4,1K подписчиков

Весь автомобильный 2023 год в одном посте. Хронология событий.

149 прочитали

Привет. Хотелось бы начать еще с ковидного года, но скажу кратко, просто каждый день все автомобили дорожали, на этом и закончим.

 Привет. Хотелось бы начать еще с ковидного года, но скажу кратко, просто каждый день все автомобили дорожали, на этом и закончим.  Год привезенных авто.

Год привезенных авто.

В начале 2023 года курс доллара был 67 рублей(плюс минус). Для одних это огромное преимущество, для других - мы живем в рублевой зоне и пофиг на курс и бла бла бла.

Предыстория для общего понимания(еще с 2022 года). Когда цены на авто начали расти, многие дилеры выкупали тачки(б/у и новые привезенные) так дорого, что даже мы были в шоке(и какое-то время их благополучно продавали еще дороже). Но в какой-то момент продажи встали или стали сильно снижаться, что многие выкупленные авто стали продаваться дешевле, чем цена их выкупа. Или стали продаваться только в кредит, что даже при продаже дешевле закупочной цены дилер оставался в плюсе.

Кто умный, а кто тупой?

Одни говорили тупые те кто везут что-то из-за границы, другие говорили тупые кто заказывает авто из-за границы. Что на деле? Точного ответа нет, здесь все правы по своему:)

С одной стороны, выгоднее в моменте было купить авто из-за границы, но далеко не всегда. С другой стороны это риски, долгое время ожидания, кинут или нет, какой завтра будет курс и тд. Поэтому лично себе я купил машину в “соседнем дворе”, а не стал ничего заказывать из-за бугра, и в моем случае это было выгоднее. Купил я BMW G30 2019 года. Выходит так, что кто больше шарит в текущей ситуации, тот и купит автомобиль лучше и выгоднее.

 Привет. Хотелось бы начать еще с ковидного года, но скажу кратко, просто каждый день все автомобили дорожали, на этом и закончим.  Год привезенных авто.-2

Ставка ЦБ РФ.

Еще в начале 2023 года она была 7.5%. Что это дает? Дешевые выгодные кредиты на фоне возрастающей инфляции. Вы скажете, ты про машины или экономист мамкин? Но погодите и все поймете. Низкая ставка по кредиту и низкий курс доллара дал возможность покупать машины(из-за границы и внутри страны) за вменяемые деньги, при этом не было никакого коммерческого утиль сбора. И уже к июню 2023 года ввезли почти 230.000 авто из-за рубежа по оф статистике.

Время шло.

Курс доллара рос. И что от того скажут многие? А то, что все машины из-за бугра покупаются за валюту, чем выше курс, тем выше итоговая цена авто. И уже в июле 2023 года курс доллара поднялся до 90 рублей. Автомобили снова начали дорожать, пытаясь запрыгнуть в последний вагон люди начали скупать все, что можно и нельзя, цены снова потелели вверх, при этом все еще ставка ЦБ РФ - 7.5%.

Государство.

От нас ушли многие производители - санкции. Тачки нужны всем и всегда. Дилеры стали перепрофилироваться на китайские авто или ввозить автомобили по параллельному импорту. Правда всегда ли это было в “белую”? Конечно нет. Многие ввозили на дропов (третьи лица) чтобы не платить коммерческий утиль сбор который и раньше был в РФ. Доходило до того, что понять у дилера, как ввезена машина было очень проблематично, а это в свою очередь влияло на юр чистоту. К слову - привезенки юридически вообще не проверить толком, и Вы поспорите со мной.

Тогда вот Вам вопросы, ответы на которые я хочу услышать.

1. Как и на кого ввезена машина?

2. На кого таможилась и тд и какого числа?

3. Состоит ли в международном розыске?

4. На какую сумму инвойс?

И вопросов еще много. Но вы согласитесь со мной в одном - местные машины проверить на 100% невозможно, а уж с ввезенными все еще сложнее. Снова забегая вперед скажу - многие дилеры сами попали на деньги с некоторыми выкупленными авто.

Интернет и ютюб.

Пока вы думали привозить авто из-за границы или купить местную, пока разбирались что выгоднее и тд, начали появляться видео и статьи, как одних кинули на деньги и не привезли авто. Как у других по заниженному инвойсу ввезен авто, а потом пришло “письмо счастья” с просьбой доплатить энное количество денег за уже купленную машину, как ранее люди ввезли на себя 10 машин, а “письмо счастья”, что ты оказывается, ввозил не для себя и доплати разницу, пришло только сегодня и многие другие случаи. Оказалось, что все не так просто, как казалось изначально:) Но это лишь начало.

За неимением новых привычных авто.

Многие дилеры начали продавать китайские авто. Их так много и разных, что я до сих пор не все даже в глаза видел:)

Тут многие истерично сказали - Китай впереди планеты всей, вот они технологии, вот они экраны/качество/низкая цена. Весь ютюб завален китайцами… Многие, но не я. Я лично считаю, что без конкуренции, по закону рынка, цены будут только выше. Если не будет альтернативы китайским авто, то цены на эти самые авто станут выше, чем раньше на премиальных немцев(забегая вперед - так и вышло).

Также государство видит статистику сколько авто из-за границы ввозится и откуда их везут, как обходят таможню РФ и не пополняют казну. И решило это зарегулировать. Поэтому ввели коммерческий утиль сбор с 1 августа 2023 года. Теперь вы можете привезти из-за границы лишь один авто в год, далее уже только с полным утиль сбором!

Тут началось тотальное непонимание, кто его будет платить, сколько платить, что делать тем, кто уже заказал авто, но он еще не приехал. Были тонны вопросов и примерно ноль ответов, пока не вышло официальное пояснение, а оно оказалось не таким мягким, как ждали люди. Продажи авто в этот момент просели на привезенки и поднялись цены на сумму утиля на авто, которые уже в РФ:)

После 1 августа 2023 года.

На фоне всеобщего непонимания ставка ЦБ РФ выросла до 12% в августе 2023 года, что еще критично не сказалось на рынок, так как многие авто уже ввезены и растаможены и машины худо-бедно есть. Остановимся пока здесь…

Китайские авто.

Дилеры их привезли и продали. Сотни тысяч видео какие они классные. Но машины проверяются временем и тем, как исполняются гарантийные обязательства. Я бы не рискнул на такое, но многие их купили насмотревшись видосов. Тем более, что для них и кредиты выгодные на фоне, уже поднятой ставки ЦБ.

А потом бац и другие видео пошли:) Качество салонов такое себе, китайские/ниссановские переделанные вариаторы оказывается не ходят. Условные китайские DSG, как выяснилось - та еще лотерея:) И люди стали думать - а что тогда делать?

Параллельный импорт.

Он работает в две стороны - это и хорошо и плохо одновременно. Зачем (условно) покупать дилерского китайца на лям дороже, чем привезенного? Кому гарантия, а кому цена. Опять же и плюсы и минусы есть обоих случаях.

На волне хайпа и дешевого кредита люди стали ввозить сотни и тысячи китайских авто, в том числе и дорогих китайцев - Зикр/Лисян(сюда можно отнести Джили Монжаро?). Но вот в чем проблема привезенок - заказав тачку еще в июле, не факт, что к августу ты ее получишь. Тут уже полный утиль, а тачки заказывали очень разные. Да и дилеры не спали, у них тоже стало много дилерских китайцев, которые надо продавать, ведь нужно делать новый закуп, а ты еще не продал старые(чуть забежал вперед).

Остановимся пока здесь… далее.

Люди голосуют рублем - не за гарантию, а за более низкую цену! Таким образом, тех же китайцев брали привезенных по параллельному импорту, а не у дилеров. Поэтому в октябре 2023 года решили запретить ввоз иномарок которые официально здесь продаются.

Далее.

Пока твои машины ехали из-за границы ставка ЦБ РФ в августе уже 12%, в октябре 13%, в ноябре 15%, в декабре 16%. И начиная с ноября продажи встали! Встали они у очень многих, я лично звонил по автосалонам друзей. Для примера оборот в месяц 35-50 машин ранее, превратился в 1 продажу в ноябре! Почему так спросите вы? А все дело в том, что очень многие авто берут в кредит, не обязательно в автокредит, с такой ставкой ЦБ кредит стал для многих неподъемным. Более того, многие кто хотел купить машину, сделали это ранее, на более выгодных условиях не только по кредиту, а и по ценам на сами авто. Ведь те же бу Фольц Джета в начале года стоили 1.150.000 рублей и я говорил, что надо брать, пока цена норм! В конце года они стали стоить под 1.800.000 рублей за аналогичную машину и это при более дорогих кредитах.

При этом некоторые перекупы/дилеры только недавно получили свои привезенные авто (про это я рассказывал у себя в телеграмм) которые теперь некому продать! Ведь 6 млн рублей отдать налом за тачку может не каждый, а покупать ее в кредит просто невыгодно/дорого/неподъемно.

Продажи авто.

Они встали у всех, в том числе у дилеров китайских авто при том, что на них выгодные кредиты и рассрочки. Плюсом у дилеров скопилось большое количество нераспроданных авто, на фоне низкого спроса цены пошли вниз. А почему перестали покупать? Вопрос риторический.

Оказывается…

Еще недавно вы покупали китайские авто за дорого, а уже сегодня они стали дешевле, потому, что их не могут продать. Те же Джили Монжаро стали дешевле на миллион рублей, чем ранее. Оказывается, снимать видосы какие эти авто классные и покупать их это огромная разница:) Теперь местами вводят платные тест драйвы потому, что люди просто катаются с телефоном и снимают какие авто классные, но покупать их они и не собирались потому, что тупо нет на это 6 млн рублей:)

Январь 2024 года.

Мы находимся здесь. Что будет далее я не знаю, но как обычно буду следить за обстановкой. А в этом посте попытался простым языком объяснить, что произошло с автомобилями за весь 2023 год, и почему это произошло! Всем спасибо, с прошедшими праздниками.

Лично я легко понимаю какой спрос на рынке. Есть каждый день звонки. Значит есть спрос. Нет звонков каждый день. Значит и спроса нет. Сейчас после НГ люди потратили все деньги на салюты (судя по виду из окна), и им точно не до автомобилей:)