«Карпаты» - это мопед (мокик), который производился на Львовском мотозаводе. В 1970 году началось производство серии мопедов под названием «Верховина», которые оказали значительное влияние на советскую мототехнику того времени. Со весны 1981 года завод начал выпускать модель под названием «Карпаты-1», а в 1986 году она была заменена модифицированной моделью «Карпаты-2».
Основные технические характеристики
- Объём - 49 кубических сантиметров
- Мощность мотора - 1,5 л. с. Крутящий момент по максимуму - 5200 об/мин.
- КПП - две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.
- Вес - 55 кг.
- Максимальная нагрузка - 100 кг.
- Длина/высота/ширина - 1,8/1,1/0,7 м. Клиренс - 10 см.
- Максимальная скорость - до 45 км/ч.
- Расход - 2,1 л. / на 100 км
- Тип рамы - конструкция на сварке трубчатого образца.
- Передняя подвеска - телескопическая вилка, пружинные амортизаторы. Подвеска сзади - амортизационные пружины с маятником.
- Карбюратор - К-60В
- КПП - двухступенчатая, ручная или аналогичная с ножным переключением.
Почему большая часть советских мальчишек мечтала об этом мопеде?
Мопед "Карпаты" был мечтой советского мальчишки по многим причинам.
Во-первых, в то время, когда мопеды только начинали появляться на улицах, они представляли собой своеобразное прорывное транспортное средство. Молодежь, живущая в отдаленных районах, часто сталкивалась с проблемой доступности общественного транспорта, особенно в сельской местности, где автобусы и поезда могли ходить редко или вовсе не ходить. Мопед "Карпаты" давал возможность молодым людям быть мобильными и независимыми, позволяя им проехать на значительное расстояние и посетить места, к которым ранее было трудно добраться.
Во-вторых, мопед "Карпаты" был доступен широким массам населения. В то время, когда автомобили были недоступны для многих из-за их высокой стоимости, мопед был дешевле и более доступным способом попасть в мир автотранспорта. Многие советские мальчишки мечтали о своем собственном мопеде "Карпаты", чтобы попробовать свои силы в покорении улиц и дорог своего города или села.
Кроме того, мопед "Карпаты" представлял собой также и символ свободы и приключений. Езда на нем позволяла мальчишкам ощутить ветер в волосах и насладиться скоростью.
И, наконец, мопед "Карпаты" представлял собой источник гордости и самоутверждения. Владение мопедом позволяло мальчишкам подчеркнуть свою независимость и свободу от зависимости от взрослых и помогало им создать свой собственный стиль и имидж. Быть владельцем транспортного средства было связано с ощущением взрослости и автономии, что делало мопед "Карпаты" мечтой, которая была трудно отвергнуть.
Заключение
Таким образом, мопед "Карпаты" был не просто средством передвижения, но и символом стремления к свободе, независимости и приключениям. Для многих советских мальчишек он стал воплощением мечты и иконою их юности, а его олицетворение насыщенного и увлекательного стиля жизни продолжает жить и в воспоминаниях их сегодняшний день.