Найти тему

Глава 34. Разговор Махидевран и Фюлане. Эйджан пытается разузнать, как вернуться на Родину. Приготовления к свадьбе Ибрагима и Хатидже.

122 прочитали

Гюльфем хатун.
Гюльфем хатун.

Фюлане сидела в своих покоях, попивая чай маленькими глоточками.

В покои вошла Махидевран .

- Махидевран султан, я очень рада, что вы пришли. Вот, садитесь, пожалуйста, - произнесла Фюлане, немного поклонившись.

- Благодарю, Фюлане. Но что случилось? Почему ты меня позвала? Иншалла, ничего дурного не произошло?,- спросила удивленная Махидевран.

- Нет, ничего не произошло. Я просто захотела выпить с тобой чаю. И поговорить о шехзаде Ахмеде, - ответила Фюлане.

- Хорошо, Фюлане. Но только не надолго. У меня шехзаде, - согласилась Махидевран, садясь за стол.

- Что, Махидевран, боишься, что твоего шехзаде убьют?,- усмехнулась Фюлане.

- Фюлане! Не очерняй этот вечер! Ты сейчас сама нарываешься!,- воскликнула Махидевран.

- Ладно, Махидевран. Давай поговорим по- серьезному. Я для этого тебя позвала, - серьезно сказала Фюлане.

- Хорошо, раз ты этого так хочешь. Хюррем надо устранить. Когда я шла, то до меня дошла весть. Что Хюррем этим вечером опять пошла к падишаху, - вздохнула Махидевран, смотря на чай.

Вдруг Фюлане подошла к кувшину и, кинула его о стену.

- Змея! О, Аллах! Какое горе!,- разрыдалась Фюлане, упав на ковер.

- Фюлане, а тебя , что здесь смущает? Ты же прошлая наложница, - удивилась Махидевран.

- Махидевран, ты думаешь я всегда была такой? Не любила падишаха? Моя любовь неиссякла к нему. Но я хочу мстить,- уже спокойным тоном ответила Фюлане.

- Ладно, успокойся. Мы с тобой попытаемся найти выход. Чтобы уничтожить Хюррем, - произнесла Махидевран, направившись к дверям. - Я пожалуй пойду.

Махидевран вышла из покоев Фюлане.

На следущее ,раннее утро Хюррем возращалась радостная от султана.

Тут к ней подошла служанка Фюлане.

- Что случилось? Есть вести от Фюлане?,- шепотом спросила Хюррем.

- Нет, госпожа. Нам не удалось убить шехзаде Ахмеда. Пришла Гюльшах и, все испортила, - прошептала служанка Фюлане.

- О, Аллах. Ладно, иди. А то заподозрят, - печально ответила Хюррем.

Служанка склонившись, направилась в покои Фюлане.

Эйджан проснулась поздно.

Она спустилась вниз.

- Омер ага, а вы не подскажете, как можно попасть в Грецию?,- спросила Эйджан.

- Я, Эйджан хатун, правда не знаю. Можно выйти из дома и, немного пройти вперед. Там будут торговцы. Можно будет и спросить, - пожал плечами Омер ага.

- Благодарю вас, Омер ага. А разрешите мне ,пожалуйста , отведать ваших лепешек. С молоком и медом, - улыбнулась Эйджан.

- Да, конечно. Вот держите, - Омер ага протянул все, что попросила Эйджан.

После завтрака Эйджан направилась к торговцам . Про которых говорил Омер ага.

Вскоре она была у торговцев .

- Ага, простите. Вы не подскажете, как можно добраться до Греции?,- спросила Эйджан.

- Хатун, туда далеко. Но тут есть два пути. Выбирай какой хочешь, - ответил мужчина.

- Говорите эти два пути. Я из Греции. Гречанка, - попросила Эйджан.

- Первый путь - на корабле . Нужно пройти немного подальше и будет корабль. А второй - на лошади. Но с привалом. И тебе надо будет кормить лошадь и себя, - подвел черту ага.

- А тот корабль дорого стоит? Просто я уже плыла на корабле и, он затонул. Все украшения затонули, - печально ответила Эйджан.

- Небойся. Попроси денег у Омера аги. Он добрый. Он же тебя приютил?,- спросил торговец.

- Да, ага. Благодарю вас. Я пожалуй пойду. Хорошей торговли, - пролепетала Эйджан, уходя от торговца...

В Топкапы.

Близился вечер.

Хатидже сидела в покоях валиде с Гюльфем и Бейхан.

Там они готовились к свадьбе.

- Хатидже, дочка. Я думаю вот эта ткань тебе пойдет на платье, - улыбнулась валиде, указав на алую, блестящую ткань.

- И правда, валиде. Она просто прекрасна. Давайте пошьем платье из нее,- согласилась Хатидже.

- Прекрасный выбор , госпожа. Я тоже смотрела на эту ткань, - обрадовалась Гюльфем.

- Хорошо, Хатидже. Портнихи пошьют. А сейчас пойдем, сестра, - позвала Бейхан Хатидже.

Хатидже и Бейхан удалились.

- Госпожа, валиде султан, - поклонилась и, вышла из покоев Гюльфем.

Султан Сулейман сидел за столом.

В дверь постучали.

- Войди!,- приказал султан Сулейман.

Вошла Махидевран с шехзаде Мустафой.

- Повелитель, вы звали нас?,- склонилась Махидевран.

- Да, Махидевран. Захотел увидеть тебя и Мустафу, - ответил Сулейман, обнимая сына и Махидевран...