Найти тему

Нам потребовалось 5 дней, чтобы приучить собаку к шокеру

Потому что у нас самоед, которому надо 30 раз повторять одно и то же, прежде, чем он запомнит.

С корги или померанским шпицем этот процесс будет в разы короче, так как им достаточно не больше 15 повторений, дабы усвоить команду.

Овчарки, доберманы и другие служебные собаки обучаются на раз-два, да и шокер с ними на прогулке не особо и нужен.

А вот защитить миролюбивую или небольшую собаку от злобных псов, бегающих без присмотра, может только Мамочка или Папочка.

Треск электрического разряда отпугивает собак на расстоянии, позволяя избежать близкого контакта. Что, собственно, и требуется.

Умка у нас не робкого десятка, но подвергать его опасности быть потрепанным мы не хотим.

- Я никого не боюсь. Это Мама трусиха.
- Я никого не боюсь. Это Мама трусиха.

Так вот о шокере. Купили мы его весной, а приступили к обучению только в середине лета. То снег таял и бежали ручьи, то дожди шли и стояли лужи.

Шокером нельзя пользоваться в сырую погоду. Можно самому попасть под электрическую дугу.

Для первой тренировки сгруппировались всей семьей. У крылечка Папа в обнимку с Умкой, в огороде Мама с шокером в руке. Мама кричит: «- Умка, шокер!» и дает короткий разряд. Папа держит собаку, чтобы не убежала, гладит и угощает вкусняшками. Все получилось, как надо. Повторили для лучшего усвоения. И решили, что на первый раз достаточно.

На второй день Мама и Умка занимались самостоятельно, не дожидаясь Папу. Маменьке не терпелось закрепить у своей собаки новые знания. Посадив Умку и отойдя на несколько шагов, она выкрикнула предупреждающий клич и дала разряд. Умка обиделся, встал, и, опустив голову и хвост, пошел в кусты. Причем, в крыжовник. Чтобы его уже точно не вытащили.

- Не хочу учиться!
- Не хочу учиться!

Было видно, что он хоть и боится, но уже не так сильно. Иначе побежал бы прятаться галопом.

Кое-как уговорив любимого ученика вылезти из зарослей и поиграв с ним немного, настырная Маманя повторила урок. Результат был тот же. А от вкусняшек Умка категорически отказался.

На третий день, едва завидев в руке у Мамы шокер, Умка пошел за дом. Найти местечко подальше и поукромнее, где его не найдут.

– Да ты мой маленький. Так не хочешь учиться. Ну ладно, сегодня не будем, – сказала Мама и убрала ненавистный прибор в карман. Потом еще долго гладила своего малыша и говорила, какой он смелый и умный.

На четвертый день Мама одела на Умку поводок и уже никуда не отходила. Придерживала левой рукой собаку, а правой нажимала на кнопку шокера. Первый раз Умка привстал, но Мама обняла его и сказала «– Сиди, сиди», не давая уйти. Следующие три разряда Умка был героически неподвижен. Беспокойства не проявлял, но от вкусняшек все равно отказался.

На пятый день все прошло как по нотам. И даже вкусняшки в конце занятия были съедены.

Команда "Сидеть!"
Команда "Сидеть!"

Поскольку агрессивные бесповодочники появляются внезапно и несутся с бешеной скоростью и лаем, Мама не успевает сказать: «Умка, шокер!» Но он и без кодовой фразы отлично ориентируется.

Как только Мама остановилась, как вкопанная, и полезла в сумочку на поясе, Умка садится рядом. Он спокойно сидит и ждет до тех пор, пока Мама выдохнет, еще раз поглядит по сторонам, уберет шокер и скажет: «– Ну все, пойдем. Молодец, моя собака!»