Маша Келдыш вундеркинд, но жить ей это никак не помогает. В свои восемнадцать она уже пережила пару драм и сейчас вроде бы нашла тихий уголок во вселенной - квартирку, которую она снимает на пару со своей наиближайшей подругой Белкой. На самом деле это именно Белка этот самый уголок. Самая родная и понимающая. На пару с Белкой Маша пишет книжки, в основном фэнтези про единорогов. Прожить на это, увы, нельзя, поэтому девушки-соавторши решаются на серьезный шаг - написать настоящий РОМАН. Долой единорогов, нужен саспенс! А для хорошего саспенса нужен хороший злодей, образ которого они принимаются искать в сети, ибо лучше реально существующего человека не может быть ничего.
Книга производит странное, какое-то несогласованное впечатление. Во-первых, главная героиня, Маня, какая-то… вот сейчас начала формулировать и подумала, что может в этом все и дело, в ее гениальности? Именно такими и должны быть слишком умные, но совершенно неприспособленные люди? Возможно. Но у меня все равно не сходится. Восемнадцатилетняя Маша говорит потрясающе умные, складные, поэтичные вещи, которые ну никак не вяжутся с ее жизненным опытом. Она мыслит глубочайшими метафорами, но откуда они взялись-то? Ведь перед нами соплячка в самом начале пути. И я даже не могу сказать, что мне не нравится. Просто вызывает диссонанс. Я не верю Маше, но это не мешает мне ею любоваться.
Во-вторых, в книге очень много… всего. Начинается с одного, потом вводится другое, третье, пятое. Как будто автор решил свалить в одну кучу, то есть книгу, все возможные саспенс-повороты, о которых слышал. И опять это не то, чтобы плохо, но несколько сбивает, смазывает фокус. Только начнешь по-настоящему проникаться каким-то поворотом сюжета, а тут он бац и в сторону уходит. Автор частенько оправдывается “хитрым” приемом, когда Маша начинает рассуждать “нет, ну я бы такого в книге точно не написала, это банально… но это жизнь!”.
Однако, несмотря на все нюансы, книга вышла хорошая. Своим красивым слогом она затягивает и не отпускает до самого сколь угодно штампованного, но все равно яркого и окончательного конца. Лично мне очень зашло, что Маша часто машинально обращает свой внутренний монолог к маме, прямо откликнулось. А еще категорически не хватило Белки. Так красиво ее нарисовали, прям до дрожи, а закрасили буквально двумя штрихами, а я люблю, когда мне разжевывают. В целом все понятно, конечно, но… не дал ей автор высказаться, не дал. Рекомендую.