Найти тему

Мопед "Карпаты" - мечта советской молодёжи.

Оглавление
https://www.fonstola.ru/images/201503/fonstola.ru_169662.jpg
https://www.fonstola.ru/images/201503/fonstola.ru_169662.jpg

«Карпаты» - это мопед (мокик), который производился на Львовском мотозаводе. В 1970 году началось производство серии мопедов под названием «Верховина», которые оказали значительное влияние на советскую мототехнику того времени. Со весны 1981 года завод начал выпускать модель под названием «Карпаты-1», а в 1986 году она была заменена модифицированной моделью «Карпаты-2».

Основные технические характеристики

  • Объём - 49 кубических сантиметров
  • Мощность мотора - 1,5 л. с. Крутящий момент по максимуму - 5200 об/мин.
  • КПП - две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.
  • Вес - 55 кг.
  • Максимальная нагрузка - 100 кг.
  • Длина/высота/ширина - 1,8/1,1/0,7 м. Клиренс - 10 см.
  • Максимальная скорость - до 45 км/ч.
  • Расход - 2,1 л. / на 100 км
  • Тип рамы - конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Передняя подвеска - телескопическая вилка, пружинные амортизаторы. Подвеска сзади - амортизационные пружины с маятником.
  • Карбюратор - К-60В
  • КПП - двухступенчатая, ручная или аналогичная с ножным переключением.

Почему большая часть советских мальчишек мечтала об этом мопеде?

https://content-14.foto.my.mail.ru/community/retro-moped/5/h-90.jpg
https://content-14.foto.my.mail.ru/community/retro-moped/5/h-90.jpg

Мопед "Карпаты" был мечтой советского мальчишки по многим причинам.

Во-первых, в то время, когда мопеды только начинали появляться на улицах, они представляли собой своеобразное прорывное транспортное средство. Молодежь, живущая в отдаленных районах, часто сталкивалась с проблемой доступности общественного транспорта, особенно в сельской местности, где автобусы и поезда могли ходить редко или вовсе не ходить. Мопед "Карпаты" давал возможность молодым людям быть мобильными и независимыми, позволяя им проехать на значительное расстояние и посетить места, к которым ранее было трудно добраться.

Во-вторых, мопед "Карпаты" был доступен широким массам населения. В то время, когда автомобили были недоступны для многих из-за их высокой стоимости, мопед был дешевле и более доступным способом попасть в мир автотранспорта. Многие советские мальчишки мечтали о своем собственном мопеде "Карпаты", чтобы попробовать свои силы в покорении улиц и дорог своего города или села.

Кроме того, мопед "Карпаты" представлял собой также и символ свободы и приключений. Езда на нем позволяла мальчишкам ощутить ветер в волосах и насладиться скоростью.


И, наконец, мопед "Карпаты" представлял собой источник гордости и самоутверждения. Владение мопедом позволяло мальчишкам подчеркнуть свою независимость и свободу от зависимости от взрослых и помогало им создать свой собственный стиль и имидж. Быть владельцем транспортного средства было связано с ощущением взрослости и автономии, что делало мопед "Карпаты" мечтой, которая была трудно отвергнуть.

Заключение

https://content-14.foto.my.mail.ru/community/retro-moped/5/h-90.jpg
https://content-14.foto.my.mail.ru/community/retro-moped/5/h-90.jpg

Таким образом, мопед "Карпаты" был не просто средством передвижения, но и символом стремления к свободе, независимости и приключениям. Для многих советских мальчишек он стал воплощением мечты и иконою их юности, а его олицетворение насыщенного и увлекательного стиля жизни продолжает жить и в воспоминаниях их сегодняшний день.