Я работаю в банкротстве юристом, можно сказать, что "спасаю" людей от долгов и "даю" им второй шанс начать все с чистого листа.
У меня много клиентов и все они совершенно разные, думаю, что если вы когда-нибудь работали с людьми, то вы понимаете о чем я.
Но здесь все по-другому, здесь та категория людей, которая лишилась многого, здесь те, у кого остались последние сто рублей в кармане, а нужно еще заплатить за кредит. Люди, которых прижали к стенке, а я еще выдаю им только прожиток на месяц, понимаете, что это могут быть за люди? Попробуйте прожить на 15669 руб. в месяц, но сейчас не об этом.
У меня есть замечательная клиентка, я обожаю ее, хоть и видела один раз на протяжении всей процедуры. Как говорят мои коллеги: "Лучший клиент, это тот, с кем ты видишься как можно реже".
Но она другая, у нее совершенно другая энергетика, таких светлых людей видно сразу и она очень притягивает к себе. Когда она мне пишет, мне хорошо, я невольно улыбаюсь. Как бы странно это сейчас не звучало, но у нас с ней произошел коннект. Я чувствую ее очень хорошо и если можно так написать, то я сама выбрала ее себе, т.е. "отписала в реестр дел".
Она болеет раком. И взяла я ее себе до того, когда узнала про папу. Это было не из жалости, нет, это было из-за того, что я очень хотела ей помочь. У нее непростая процедура и там правда нужно подумать, повозиться в деле, чтобы все прошло хорошо. И я как будто почувствовала, что это мой долг, взять ее к себе и максимально выложиться в деле. Когда менеджер рассказала мне ее историю я растерялась. Она знает о том, что ей осталось не так много, она все прекрасно понимает и что она готова к любому исходу событий. И брала она кредиты на лечение, на обследования и на лекарства, а не на айфоны последней модели или дайсоны, как это делают остальные. Она та категория клиентов, которая действительно оказалась прижата к стенке и выхода больше нет. И вот она оказалась у нас.
Первая встреча у нас была в самом начале процедуры. Когда я знакомлюсь с клиентом и принимаю дело в работу, я задаю вопросы по имущественному положению, разъясняю что и как будет проходить и отвечаю на все вопросы, которые могут возникнуть у клиента. И знаете, с какой фразы начался наш разговор? Вот с этой - "Анастасия, возможно, я не доживу до окончания процедуры, но я очень прошу вас сделать все возможное, чтобы все прошло хорошо".
Человек, который не каждый день сталкивается с подобным, будет ошарашен. Ошарашена была и я. У меня было много мыслей в голове в этот момент, как дальше продолжать разговор, подбодрить клиента или, наоборот, лучше опустить этот момент и сделать вид, что этой фразы не было. Честно, я не помню, что ответила тогда, но надеюсь, что пауза была не такой долгой.
После обсуждения всех деталей мы с ней попрощались и я начала работать над делом. Стоит отметить, что клиентка очень ответственная, что любая просьба в ее адрес не оставалась без ответа. Она меня предупредила сразу о том, что от курса химии у нее могут быть проблемы с памятью, поэтому если она не отвечает на мое сообщение в течение суток, то я могу ей напомнить о просьбе и она обязательно ответит.
Стоит ли говорить о том, что процедура у нее оказалась, действительно, не самой легкой. Судья, который ведет ее дело, оказался очень суров. Мне пришлось отвоевывать ее машину и деньги на лекарства в процедуре и просто пояснениями по шаблону тут не обошлось. Но, о чудо, у нас получилось, спустя 4 месяца мы уверенно идем к завершению, я держу в курсе своего клиента о всех тяжелых моментах, которые возникают в процедуре. Здесь не тот случай, когда я ставлю перед фактом - все, исключили, поздравляю, нет, здесь другое - я проговариваю в голосовых сообщениях все детали нашего процесса, чтобы она знала, что ее дело под особым контролем и что я не упускаю ни одной детали. Для меня важно, чтобы клиент знал о всех тонкостях дела и проблемах, даже если они есть.
Я искренне радуюсь за нее, правда, может я совершаю ошибку, когда перехожу грань рабочего и личного? Но мне хочется порадоваться за нее, мне хочется в нашей переписке поставить смайлик, а не восклицательный знак на конце. Мне так хочется.
И вот 31 декабря. Тонна сообщений от клиентов, все открытки, которые могли мне только отправить, я получила и отблагодарила всех отправителей. Но моя любимая клиентка пошла намного дальше, она создала свою персональную открытку со своим фото, где она невероятно красива и прикрепила новогоднее поздравление (что-то из разряда "С наступающим, счастливчики! Ваша ...").
И вот именно в этот момент меня пронзает разряд тока, меня встряхивает, это не удивление, это другая эмоция, я даже не знаю какая именно. Восторг, да, наверное это был он.
Какая же она красотка! Как же это креативно - думала я. Вот это человечище! Я не знаю как это объяснить, но вот на таких людях и держится мир!
Когда ты не знаешь, будет у тебя завтра или нет, но несмотря ни на что, ты продолжаешь дарить людям улыбки, радость, искренне желать счастливого нового года. Я не знаю при каких обстоятельствах была создана эта новогодняя открытка, в палате больницы химиотерапии или дома в кругу родных, была ли она послана только мне или ее пересылали несколько раз - одно я знаю точно, это лучшая открытка, которую я когда-либо получала на Новый год.