Минут пятнадцать ничего не происходило. Кира умиротворенно наслаждалась отдыхом, наблюдая за людьми в небольшой очереди, и снующими туда-сюда детишками. Было шумно и весело. Ребятишки хохотали и бегали друг за другом. Обычное поведение нормальных счастливых детей. Мамы тем временем стояли в сторонке, обсуждая какие-то жизненные проблемы, и, не сводя пристальных взглядов со своих драгоценных чад.
А потом из двери вдруг вывалился совершенно счастливый, сияющий и абсолютно довольный Марк Генрихович, с широкой белозубой улыбкой во все лицо.
- Душа моя! - громко воскликнул он, не обращая внимания на присутствующих людей. - Это было бесподобно! Просто бесподобно! Такого наслаждения я никогда не испытывал за всю мою продолжительную жизнь! Вот ведь совершенно зря Вы ко мне не присоединились!
Кира весело расхохоталась, с материнским умилением рассматривая его счастливую сияющую физиономию.
- Знаю я это Ваше несравненное удовольствие. Испытала на себе однократно и более не собираюсь подвергать свою психику такому изуверскому способу истязательства!
- Что Вы, что Вы, дорогая Кира! - с жаром воскликнул он уж очень восторженно, что совсем не свойственно его сдержанному характеру. Усаживаясь на скамейку рядом с ней, и, нежно приобнимая ее за плечики, прикрыл глаза, весь во власти недавних воспоминаний и приятных эмоций. - Это были непередаваемые ощущения взлета, падения и сумасшедшей скорости!
- Полностью с Вами согласна, друг мой, - понимающе кивнула головой Кира, улыбнувшись ему одними глазами. - Но скорость худо-бедно я еще могу переносить безболезненно, даже сумасшедшую ... Чего нельзя сказать о резких взлетах и падениях. Нет-нет! Это просто издевательство над моим организмом! Одного раза в жизни предостаточно, чтобы это прочувствовать на своей шкуре. Вернее, на своем желудке.
- А можно мне еще разочек покататься на этих американских горках? - умоляющими глазами посмотрел на нее седовласый мальчишка.
- Конечно, дорогой мой, - легонько погладила его теплой ладошкой по голове Кира. - Сейчас только посетим оставшиеся экскурсии из начатого пакета развлечений, закончим все по списку и по времени, а потом вернемся. И Вы сможете использовать мой сохранившийся талончик. У нас же два билетика на этот чудо-аттракцион.
- Я даже и предположить не мог, что детские аттракционы могут принести мне столько удовольствия! - продолжая смотреть на нее сияющими глазами, и, удовлетворенно выдохнув, доверительно произнес он, кивнув головой. - Это, действительно, непередаваемые ощущения! Не рассказать! Не подобрать верных слов! Необходимо только самому попробовать.
- Полностью с Вами согласна! - так же кивком головы подтвердила Кира, опять слегка улыбнувшись его поистине младенческой радости и искренней восторженности. - Рассказать не получится. Нужно убедиться на собственном опыте. Нравится тебе это или нет. Подходит твоему организму такой вид развлечений или можно с легкостью подобного испытания избежать.
- Ну, что? Побежали на следующий аттракцион? - привставая со скамейки, предложил он своей спутнице, протягивая ей руку, желая до минимума сократить период ожидания до повторного катания на так понравившихся ему американских горках.
- Пожалуй, нам уже, действительно, пора. - согласилась она с ним, неохотно расставаясь с полюбившейся скамеечкой, где так приятно было сидеть, просто вытянув уставшие ноги. И никаких экскурсий или аттракционов не надо, чтобы чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. Только, чтобы никто тебя не трогал.
- Как же фантазия работала у того талантливого и бесспорно великого человека, который все это придумал? - задумчиво оглядывался вокруг Марк Генрихович, восхищаясь каждым объектом детского развлекательного городка, каждым уголком. И действительно, каждый сказочный уголок стоил пристального внимания и восхищения. - Это ж какое воображение должно быть! Как нестандартно работает мысль! А ? Вы согласны со мной, душа моя? - обратился он к своей даме сердца, не оборачиваясь.
- Согласна. Полностью согласна! Это другая культура. Другое воспитание. Другая история. Другие сказки. Понимаете, друг мой, у нас возникнуть подобных сооружений, видимо, и не возможно было бы. Поскольку мы воспитаны на русских народных сказках. Культура другая. Ассоциативный ряд, который способствует развитию творческого воображения совсем другой. Нет фундамента, на котором подобные пейзажи и сооружения могли бы возникнуть в воображении нашего человека. У нашего сказочника. Но это только мое сугубо личное мнение, - остановила она его жестом выставленной вперед открытой ладони, дабы не вовлекать в ненужные споры.
- А я, Вы знаете, сударыня, немного не согласен с Вами ... - минутку поразмыслив, ответил все-таки он. - Русские народные сказки, да! Правда Ваша. Но у нас же многонациональная страна. Я в детстве читал очень много национальных сказок других наших народов. Про дэвов, джинов, каких-то других сказочных персонажей. Да, вот хоть "Али-Баба и сорок разбойников", например! Вот мне кажется, что именно эта пещера или замок, как раз подходящее жилье для какого-нибудь сказочного джина. Или дэва. Или разбойника. Где он прячет целую толпу испуганных наложниц.
Кира в удивлении округлила глаза, до глубины души пораженная его высказыванием.
- А ведь Вы правы, Марк Генрихович! Я ведь тоже в детстве любила не только русские народные сказки. А и все другие, которые только могла найти в деревенской библиотеке. Просто забыла об этом. Совсем забыла! Полностью с Вами согласна! Ведь ... Эта пещера очень уж подходящая для сказочного Дэва. И красавиц там, внутри замка, должно быть очень много! Целый гарем!
- Вы, душа моя, так прекрасны, что тоже могли бы стать объектом интереса такого сказочного персонажа, - задумчиво произнес Марк Генрихович, с легкой полуулыбкой всматриваясь в лицо любимой женщины.
Кира весело рассмеялась, слегка смутившись.
- Ну, что Вы, друг мой! Я для этого дела слегка, совсем немного, устарела.
- Для женской красоты нет возраста, - назидательно возразил он. - Красота не угасает. Она всего лишь переходит в другую фазу. В другое состояние. Правда, не все способны понять и увидеть красоту женщины, - печально вздохнул он. - Понимаете, красота ребенка, красота юной девушки неоспорима. Детскую красоту, равно, как и прелесть юности, видно всем. Не нужно даже и стараться! А вот в зрелости, в старшем возрасте есть особое очарование. Нужно только уметь это увидеть. Или просто захотеть. Просто захотеть, понимаете? Не все хотят, потому что рядом всегда большое количество милых детишек и юных прелестниц.
Кира с задумчивой улыбкой пожала плечами.
- Видимо, Вы правы, друг мой, - рассеянно ответила она. - Я как-то не задумывалась над этим вопросом. Но считаю, что в Ваших словах есть глубокая философская мысль, рациональное зерно. Если есть очевидная красота, которая бросается в глаза, то зачем искать там, где ее трудно рассмотреть? Прилагать какие-то усилия.
Марк Генрихович с разочарованным вздохом отвел глаза в сторону.
- Но больше всего, дорогая Кира, меня огорчает тот факт, что именно подобное всеобщее отношение к женской красоте не научило наших прекрасных дам достойно принимать комплименты. Ведь, согласитесь, наши русские женщины совсем не умеют правильно реагировать на комплименты! И когда им говоришь об их красоте, в лучшем случае, они смущаются. А в худшем, начинают возражать и акцентировать внимание собеседника на немытой голове или почтенном возрасте, или невыспавшемся усталом состоянии! А как хотелось бы, чтобы наши женщины чувствовали свою природную красоту и гордились ею!
- Боюсь, что и здесь я вынуждена с Вами согласиться,- задумалась над его словами Кира. - Видимо, не приучили наших женщин гордиться своей красотой. Красота как-то не очень-то считалась важным условием для жизни. Другие ценности выдвигались на первый план. Ум. Образование. Работоспособность. И вообще в нашем обществе до сих пор бытует мнение о том, что красивая женщина не может быть умной. И наоборот.
- К прискорбию своему признаю Вашу правоту, душа моя. А так хотелось бы, чтобы все наши женщины осознавали, как они красивы. И чтобы это осознание облегчало и скрашивало их жизнь. Нелегкие трудовые будни.- опять вздохнул мужчина.
- Хмм ...,- скептически хмыкнула Кира с улыбкой. - Кто знает, кто знает. А вдруг осознание того, что они такие все из себя прекрасные, вынуждены влачить подобное тяжкое существование, только ухудшит их моральное состояние? Мы же об этом не знаем? Когда человек уверен в том, что он достоин только тех условий жизни, которые у него есть в наличии, ему легче. Нет ненужных иллюзий, "несбыточных мечт". Он чувствует себя спокойнее и увереннее. А вот тот факт, что он такой хороший не может достичь чего-то большего, будет его сильно угнетать. Вам так не кажется?
- Ох! Душа моя! Простите великодушно! - печально улыбнулся Марк Генрихович. - Что посреди всей этой волшебной иноземной красоты я вовлек Вас в ненужные философские изыскания, не способные привести ни к каким положительным выводам. А если так, значит, и думать об этом не за чем. Давайте будем просто наслаждаться настоящим моментом, не задумываясь, не размышляя ни о чем негативном!
- Согласна с Вами, Марк Генрихович. Если есть возможность радоваться жизни и предаваться удовольствиям, значит, глупо не воспользоваться подобными обстоятельствами. А я знаю, что нужно сделать, чтобы вернуть радостное настроение ! Нужно просто купить мороженное! - искоса взглянув на попутчика, произнесла Кира.
- Разумное решение! Как это я сам не догадался предложить Вам столь радикальный метод! - с готовностью согласился мужчина. - Это же так легко! Осчастливить женщину хотя бы на мгновение! Просто предложить ей мороженное или шоколадку!
Миниатюрка по теме.
Иллюстрации сгенерированы нейросетью с помощью приложения Яндекса "Шедеврум" https://shedevrum.ai