люди стали расходиться по своим комнатам, надеясь немного отдохнуть.

Однако Серафим ложиться спать не спешил - ему захотелось немного побыть рядом с братом напоследок, и он присел в кресло, стоящее в комнате с гробом.

Вскоре, по его словам, он провалился в некое сонное забытье, и увидел, как в комнату входит Николай, причём такой, каким он был при жизни - молодой, статный и абсолютно здоровый. Он встал рядом с Серафимом и сказал ему:

- Ох, Сима, опоздал я… Всё-таки опоздал.

Серафим Иванович в этот же миг очнулся и видение растаяло.

Если мы опоздаем на работу, нам придётся отчитываться перед начальником. Если задержимся по пути на встречу к другу, то вынуждены будем перед ним извиниться.

Но если мы опоздаем и не примиримся с Небесным Отцом, постоянно отвлекаясь на земное и суетное, то уже никогда не сможем этого сделать. Подобной возможности больше не представится.

Мы должны понимать, что физическая погибель - это точка невозврата. Ведь когда люди умирают, они утрачивают инструмент, при помощи которого могут исправиться - я имею в виду физическое тело.

Пока мы имеем тело, мы можем соблюдать пост, и Господь это оценит. Мы можем возносить молитвы, и Господь их услышит. Мы можем приносить покаяние, и Господь умилится, видя наши слёзы. Но в аду всего это уже никто не увидит.

А потому мы должны стремиться жить в согласии со Спасительными заповедями - пока у нас ещё есть время и мы способны воссоединиться с Христом. Не растрачивайте бездумно даже секунды, потому как мы не можем знать, а будет ли оно вообще, это следующее мгновение?

Может, и нет… Мы должны ответственно относиться к тому времени, что отмерено нам Господом. Не следует растрачиваться на пустое и бесполезное.

И, кроме того, мы должны понимать, что вера - это не совокупность некоего знания или религиозных убеждений.

Вера - это, в первую очередь, образ нашей с Вами жизни, это то, как мы распоряжаемся собственным временем.

А распоряжаться им необходимо с рачительностью, потому как время, из которого и состоит наше земное существование - это дар Божий.

Пока мы живы, любую проблему можно решить. Однако спастись после смерти уже не получится. И если до этого рокового момента примириться с Творцом у человека не получится, то и об обретении мира можно навсегда забыть. Это - одна из очевидных истин.

Однако следует обратить внимание и на ещё один интересный парадокс: в земном существовании нас часто более всего заботит наше тело, хотя мы и знаем о том, что оно не вечно. Ему уготована гибель, как бы мы ни поддерживали здоровье и не ухаживали за собой.

День Спасения наших тел - это когда тело гибнет, подвергается разложению и возвращается к моменту так называемого «предсуществования», то есть обращается в прах.

Однако единственный звук трубы Архангела Гавриила - и усопшие тела в тот же миг воскресают. Это и есть день Спасения наших тел, ведь то, что воскресло, уже не погибнет.

На протяжении земного существования жизнь в теле поддерживается духом. Дух покидает наше тело - и оно гибнет. А в грядущие времена всё будет иначе - дух, покинувший тело, уже не будет полноценным.

Такой дух будет находиться или в преддверии муки, или в преддверии блаженства. И лишь когда дух вернётся в воскресшее тело, он обретёт гармонию и полноценность.

А потому стремитесь с бережностью и рачительностью относиться к своему времени, пока можете. Ведь именно здесь и сейчас Господь может слышать наши обращения, видеть, что происходит в наших сердцах и помогать нам исправляться.

А после смерти нас будет ожидать один только Суд. Примиритесь с Небесным Отцом и не позвольте себе опоздать, как в своё время опоздал Николай, брат Серафима».

Читайте еще: