Государство также жестко контролировало выделение денег для нужд полиции. Характерный пример: в 1903 г. поменялись помещениями полицейская десятская и ночлежный дом. Рокировка была проведена по прямому указанию губернатора. Содержание полиции для городского населения, убывавшего в последние десятилетия XIX в., было обременительно. Органы местного самоуправления неоднократно поднимали вопрос о сокращении штатов, либо о получении пособия от казны.
До 1906 г. полицейская команда состояла из 4 старших и 19 младших городовых. Жалованье старшему городовому составляло ежегодно 180 руб., младшему – 150 руб., итого – 3570 руб. Еще 40 руб. выплачивалось городовому Микову за долголетнюю службу. На обмундирование город тратил 575 руб. – по 25 руб. на человека.
С 1906 г. штаты полицейской команды увеличились до 29 служащих – 5 старших и 24 младших городовых. Возросло и их жалованье. Вместе с суммой на обмундирование старший городовой стал получать 300 руб., а младший – 240 руб. С учетом денег, выделяемых на наем квартир, расходы на полицию достигли 7300 руб. Первоначально перерасход покрывался ежегодным пособием городу. Но с 1909 г. казна перестала выделять деньги.
Финансирование полиции не означало, что город влиял на правоохранительную сферу. Все значимые вопросы находились в компетенции государства. Например, в 1873 г. Пермское губернское по городским делам присутствие пресекло попытку шадринского самоуправления взять на поруки лиц, обвиненных в бунте во время пожара, указав, что подобные дела не входят в юрисдикцию города. Заметим, что данное государственное учреждение расходы на свое содержание получало, изымая определенный процент с доходов каждого города. Так, в 1908 г. Шадринск из дохода 129 420 руб. 80 коп. обязан был выплатить губернскому присутствию 124 руб. 88 коп (из статьи к. и. н., доцента, заведующего НИОИАиЭ Обско-угорского института прикладных исследований и разработок М.Ф. Ершова «Город и его управление в конце XVIII-начале XX веков» , XVII том альманаха «Тобольск и вся Сибирь – Шадринск», 2012 г).