Народ, всем привет. Недавно наткнулся на одну интересную статью, посвященную трендам 2024 года. Какие программы мы будем использовать в этом году для написания сайтов или продвижения своего продукта, что будет популярно, чему учиться и все такое прочее. И я заметил по большей части одну тенденций – это развитие AI. Да, это сейчас хайповая тема, но по большей части именно она задает вектор развития в современном мире, как когда-то были телефоны и приложения, соц.сети, библиотеки, UI/UX компоненты и прочее. И от этого никуда не деться, ведь люди быстро привыкают к хорошему и нам нельзя отставать.
Сейчас искусственный интеллект используют повсюду, от создания обложек, картинок для соц.сетей, роликов, до разработки самих сайтов, программ, написания кода и прочего. И конечно, в различных помощниках, веб приложениях, системах умного дома и всего такого прочего. И эта тенденция идет только вперед, что не может сказаться и на более «узких» и «мелких» задачах и трендах. И не важно, какими в итоге программами или ресурсами вы пользуетесь для создания своей инфраструктуры в компании, главное – к чему все это в итоге приведет и какую пользу даст вашему клиенту.
1. Если говорить про что-то более легкое и вездесущее, так сказать, это акцент на виртуальных помощниках. Если вы пользуетесь веб-приложениями или приложениями на своем телефоне, по типу интернет-банкинга, и прочих подобных, то наверняка заметили, что почти во всех уже встроили виртуальных помощников. Аналогично просто с поисковыми системами или обычными телеграмм-ботами, которые уже просто не отличишь от обычных живых людей.
Кстати, Вам может быть это интересно:
И клиенты к этому привыкают, они хотят получать ответ на свои вопросы не просто от заданных 20 шаблонных ответов, а нормальные выдачи, с уточнением информации, с общением и персонализацией. И это уже даже не просто тренд, это уже входит в обязаловку. И если на обычные сайты пока еще рано запихивать умных помощников по поиску контента, но прием заказа - почему бы и нет. Сразу онлайн, без звонков и вечно отсутствующих менеджеров. Да и что говорить про телеграмм-ботов, которые уже без участия человека могут продать товар, договориться по рекламе и просто найти нужную информацию в огромном чате.
2. Чуть более сложные варианты – это голосовые помощники. И тут дело даже не в людях с ограниченными возможностями, хотя и это тоже имеет место быть. Люди уже привыкли пользоваться интерфейсами, приложениями и прочими вещами, отдавая голосовые команды. Начиная от более сложных навигаторов, и заканчивая простыми ToDo–приложениями, записными книжками, заказов товаров. Что может быть круче, заказать себе пиццу голосом, пока ты едешь домой за рулем своего автомобиля. Это сразу +100 очков вашему сервису.
3. Ну и для уже более продвинутых профессионалов, и для сложных сайтов, сервисов и блогов, порталов и прочего – это умная навигация по сайту. Тут AI напрямую не взаимодействует с клиентом, но она собирает данные о нем, причем не обязательно только на вашем сервисе, и подстраивает контент и верстку сайта специально под него. Думаете, что это что-то сродни нереального и «сильно замороченного»?
Отнюдь. Если AI понимает, что человек чаще всего заходит на ваш сайт, например, ради блога, или в поисках определённого вида товара, то он может сразу выстроить страницу на основе его запросов. Сразу подать ему в верхней части контент с нужным тестов, или рекламную акцию по интересующему ему товару, или же просто специально делать оферы конкретно под заданного клиента. Любит человек пиццу, а не сушки – сразу вверху выдаем ему список пицц и на новинки подаем ему акцию в 10%. А если суши, значит выдаем суши + скидку на комбо. А если AI понимает, что у человека есть дети, то и ссылку на детское меню.