Найти тему
ОколоТехники

Последний Mark - Lincoln Mark VIII

1997 Lincoln Mark VIII LSC
1997 Lincoln Mark VIII LSC

Как и многие предыдущие представители серии, Mark VIII разделял базовую конструкцию со своим корпоративным братом Ford Thunderbird, они базировались на недавно созданной платформе MN12. Но Lincoln собирался на заводе Ford в Уиксоме, недалеко от Детройта, а Thunderbirds производились в Лорейне.

-2

Тем не менее, Mark VIII мог похвастаться рядом эксклюзивных особенностей, в том числе уникальным внешним дизайном — особенно гладкими линиями для своего времени — и 4,6-литровым 32-клапанным двигателем V8 мощностью 280 л.с. в базовой комплектации. Как и на предыдущих «Марках», двигатель был установлен продольно и приводил в движение задние колеса, однако теперь шасси могло похвастаться независимой подвеской всех четырех колес. Построенный на 2,9 метровой колесной базе, этот Mark был на 13 сантиметров длиннее и на 10 шире, чем предыдущая версия.

Салон Mark VIII 1993 года
Салон Mark VIII 1993 года

Как и ожидается от роскошного купе премиум-класса, салон Mark VIII был оснащен всеми необходимыми удобствами, а органы управления располагались вокруг водителя, как в кабине истребителя. Стандартное оснащение включало в себя электронный климат-контроль и бортовой компьютер. В 1995 году приборная панель подверглась незначительному фейслифтингу: был увеличен отсек для радиоприемника и добавлена отделка с имитацией под дерево.

1995 Mark VIII
1995 Mark VIII

В середине 1995 года стала доступна комплектация LSC (Luxury Sport Coupe), предлагающее немного больше мощности по сравнению с DOHC V8, более высокое передаточное число задней оси и доработанный внешний вид. В 1997 году произошел еще один рестайлинг, принесший новую решетку радиатора и заднюю часть с менее заметным выступом на крышке багажника (под запаску), что было фирменной особенностью Mark, начиная с Mark II 1956 года. В остальном общий стиль и характеристики Mark VIII оставались относительно стабильными на протяжении шести лет производства.

Продажи Mark VIII никогда не были слишком высокими: почти 31 000 в 1993 году, а затем упали до менее 15 000 в 1998 году, но журналисты тепло отзывались о спортивном Линкольне. "MotorWeek" протестировал несколько Mark VIII, назвав модель 1993 года «потрясающим автомобилем», но в версии 1997 года ведущий Джон Дэвис выразил сомнения относительно его будущего, отметив, что внедорожники премиум-класса уже вытесняют "роскошные купе" с рынка. MotorWeek оказался прав, поскольку 1998 год стал последним годом для Mark VIII. Это был последний купе, когда-либо выпущенный Lincoln.

1998 Линкольн Марк VIII
1998 Линкольн Марк VIII
-6