В томительном ожидании трансформации современной России в святую Русь я, как впрочем и большинство моих соотечественников, пытаюсь запастись технологиями 19 века, чтобы уже в грядущем 11 веке чувствовать себя более уверенно.
Буквально на днях мне попалась статья о немецком тракторе Ланц Бульдог, сверстнике Владимира Ильича Ленина. Многие из жителей наших российских деревень хотели бы приобрести себе в личное пользование это чудо инженерной мысли. К сожалению, данная модель трактора снята с производства 63 года тому назад и даже в жаркой Африке и Латинской Америке его невозможно встретить. Увы! Отечественным колхозникам остаётся лишь запрягать в плуг своих провинившихся жён, потому как даже дешёвый китайский мотоблок за время правления сказочного Владимира Владимировича из железного коня смог превратится в арабского скакуна.
Прочитав благую весть от Бориса Абраудюрсосовича Титова (о том, что любой россиянин имеет возможность, применив силу и знания, выбить из работодателя любую зарплату), я решил поднакопить в себе эти самые знания. Как вам всем известно, богатырская сила лучше всего копится лёжа на тёплой печи. Главное лежать подольше. А потому, прибегнув к опыту святого выколачивальщика Ильи Муромского и устроившись поудобнее, я решил дождаться пока толпы трудолюбивых кенийцев сделают за меня всю грязную работу, начав свистеть по-соловьиному, кричать по-киселиному, вытаптывать поля и сжигать склады директоров-рабовладельцев. Чтобы ожидание не казалось таким утомительным, я, перевернувшись на другой бок, переключился с размышлений о технонекрофилии на философские абстракции.
Во многих культурах в качестве символа человеческой жизни выбран корабль. На мой взгляд этот образ очень удачен. Плывя от незапланированной беременности к скоропостижной кончине по волнам житейского моря, человечество всё время пытается и рыбку съесть и в лодку влезть. Разница лишь в том, что одним достаётся дальневосточная селёдка с байдаркой "Таймень", а другим вяленная осетрина на яхте "Паллада". Поэтому сегодняшняя статья будет посвящена кораблям!
Корабли как и люди бывают разные: маленькие и большие, деревянные и железные, но пожалуй самой важной характеристикой для любого судна является его непотопляемость.
Так как с кораблями меня связывает лишь Газ-31029, в просторечии называемый "Баржой", то заранее прошу капитанов дальнего плавания, читающих эту статью, не судить меня слишком строго.
Предлагаю вашему вниманию топ 10 самых непотопляемых кораблей в мире.
10 место. Первый с конца открывающим наш список является легендарный британский трансатлантический пассажирский пароход Титаник. Именно его отрекламировали общественности как самый непотопляемый из всех нетонущих судов в истории человечества. Его плавучесть обеспечивалась многосекционным корпусом, позволявшим оставаться на плаву даже при затоплении 4 из 16 отсеков. К сожалению, от невезения никто из нас не застрахован: ни люди, ни корабли. Зато дрейфующие айсберги очень хорошо стимулируют кораблезамещение!
9 место. Следующим в очереди у нас расположилось оригинальное судно-неваляшка "Флип" (не путайте с "Влип"). Этот перевертыш был создан для отработки акустического наведения ракет, запускаемых с подводных лодок. Однако ушлые океанологи отжали у адмиралтейства посудину для своих мокрых дел.
Должно быть американские судостроители вдохновлялись примером моряков Ост-Индской компании, одевавших полосатые тельняшки, чтобы подобной мимикрией больше походить на скелетов-призраков, чем на голодных матросов, пытаясь таким образом обмануть смерть. Так или иначе, но уловка инженеров-конструкторов сработала, и судно благополучно просуществовало вплоть до своей утилизации в 2023 году.
8 место. Что лучше всего держится на плаву? Правильно, непотопляемый апостольский корабль веры! Было бы удивительно, если бы человечество не попыталось материализовать его из огня и металла, что собственно говоря и произошло в 1910 году, когда буксир-пароход "Пират" чудесным образом превратился в пятиглавого "Святителя Николая Чудотворца". А с приходом новой власти в 1918 году пароход перекрасили в спасательное судно "Иосиф Сталин". И в штиль, и в бурю, и в жару, и в мороз с императорами и с генеральными секретарями наш храмопароход всегда держал свой нос по ветру!
Красивых фотографий "Святителя Николая Чудотворца" я не нашёл, потому представляю вашему вниманию его современный аналог, бывший десантный корабль "Олмека", а ныне храм-корабль "Святой князь Владимир". Там где раньше стоял трёхэтажный мат, теперь выстроилась очередь прихожан на причастие.
7 место. Говоря об отечественных храмопароходах нельзя не упомянуть всемирноизвестный непотопляемый скотоносец еврейского корабела Ноя Ламеховича. Это судно пережило супершторм и гибель всего человечества, пробыв в автономном плаванье 150 дней, что даже по современным меркам выглядит впечатляюще и может сравниться разве что с автономностью крупных ледоколов.
К сожалению, технологии строительства судов такого класса были исторически утеряны и нам остаётся только гадать, как эта конструкция смогла не только не развалиться под собственным весом, но и обеспечить совместное проживание 260 животных и 8 человек.
6 место. Ноздря в ноздрю с Ноевым ковчегом идет другой легендарный корабль - "Летучий голландец". Но в отличии от всех предыдущих участников нашего конкурса, которые хотя бы теоретически могли пойти на дно, голландский флейт не только не мог затонуть, но и всплывал при каждом удобном случае.
Так как встречи с этим судном стараются всячески избегать, а те кто повстречался с ним молчат как рыбы, то и информация о нём крайне скупа. Некоторые конспирологи предполагают наличие некоей таинственной связи между "Летучим голландцем" и фатой волшебницы Морганы.
5 место. Следующим номером у нас выступает красавец "Пластики" - 18-метровый катамаран, построенный царицей морей Великобританией. Королевское судно было построено из мусора, ПЭТ-бутылок и прочей дряни какую только смогли набрать на пляжах страны. Наследник знаменитой династии Ротшильдов, по инициативе которого и был построен катамаран, пытался таким образом привлечь внимание своего российского коллеги Игоря Чайки (наследника российской династии Ротшильдов), к проблеме загрязнения Мирового океана. Автор идеи в 2010 году смог совершить на "Пластики" турне по Тихому океану.
Что ж, перчатка брошена. Посмотрим, смогут ли дать российские миллиардеры достойный ответ.
4 место. Как вы могли убедиться, мой список богат различными судами большими и малыми, морскими и речными, но в нём ещё не было ни одного военного корабля. Чтобы меня не обвинили в дискредитации чьей-нибудь армии или флота, следующим участником выступит авианосец "Аввакум", гордость и доблесть Соединенного Королевства.
Данный корабль стал детищем британского изобретателя Джеффри Пайка, работавшим над проектом и одновременно лечившимся в стенах психиатрической больницы. Возможно это было сделано в целях конспирации, а возможно оттого, что все военные изобретатели немножко с приветом. Согласитесь, мало кому из нормальных людей придёт в голову блестящая мысль создать бактериологическое оружие, способное уничтожить всё человечество или собрать чудо-пулемёт, выкашивающий всё живое на своём пути. И вот, англичанин Пайка додумался соорудить авианосец из льда и опилок. Столь необычный материал для военного корабля был выбран из жадности и большой сопротивляемости айсбергов взрывчатке.
Как и всё хорошее, корабль в серию не пошёл, а единственный прототип, несмотря на всю успешность проекта, бросили "умирать" на озере Патриция в Канаде, где "Аввакум" таял целых 3 года, доказав свою жизнеспособность.
По понятным причинам доступа к секретным документа Великобритании у меня нет, а потому картинка корабля может значительно отличаться от того как он выглядел будучи айсбергом.
3 место. Из жалости к военным морякам на 3 место я водрузил бетонный линкор, расположенный около входа в Манильскую бухту.
Секрет непотопляемости американского "Драма" заключался в том, что он уже лежал на камнях и тонуть было просто некуда. К недостаткам можно отнести факт невозможности куда-либо сплыть в случае опасности, а потому команде ничего иного не оставалось как героически держать оборону.
За свою военную карьеру "царь горы" пережил 2 осады и попадания более 3 тысяч авиабомб и снарядов, которые не смогли поколебать его волю. В настоящее время форт "Драм", как настоящий герой, всеми покинут и оставлен на разграбление мародёрам.
2 место. В спину лидеру нашего хит парада дышит безымянный герой, блуждающий между Гавайскими островами и побережьем Калифорнии. Его называют Восточный мусорный континент или Большое тихоокеанское мусорное пятно - это огромная помойка в северной части Тихого океана по своим размерам сопоставимая с двумя штатами Техас или тремя Франциями. Мусорное пятно своей консистенцией больше напоминает пластиковый суп с клёцками нежели побережье Ниццы, так что прогуляться по новому материку в поисках политического убежища у вас не получится.
Как мусор туда попадает догадаться не сложно, гораздо сложнее понять как его оттуда убрать. Ведь мусорное пятно находится вдалеке от береговой линии какого-либо государства, а заниматься благотворительностью спасая планету от гибели дураков нет!
Большая часть мусора это пластик и рыболовные снасти. В 1997 году мусорное пятно случайно обнаружил американский океанолог и капитан гоночной яхты Чарльз Мур. Он возвращался с Гавайских островов в Лос-Анджелес и проплывал через гигантские скопления пластика. В своём дневнике он записал: «…передо мной, насколько хватало глаз, лежал пластик. Это казалось невероятным, но не было видно ни одного чистого участка. За неделю, пока мы пересекали субтропическую зону, в какое бы время я ни взглянул за борт, повсюду плавал пластиковый мусор: бутылки, крышки от бутылок, обертки от конфет».
Плавающий микропластик, который уже находили в листьях салата, поваренной соли, крови, рыбе и грудном молоке, очень сложно отфильтровать от микроорганизмов. Как всегда в таких случаях человечество выезжает на спинах энтузиастов, в данном случае это некоммерческая организация The Ocean Cleanup. Эту технологическую компанию основал не Илон Маск и не Анатолий Чубайс, а молодой изобретатель Боян Слат. К 2040 году The Ocean Cleanup планирует удалить 90% пластика в океане. Чтобы реализовать глобальную цель, некоммерческая организация принимает индивидуальные пожертвования, а также привлекает инвесторов.
1 место. Так как это мой личный топ 10, то пальму первенства я отдаю обыкновенному колодезному ведру из жести. Несмотря на привязанную к нему цепь, просверленные дырки и повешенные замки, оно умудряется не утонуть. В любом другом месте это было бы неоспоримым преимуществом, но только не в колодце. Человек придумавший такие обводы явно ненавидел человечество и желал его смерти. Мне страшно представить каким мукам его подвергли в Аду!
Теперь вы знаете, что выражение: "путинское ведро с болтами" является не ругательством, а комплементом отечественному автопрому.
В качестве бонуса, для тех кто дочитав до конца мой эпистолярный шедевр так и не смог уснуть, я переадресую вас на дзен-канал О сказках по-взрослому. Надеюсь там смогут сделать то, что я не сумел.