Найти тему

Kingdom Come Deliverance: как живётся Инджихпыху

Всем привет! В последнее время я, в силу того, что появилось достойное железо, стараюсь пройти как можно большее количество игр, ведь это моё хобби с самого детства и интерес к нему никогда не теряется. А в новинки я не играл с года... 2014-15.

В сентябре я наиграл чуть больше 100 часов. Все они были посвящены Death Stranding - мне хотелось начать свой марафон по пропущенным играм с чего-то большого, но, в то же время, не напрягающего. Когда это желание было удовлетворено, я, как говорится, решил довериться сердцу и просто пролистал библиотеку на предмет игр, которые слишком давно пылятся на цифровых полках. Так я и пришёл к той игре, о которой сейчас пойдёт речь.

Вообще, я начал играть в Kingdom Come ещё в октябре, времени не всегда хватало, так что прохождение затянулось, но вот декабрь – первые две трети декабря – был крайне продуктивным. Я наконец-то осилил Kingdom Come Deliverance. Причём слово «осилил» подходит сюда куда лучше, чем просто «прошел» и т.п.

-2

За годы своего существования KCD зарекомендовала себя как реалистичный, в меру хардкорный и крайне историчный симулятор богемского средневекового рыцаря начала XV века. И я бы сказал, что игра твёрдо держит это звание, и погрузит вас в именно в такой симулятор, независимо от того, насколько романтизированную (или нет) картину вы себе рисуете, воображая эту эпоху.

-3

Сюжет, если же говорить о нём без спойлеров достаточно прост и незамысловат. Это классическая, более-менее, история о мести, которая не лишена неожиданного поворота, только вот печаль в том, что игра сама начинает этот поворот немного спойлерить, от чего весь элемент неожиданности улетучивается. Побочные же задания достаточно разнообразные и интересные. Боже, чем мне только не приходилось заниматься. Амурные приключения отважного пана Яна Птачека передают привет. Квесты и истории способны развлечь и подарить множество кеков, однако, когда начинаешь смотреть на основные и побочные квесты, может закрасться мысль о «ролевой халтуре».

-4

Вот помните Mass Effect 2? Куча побочек, отменный основной сюжет и нелинейность, так мало того, что нелинейность, дела пошли дальше: поступки игрока в течении всей игры и результаты прохождения многих заданий прямо влияли на концовку игры и выживаемость подавляющего большинства ваших товарищей. Теперь посмотрим на ролевую составляющую KCD. Вариативность в диалогах – есть, навыки и характеристики, влияющие на успешность вашего убеждения – есть, нелинейность второстепенных квестов – есть, их взаимосвязь с основным сюжетом – нет, нелинейность основного сюжета – скорее нет, чем да. Проблема ролевой системы в KCD состоит в том, что она больше похожа на что-то типа иммерсива, но далеко не идеального. У тебя есть множество способов решить одну и ту же задачу, но… в конечном итоге каждый из способов ведёт к одному и тому же исходу. И это печально.

-5

Ещё печально всё обстоит с музыкой. Видно, что композитор старался, только вот… это видно только в некоторых катсценах. В самом же геймплее музыки НЕТ ВООБЩЕ. Пожалуй, это та часть реализма, в которой разработчики слишком сильно перестарались. Тогда уж и катсцены нужно было делать без музыки и от первого лица, чего уж там. Но да ладно, это я начал преимущественно с минусов, чтобы сразу выплеснуть негатив. На самом деле игру есть за что и похвалить.

Хочется отдельно выделить боевую систему и алхимию. Начну с того, что оба этих аспекта выглядят необычно и, стоит сказать, экспериментально, в каком-то смысле, особенно боёвка. Разработчики сделали большой упор на обучение не только персонажа, но и игрока. Короче говоря, прокачать навык владения двуручником недостаточно, чтобы ходить по Чехии и ломать черепа всем неугодным. Игрок сам должен обучаться бою, следить за поведением противника, его стойкой, направлением удара меча, выдерживать баланс между защитой и нападением, грамотно расходовать выносливость и изучать разнообразные связки ударов, которые становятся доступны по мере прокачки навыков. И вот тут видно, что систему немного не докрутили. Лично я мог пользоваться только связками по 3-4 удара, от остальных не было толку. Противник либо умирал ещё до того как я завершу связку, либо отбивал мои удары независимо от своей выносливости и нанесённых ему травм. Надеюсь, что в дальнейшем эту систему улучшат, она очень классная и в меру хардкорная. Кроме классического арсенала ближнего оружия, никто не мешает взять лук и расстрелять противников издалека, верхом на коне или вообще из стелса. Правда каждый из этих вариантов требует от персонажа и игрока определённых умений, начиная со стрельбы без прицела в середине экрана, заканчивая прокачкой разного рода навыков.

-6

Немного про алхимию, само занятие далеко не ново в рамках игр, но тут поражает то, с какой интерактивностью разработчики подошли к её реализации. Начнём с того, что в идеале бы надо научиться читать, прежде чем мешать непонятные травки, соли и вот это вот всё богохульное непотребство, иначе вместо адекватного текста с рецептом вы увидите набор букв, перемешанных в случайном порядке. По мере роста навыка чтения, буквы будут всё больше и больше напоминать знакомые нам всем слова, что здорово. Дальше сам процесс варки. Рецепт мы узнали, теперь надо собрать нужных трав и ингредиентов, принести их к алхимическому столу и в правильном порядке подкинуть их в основу зелья, предварительно поработав ступкой и пестиком, где-то что-то прокипятив, прогнать через дистиллятор, выдерживая определённое время кипения и т.п. В общем, думаю, здесь всё понятно. Я думаю, любители подобных занятий оценят подход разработчиков к алхимии по достоинству.

-7

Ну и последнее, но не маловажное – система сохранений. На самом деле, как по мне, это та часть игры, которая придавала ей львиную долю хардкора. Только вот со временем начинаешь понимать, что это, пожалуй, неудобство. Из-за того, что сохраниться здесь можно только поспав в своей кровати или выпив «спасительный шнапс», который ещё нужно либо где-то найти, либо купить, либо сварить самому, а учитывая то, как я описал алхимию, с самого начала это сделать не получится, по итогу приходится грамотно рассчитывать применение этого самого шнапса, поскольку из-за слишком долгого отсутствия сохранений можно потерять от 30 минут игрового времени, что и происходило со мной на первых порах, когда схватка даже с 2 противниками становится тяжёлым испытанием, если не смертельным приговором. Хотя, стоит признать, что в дальнейшем ситуация меняется не сильно к лучшему и превосходство врага в числе также не сулит вам ничего хорошего. Зато ближе к середине игры проблема с сохранениями сходит на нет, но до этого ещё надо дожить.

-8

Ну вот, как-то так. 100% в этой игре я решил не выбивать, т.к. достижения по типу «убей 200 человек» и «пройди весь сюжет, не убив никого», как бы говорят, что за раз ты чисто физически всё не сделаешь. Однако я всё равно умудрился облезть каждый уголок этой игры, прошёл все DLC разной степени насыщенности и качества. Концовка игры как бы говорит, что к этой истории мы ещё вернёмся, поэтому, возможно, когда на горизонте будет заметно продолжение, я вернусь в Kingdom Come, пытаясь пройти его в жестоком режиме, не убив никого, кроме сраного Коротышки. (мама, памагити, нинада)

-9