Начало XX века, на землях индейцев осейджей обнаружена нефть, вслед за которой приходят большие деньги. Осейджи получают значительную ренту, начинают жить как обеспеченные белые американцы, в больших домах со слугами. Но богатства не приносят племени счастья. Череда странных смертей индейцев приводит к громкому расследованию. На протяжении долгих лет осейджей уничтожали, прагматично, в целях отъёма земельных наделов и нефтяных доходов. И занимались этим не преступники-маргиналы, а столпы белого населения округа Осейдж.
Совершенно реальная история легла в основу документальной книги Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны. Нефть. Деньги. Кровь», по которой, в свою очередь, был снят этот фильм. Книга, кстати, очень неплохая, начал слушать её по горячим следам, после просмотра картины. Страшные события, на самом деле. По самым скромным подсчётам, убито было шестьдесят человек, при этом сотни смертей не были расследованы. Можно говорить о настоящем геноциде осейджей. Не знаю, мог бы кто-то, кроме гения криминального кино Скорсезе, показать лучше эту трагедию зрителям. Да, мэтр стал тяжеловеснее, нет былой лёгкости и темпа «Казино» и «Отступников». После «Ирландца» заметил, что настроением Скорсезе, кажется, возвращается к истокам, к своим ранним фильмам, вроде «Таксиста». Длинный, мрачный и трагичный рассказ о непомерной, инфернальной людской жадности. Скорсезе – представитель старой школы, снимает основательно, монументально, тут всё на месте и максимально качественно сделано все три с половиной часа хронометража. Отличные роли у Ди Каприо и Де Ниро – любимых актёров Скорсезе. Де Ниро в привычной роли злодея и мафиози, а персонаж Ди Каприо – слабохарактерный увалень, которого впутывают в криминал, да он и сам не прочь. Крепкое классическое кино, за что и ценю таких аксакалов как Скорсезе.