Найти в Дзене
Пассажир 4-го вагона

Обязанности проводника и РЖД, о которых знают только самые продвинутые пассажиры (а от вас это скрывают)

Оглавление

Сегодня буду раскрывать секреты, которые, по сути, никакие не секреты, но вы, скорее всего, об этом даже не подозревали. Не подозревали и, конечно же, не пользовались всеми своими преимуществами и правами пассажиров РЖД.

права и обязанности
права и обязанности

Обещаю вас удивить. Кто не удивится - тот бука!

Итак, поехали.

Наиболее частое заблуждение пассажиров РЖД состоит в том, что они думают, чтобы получить стакан нужно обязательно заказать чай у проводника. Но это не так. По вашей просьбе проводник обязан предоставить вам чистый стакан с подстаканником и даже столовые приборы.

И это далеко не все, что должен предоставить проводник своим пассажирам бесплатно.

В перечень входят аптечка, швейный набор, щетки для одежды и обуви и даже настольные игры (шашки, шахматы, домино).

Другое дело, что не все может оказаться в наличии. Это уже вопросы не к проводнику, а к начальнику поезда.

У проводника имеется должностная инструкция, в которой обозначены его обязанности. Это касается не только технического обслуживания самого вагона, но так же там довольно много обязанностей по обслуживанию пассажиров.

И все это входит в стоимость вашего билета. То есть это обслуживание вы уже оплатили. И только вам решать - пользоваться этим или нет.

Конечно, стоит понимать, что чем выше класс вашего вагона, тем больше пунктов в должностной инструкции проводника. Но это не означает, что если вы едете в обычном плацкартном вагоне, то ни на что, кроме своей полки и четверти столика не имеете права.

Именно о ваших правах обычных граждан мне и хочется рассказать.

комфорт пассажиров - обязанность проводника
комфорт пассажиров - обязанность проводника

Очень хочется отметить важный пункт для маломобильных пассажиров. Пару лет назад я и сама об этом не подозревала. И я вижу, что очень многие инвалиды не знают о своих правах и поэтому не пользуются ими.

Если у вас имеется инвалидность или вы на данный момент маломобильны, например, после операции, не можете или вам тяжело ходить, то вы имеете право воспользоваться службой помощи маломобильным пассажирам РЖД.

После покупки билета необходимо позвонить 8 (800) 775-00-00 (горячая линия) или на ЖД вокзал и сообщить, что вам потребуется помощь, а так же сообщить номер поезда, дату и время отправления, где и когда вас нужно встретить, потребуется ли помощь с багажом.

В назначенное время сотрудник РЖД встретит вас прямо на парковке с инвалидной коляской, если у вас много багажа, то придет второй сотрудник с тележкой. Вас отвезут прямо к поезду и помогут сесть и разместиться на своем месте.

В городе прибытия вас так же будет ждать сотрудник РЖД с коляской, который поможет вам выйти из поезда и добраться до вашего такси.

Эта услуга предоставляется бесплатно (кстати, в аэропорту тоже).

помощь маломобильным пассажирам РЖД
помощь маломобильным пассажирам РЖД

Еще на заметочку для всех - туалеты на вокзалах волшебным образом становятся бесплатными для всех пассажиров, предъявивших свой билет.

Но вернемся непосредственно к обязанностям проводника:

  • Проводник должен 4 раза в день производить уборку в туалетах, а в самом вагоне - 2 раза в день делать влажную уборку. Пылесосят обычно по необходимости.
  • В туалете обязательно должно быть мыло и туалетная бумага. Следить за этим - обязанность проводника (причем проверять их наличие он должен каждый час).
  • Если вам нужны ремни безопасности на верхнюю полку, то по вашей просьбе проводник обязан их предоставить, а так же самостоятельно установить и закрепить.
  • В любое время года вы вправе попросить предоставить вам одеяло. Оно входит в оплаченный комплект белья.

Сейчас, наверное, еще раз сильно удивлю.

Сдавать белье проводнику вы не обязаны. Да-да, даже в плацкартном вагоне. Конечно, часто мы слышим от проводников, чтобы пассажиры за пол часа до прибытия не забыли сдать грязное белье.

Но на самом деле это непосредственная обязанность проводника - самостоятельно собрать, пересчитать и сдать белье в прачечную.

  • Проводник должен три раза в день предложить чай, кофе и снеки. Но он не имеет право навязывать свои услуги и требовать купить у него что-то.
  • Проводник должен поддерживать температуру в титане, чтобы у пассажиров всегда был доступ к кипятку.
  • Проводник так же должен следить за порядком в своем вагоне, а в случае неадекватного поведения какого-то пассажира - вызвать дорожную полицию.
  • Проводник должен разбудить пассажира за пол часа до его остановки (даже без просьбы этого пассажира).
  • Проводник должен помочь найти место для принятия пищи пассажиру с верхней полки, если нет такой возможности договориться с нижними пассажирами.
по просьбе пассажира проводник должен застелить белье
по просьбе пассажира проводник должен застелить белье

Но самое главное, что удивило меня и наверняка удивит многих из вас - в обязанности проводника входит не только выдать комплект белья каждому пассажиру, но и застелить постель!

И вся хитрость в том, что сделать он это должен только по просьбе пассажира. Если просьбы от вас не последовало, то проводник ничего не должен.

В первую очередь проводник должен помочь застелить белье людям с инвалидностью, пожилым, беременным и пассажирам с детьми. А уже потом он может помочь и другим пассажирам.

Конечно, я не призываю превращать проводника в личного раба. Если вы здоровый человек, руки-ноги есть, то вы и сами можете застелить себе белье. Но такая помощь часто нужна тем категориям граждан, которых я описала выше, а они даже понятия не имеют, что у них есть право воспользоваться помощью проводника.

Как видите, у проводников очень много обязанностей, труд у них очень тяжелый. Поэтому будьте вежливы и дружелюбны, не стоит требовать то, с чем вы сами в состоянии справиться, но и про свои права знайте, если есть реальная необходимость.

Напишите, о каких правах пассажиров вы не знали до прочтения этой статьи?

Буду благодарна за ваш лайк, обязательно подписывайтесь на канал, здесь много интересного и полезного о путешествиях.