Найти тему

Дизайнеры, зачем вы это делаете?

9,6K прочитали

Вот не понимаю я горе-дизайнеров, которые пишут в сетях статьи по то, что сейчас актуально-неактуально. Ещё хлеще фразы про "колхоз".

Дорогие друзья, вы не понимаете, что этим только отпугиваете людей и от нормальных специалистов? Какова цель, привлечь кричащим заголовком побольше народа?

Ведь наша задача совсем другая - создать комфортное пространство именно для этого конкретного человека, с его вкусами и предпочтениями. Понять его, пройти с ним вместе по пути создания ЕГО ДОМА, а не очередной картинки для вашего портфолио.

Помню, моя преподаватель по дизайну в очередном ролике сказала: "Смотрю в сети дизайн проект чей-то и не пойму: мой, что-ли?" Меня прямо царапнула эта её фраза.

А ведь реально, смотришь и понимаешь, что многие современные проекты как-будто слизаны с одного шаблона, особенно современный стиль. Глазу зацепиться не за что. И напоминают интерьеры больше номера в отелях, хотя порой в очень дорогих и помпезных.

Когда-то в СССР квартиры были тоже похожи одна на другую, но там понятно, в магазинах было всё на один лад: кухни под рогожку, белые с розовыми цветочками или с голубыми.

И стенки, соответственно. 3-5 видов. И ещё побегай за ними. Фильм "Ирония судьбы" все помнят? Так что мебелей маловато было, разгуляться негде.

Но сейчас то выбор есть. Так нет, лепят эти жутко неудобные диваны-лежбища с широкими сиденьями и низкими спинками, пирамиды открытых полок и прочей лепоты. Так, видите ли, модно-современно, а ведь людям там жить.

Про диваны я уже писала, можно посмотреть в блоге, если интересно.

Теперь вот светильники. Все эти треки мне лично не нравятся. Рубят они своими чёрными полосами потолок. И отсылают мысленно либо в офис, либо в гостиницу.

Я могу понять, когда они применяются в лофте и ему подобным, там они подчеркивают некие особенности стиля.

Кухня-гостиная в двухкомнатной квартире.. Фото из личного портфолио.
Кухня-гостиная в двухкомнатной квартире.. Фото из личного портфолио.
Кухня-гостиная в двухкомнатной квартире.. Фото из личного портфолио.
Кухня-гостиная в двухкомнатной квартире.. Фото из личного портфолио.

Статью про лофт ещё напишу. Сейчас, опять же, многие дизайнеры говорят, что лофт неактуален. Фигвам, как говорится. Многим он очень даже заходит. Особенно мальчикам. Моему сыну, например, из всех моих проектов до сих пор нравится тот, чей фрагмент выше размещён. Хотя он был для девочки 40+ когда-то сделан. Но мы сейчас не об этом.

Так вот, про треки. Делала я тут проект для девушки Алёны (статья есть в блоге). И вот она захотела эти треки. Квартира нежная, девичья, и тут эти чёрные железяки на потолке. Хочу, говорит, модно. Я ей визуализации показываю, мнётся. Нет, что-то не то.

Ладно, говорю, если уж так хочешь, давай сделаем, только беленькие. Их не так заметно на потолке будет, а хотелку твою исполним. Так и сделали. Глаз не режет. Алёне нравится.

Трековые светильники в коридоре и над кухонной зоной. Фото из личного портфолио.
Трековые светильники в коридоре и над кухонной зоной. Фото из личного портфолио.

Так вот, сейчас эти чёрные треки лепят везде. На выставках дизайна мне все поставщики света их рекламируют нещадно. Нет, конечно, если заказчику очень нравится, то без проблем. Я своё мнение навязывать не буду. Покажу на визах разные варианты, а он уже выбирает.

Только ведь мода скоротечна. И я знаю, что многие дизайнеры сейчас возвращаются к старым добрым точечным светильникам. Я, правда, от них никогда и не уходила. В классических и близких к классике интерьерах они незаменимы. Потолки не режут, дают спокойный ровный свет, сосредотачивают внимание на красивых люстрах.

Фото из личного портфолио.
Фото из личного портфолио.
Фото из личного портфолио.
Фото из личного портфолио.

Про пресловутые открытые полки я вообще молчу. Ну зачем они нужны? Для вечного бардака и бесконечного вытирания пыли. Но зато на картинке ай как красиво! Спасибо, конечно. Но можно мы это в шкаф уберём? Шкаф сделаете?Нет? Ну пожалуйста!

Ещё вот тренд в кухнях делать застеклённые верхние антресоли с подсветкой. Видели наверняка такие проекты. Эффектно, кто спорит? Но даже при самой мощной вытяжке туда всё равно поднимается отнюдь не стерильный пар (не говоря о пыли) и благополучно оседает на стёклах. И через какое-то время при включении подсветки вы будете на эту неземную красоту любоваться. А заберись-ка туда, чтобы всё это отмыть.

Источник изображения https://luxe-design.ru/
Источник изображения https://luxe-design.ru/

Хотя, не скрою, мне когда-то визуально это тоже очень нравилось. Когда ещё в кухонном салоне работала. Пока клиенты не начали приходить, чтобы верхние фасады на закрытые менять. С мебелью я вообще не понаслышке знакома. Когда-то и начинала блог именно кухонным дизайном.

И таких моментов очень много. Всех в одной статье не перечислить.

А заставил меня всё это написать очередной пост в Дзене типа "Так никто теперь не делает, это колхоз!!" Ну, правда задолбали уже. У себя делайте, что хотите, делов-то.

Но поучать людей, изображая из себя супер-пупер профи, не стоит. Куда там, напялят на себя короны и давай свысока рассказывать всем, как надо и как не надо.

А настоящий профи, наоборот, сделает всё, чтобы не оскорбить и не обидеть своего потенциального заказчика.

И ведь хороших и внимательных дизайнеров много, и такие вот, пардон, выс...ры формируют общественное отношение к дизайну интерьера в целом. И недоверие, конечно.

Но, возможно, я просто лох. Видимо, такие статьи и пишутся для хайпа и устраивания срача в комментариях (извините за мой французский). Но я такие статьи и ролики теперь даже для интереса не открываю.

И вам не советую.

А если какие-то конкретные нюансы хотелось бы обсудить, предлагайте темы. С удовольствием поделюсь всем, что знаю.

P.S. Поскольку статья вызвала бурное обсуждение, пришлось писать продолжение, основанное на самых интересных комментариях. Кому интересно, вам сюда.