Всем привет, друзья!
Как всегда, по воскресеньям, мы запускаем нашу машину времени, чтобы посмотреть, какой была столица России в прошлом. Сегодня мы перенесёмся прямиком в 1955 год: тот самый, в котором началось строительство Байконура, а в воздух поднялся первый реактивный пассажирский самолёт в истории СССР - ТУ-104.
Ну а мы посмотрим, что происходило в Москве тех лет. Давайте начинать!
Самая грандиозная стройка столицы Москвы тех лет, это, конечно же, строительство центрального стадиона имени В.И. Ленина, который мы сейчас знаем под названием "Лужники".
Стадион построили в рекордные сроки - за 450 дней и открыли 31 июля 1956 года футбольным матчем между сборными РСФСР и КНР. Изначальная вместимость стадиона составляла 101 тысячу зрителей.
Мороженщик с тележкой на центральном московском ипподроме.
Люди прячутся от дождя на площади Свердлова (ныне - Театральная).
Легендарный милицейский "стакан" на углу Арбата и Садового кольца.
А такой в те годы была улица Сретенка.
Переместимся в ту Москву, которой уже не сохранилось. На фото - 3-й Зборовский переулок, который в наше время является частью улицы с удивительно романтичным названием Проектируемый проезд номер 917. Я прекрасно понимаю, что определить по такому названию местоположение сложно, поэтому уточню - находятся эти места неподалёку от станции метро "Преображенская площадь".
Укладка асфальта на улице Горького (ныне - Тверская).
Детские игры на Софийской набережной и Кремль как на ладони.
Вид на Новослободскую улицу. Вас тоже удивляет пробка в Москве того времени? Вот какую информацию я нашёл об этом явлении:
На снимке не Сущевский вал (от которого виден только небольшой кусочек справа), а именно Новослободская улица. В те времена путепровод представлял из себя "бутылочное горлышко" шириной около 20 метров, в нем было по две полосы (не считая трамвая, который за путепроводом пересекал основной поток и еще больше тормозил движение), а сходились пять достаточно широких улиц. Чтобы хоть как-то регулировать сходящиеся и расходящиеся потоки, перед путепроводом с обоих сторон стояли светофоры, но в часы пик они помогали мало. Видимо, и приходилось иногда делать "реверсивное" движение. В общем, удивительно, что с постройкой современной эстакады так долго тянули...
Вид на старый Южный речной вокзал на Новоданиловской набережной. Сейчас на его месте находится здание академии водного транспорта.
Чистильщица обуви неподалёку от площади Дзержинского (ныне - Лубянская площадь).
Грандиозное строительство на Киевском шоссе (эта часть шоссе вскоре станет Ленинским проспектом).
Продолжается строительство универмага "Детский мир" на площади Дзержинского.
Ну и финальный снимок вновь будет неподалёку от будущей станции метро "Преображенская площадь". Именно так выглядела тогда Большая Черкизовская улица.
Вот такой была Москва в 1955 году. Ну а мы ровно через неделю встретимся в 1956 году, не пропустите!