Он начинал свою карьеру в группе «Премьер-министр», но ушёл из неё на пике популярности, чтобы найти свой путь. И ему это удалось. Сейчас его музыка звучит в топовых российских сериалах «Воронины», «Реальные пацаны», «Восьмидесятые» и многих других.
В гостях у "Жизни" певец, композитор и продюсер Дмитрий Ланской.
– Дмитрий, начнём с «Реальных пацанов». Как Вы создавали музыку для этого сериала?
– Пилотную серию «Реальных пацанов» мы начали делать в 2008-м. Изначально мы записали три или четыре песни, но из них самая известная заставка «Зацени» и песня «Колян». Мне посчастливилось поработать с тогда ещё юным и неопытным, но очень талантливым актёром Владимиром Селивановым, который сейчас всем известен как Вован. И получился аутентичный, живой материал, который потом откликнулся в людях и стал саундтреком к сериалу «Реальные пацаны».
– Какова в этом Ваша роль?
– Я написал музыку, спродюсировал, записал и в конечном итоге свёл. В кино мы все занимаемся по большому счёту добрым обманом. Потому что нам нужно заставить зрителя почувствовать реальные эмоции из придуманной истории, и музыка является важнейшим элементом.
– Вы сами когда-нибудь были реальным пацаном или может быть встречали их в жизни?
– Я начал работать в 90-м, мне было лет 12. Как раз в этом возрасте у меня начался первый «бизнес». Я брал коробку с сухим льдом, загружал туда мороженое и ехал к метро «Белорусская», где я торговал. Я до сих пор, когда выхожу из метро, смотрю на ту точку. Потому что именно она была хорошим стартом коммерческой деятельности в моей жизни. А так, много всего было... И, конечно, я сталкивался с реальными и нереальными пацанами, но это дело опасное...
– А как это было? Вы торговали мороженым, а к Вам подходили реальные пацаны и отнимали деньги?
– Да, и ножом-бабочкой перед лицом крутили.
– Самый страшный случай из Вашей молодости?
– Вплоть до ножевого ранения... Но меня Бог миловал... Поскольку я пошёл по пути искусства, меня это во многом спасло. Потому что многим моим сверстникам и даже близким друзьям пришлось пройти через места не столь отдалённые.
– Следующий проект, о котором я хочу поговорить, – это сериал «Воронины». Какую задачу перед Вами ставили?
– Сериал изначально был адаптацией классного американского сериала, который назывался «Все любят Рэймонда». Задача была переделать американскую версию в русскую. Но у нас получился совершенно иной сериал, ни на что не похожий. Только первые два сезона были сняты по западным сценариям, а все остальные – уже по нашим. Не зря же он внесён в Книгу рекордов Гиннесса, как самая длинная адаптация. Что касается музыки, то я сделал несколько вариантов. В итоге взяли эту весёленькую мелодию с арфой, которая чем-то напоминала музыку из мультика «Симпсоны». А потом эта мелодия стала у нас настолько популярной, что её начали пихать в огромное количество рекламных роликов, особенно для моющих средств.
– Для сериала «Физрук» Вы сами записали и исполнили песню «Падаю». Как это вышло?
– Дело было так. В третьем сезоне планировался счастливый финал, где герой Нагиева обретает счастье с учительницей. И я написал позитивную мелодию. И вдруг сценаристы мне говорят: «Мы всё переиграли! Концовка будет трагедией – расставание, слёзы!» Поэтому нужна была уже другая музыка. Именно тогда и родилась песня «Падаю».
– Дмитрий, а это правда, что Ланской — это фамилия Вашей бабушки?
– Это сложная история... Мои родители развелись, когда мне было пять лет. Поэтому до определённого возраста я носил фамилию отца. Но поскольку у меня не было с ним никакой связи, то у меня случился внутренний протест. И когда я уже начал учиться в Гнесинке и у меня уже складывалась какая-то артистическая карьера, то мне нужна была более звучная фамилия. Поэтому я выбрал бабушкину фамилию, хотя у меня было ещё несколько вариантов. С отцом же мы виделись несколько раз, и я не могу сказать, что держу на него зло… К сожалению, его уже нет в живых. Я уже взрослый человек и всё понимаю, поэтому стараюсь все вещи внутри себя проработать и отпустить. Очевидно, что я родился от большой любви моих родителей, потому что у меня мама ради любви к моему отцу ушла из дома и был огромный скандал, хотя они были совсем юными людьми. И вот от этих искренних чувств появился я.
– Расскажите о Вашей маме.
– Мама очень сильный человек, она была женщиной-воительницей, почти валькирией. Конечно, в какой-то момент у меня был и отчим, который на меня тоже сильно повлиял, но мама дала мне основной фундамент жизни.
– Кем она работала?
– Она этнограф, то есть специалист по филиппинской и китайской семье. И я вырос на восточной литературе с полным пониманием культуры Китая и Японии.
– А Вы хоть раз сами там бывали?
– Когда мне было 10 лет, я полетел на самолёте с мамой в Ленинград. Рядом с нами сидела японская семья, а с ними была девочка моего возраста по имени Мичико, и мы с ней подружились. Я уже более-менее разговаривал на базовом английском, мы обменялись адресами. А после этого мы ещё лет пять переписывались, тогда было модно иметь «друзей по переписке». И мы с Мичико через письма описывали друг другу свои миры. Так вот, она попросила своего отца на свой день рождения привезти меня к ней в Японию. А её отец был потомственным самураем, то есть таким очень серьёзным мужчиной. И представляете, он оплатил мальчику из Советского Союза рейс и показал мне в 15 лет всю Японию! Эта поездка перевернула мой мир, то есть я побывал и в Токио, и в Осаке, и в Киото…
– Что больше всего Вас поразило?
– Я прилетел на другую планету… На дворе был 91-й год, у нас огромные очереди и еда по талонам. И вот я прилетаю в Японию. Меня больше всего поразил их менталитет, как они уважительно относятся друг к другу, как они общаются. И мне удалось всё это прочувствовать, потому что я жил в самой настоящей японской семье. И для меня эта поездка была огромным подарком, который оставил след на всю жизнь…
– Я знаю, что Вы были трудным ребёнком и даже в какой-то момент сбежали из дома. Из-за чего?
– В десять лет у меня случился открытый конфликт с отчимом. Я уже тогда переписывался с Мичико, поэтому у меня и созрел чёткий план – сбежать в Японию. Я подговорил своего друга Вову, к которому я сначала должен был поехать на дачу, просидеть там до весны и за это время построить плот, на котором мы и должны были доплыть до Японии. Но наш план быстро рухнул – потому что, когда мы приехали на дачу, то не смогли открыть дом. Залезли в какой-то сарай, но быстро поняли, что до весны мы там не протянем – просто замёрзнем. Поэтому, недолго думая, мы пошли сдаваться в ближайшее отделение ГАИ. Я тогда, конечно, всем потрепал нервы. Вся эта история с побегом была моим детским протестом, и он в каком-то смысле сработал. Отношения у меня с отчимом не улучшились, но после этого мы друг от друга дистанцировались. Все поняли, что я псих и что со мной лучше не связываться.
Продолжение следует...
Из второй части интервью с Дмитрием Ланским вы узнаете о том, как создавалась группа "Премьер-министр", почему у него случился конфликт с продюсером Фридляндом и как изменилась его жизнь после трагической смерти Юлии Началовой.
Автор: Юлия Ягафарова