Плетение и... всё

Бисероплетение - создание с помощью бисера художественных композиций на плоскости и в объёме. Бисер скрепляют с помощью ниток, лески или металлической проволоки.

Ранее я уже рассказывала, как познакомилась с бисером. В те времена бисер у большинства людей ассоциировался с детскими фенечками и деревьями на проволоке, а на кружках по бисероплетению учили делать крокодильчиков. Но я на кружки не ходила, училась сама по книгам. К тому времени, как мне в руки попали книги с крокодильчиками, это стало уже не интересно. Посему, знакомство с бисероплетением на проволоке в моём случае стало поздним и коротким.

Можно сказать, просто ради галочки

Что по настоящему захватывало мой разум - это квадратный жгут и его всевозможные разновидности. Точнее, все возможные разновидности монастырского плетения.

Андрюшки с миньонами, кстати, тоже на основе монастырского плетения выполнены

Бисероплетение - создание с помощью бисера художественных композиций на плоскости и в объёме. Бисер скрепляют с помощью ниток, лески или металлической проволоки.-4

Увы, в те времена у меня не было такой хорошей привычки фотографировать всё, что делаю (её и сейчас нет), а всё сплетённое, по большей части, либо подарено, либо ушли в небытие.

Фото одной из владелиц
Фото одной из владелиц

Позже в мою жизнь ворвались и другие техники: мозаичное, кирпичное, ажурное плетение, ндебеле... Их я изучала по цветам:

Коллекция цветов оставлена на одной из съёмных квартир
Коллекция цветов оставлена на одной из съёмных квартир

А как-то раз мне захотелось бусы:

Бисероплетение - создание с помощью бисера художественных композиций на плоскости и в объёме. Бисер скрепляют с помощью ниток, лески или металлической проволоки.-7

Даже пыталась делать разные объёмные фигуры по готовым схемам:

Сервиз с миньонами (миньоны - моё изобретение)
Сервиз с миньонами (миньоны - моё изобретение)

Вообще игрушки из бисера, объёмные фигуры, как у Ульяны Волховской и Марины Константиновой меня всегда восхищали. Долгое время я верила, что именно таким будет мой творческо-рукодельный путь, но я так и осталась в плоскости:

Но давайте о хорошем. Объединение жгутов ндебеле в этом колье - мой отдельный повод для гордости:

Ну а на сердцах я оторвалась по полной:

Бисероплетение - создание с помощью бисера художественных композиций на плоскости и в объёме. Бисер скрепляют с помощью ниток, лески или металлической проволоки.-11

И всё же, плетение и вышивку нельзя разделять. Одно всегда будет дополнять другое.

А на какой стороне вы?

А на сегодня всё. Ставьте 👍🏼 если было интересно и предлагайте свои темы для обсуждения.

Благодарю за внимание!