Найти тему

Мотороллер "Муравей" - деревенский друг и помощник.

Оглавление
https://tn.fishki.net/20/preview/4012198.jpg
https://tn.fishki.net/20/preview/4012198.jpg

Мотороллер Муравей - это уникальное транспортное средство, созданное на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959–1995 годах. "Муравей" обрёл огромную популярность среди жителей села, ищущих, весьма, надежное, маневренное средство передвижения. Мотороллер стал для них бесценным и незаменимым помощником, справляющимся с большинством сельских задач.

Основные технические характеристики

  • Двигатель одноцилиндровый, рабочий обьём — 199 см³.
  • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5.
  • Карбюратор - типа К-28Г. К-36Г. К-62Г. К-63Г. К-65Г.
  • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.
  • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Шины: 101,6×254 мм.
  • Передняя подвеска длинно рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
  • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
  • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
  • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
  • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасленой смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.

Чем же "Муравей" полюбился сельским жителям?

https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2011_03/post-28745-006865100%201299347986.jpg
https://www.chipmaker.ru/uploads/post/monthly_2011_03/post-28745-006865100%201299347986.jpg

Долгое время "Муравей" оставался единственной альтернативой серьезному грузовику. Мотороллер пользовался большим успехом. Всего в СССР было разработано и выпущено восемь вариантов усовершенствованного "Муравья", которые оставались в официальном производстве до 1995 года. И хотя "Муравей" не выпускается уже почти 25 лет, оставшиеся мотороллеры до сих пор находятся в эксплуатации и пользуются постоянным спросом, в основном у сельского населения.

Советские граждане полюбили "Муравей" за его неприхотливость, долговечность, отличную проходимость и грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность составляет 250 кг. Пустой автомобиль может разгоняться до скорости 60 км/ч. Объем топливного бака составляет 13 литров. В движение "Муравей" приводится бензиновым агрегатом Tura мощностью 11 л.с. при 5 200 об/мин.

Но к сожалению "Муравей" имел некоторые недостатки. По мере старения конструкции владельцу скутера приходилось часто проводить мелкий ремонт. Интересно, что еще с советских времен детали и узлы этих транспортных средств пользовались большим спросом у всевозможных "самодельщиков".

Еще один существенный недостаток мотороллера - небольшая мощность двигателя.

И наконец, третий существенный недостаток - большой расход топлива. На "Муравье" стоял одноцилиндровый двигатель, который потреблял 7-8 литров! Кроме того, по мере износа поршневой группы он потреблял до 10 литров бензина.

Заключение

https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/motosaratov.ru/uploads/monthly_04_2015/post-375-0-68722600-1430165780.jpg
https://s3.eu-central-1.amazonaws.com/motosaratov.ru/uploads/monthly_04_2015/post-375-0-68722600-1430165780.jpg

В советское время тульский завод выпустил сотни тысяч этих популярных мотороллеров. Благодаря удачной компоновке он пользовался небывалой популярностью как единственное доступное средство грузоперевозок. В результате в деревнях и селах огромной страны до сих пор сохраняется спрос на мотороллер "Муравей". Он очень прост в ремонте, можно отремонтировать в полевых условиях. "Муравей" и по сей день исправно перевозит грузы, не требуя значительных затрат на обслуживание. И даже грузовые мотоциклы, которые постепенно проникают на российский рынок из Китая, не смогли избавить "деревенского помощника" от своей популярности.