"Михаил дочку не ждал, да вообще никого не ждал. В доме было не прибрано, в кухне стоял неприятный запах давно немытой посуды и прокисшей еды. Увидев в окно, что Вера вошла во двор Михаил заметался было, пытаясь привести жилище в более-менее приличный вид, но поняв тщетность попыток, обречённо махнул рукой и пошёл отпирать дверь..."
* Начало
Глава 75.
- И что, в суд подал? – в изумлении спрашивала подругу приехавшая в гости Надюша, - А какие у него вообще могут быть претензии, я не понимаю. Что он хочет, как докажет то, что билет его?
- Не знаю, - пожала плечами Валя, - Виталий сказал, что он сам этим всем займется, ему Николай Андреевич подсказал какого-то человека, из бывших военных, он вроде бы юрист. Поговорили с Машей Филипповой, она свидетелем будет. И кассовые журналы подняли, хорошо, что это было не так давно, а у меня чек просто чудом сохранился! Я ведь никогда чеки не беру, а тут машинально вместе с лотерейкой сунула в журнал. Алёшка так их вместе и нашёл, лотерейку вытащил и ко мне – пойдём да пойдём проверять. Ну, думаю, сейчас придём, а там ничего, огорчится мальчишка… А вот как вышло!
- Я Мишку видела, когда от мамы шла, - покачала головой Надя, - На нём лица нет! Это ж надо, так от зависти мучаться! Чужие деньги покоя не дают.
- Миля, коллега моя, сказала, что он даже в больнице лежал, что-то со здоровьем приключилось, - кивнула Валя, - И всё равно неймётся, в суд вот собрался…
- Знаешь, а хорошо, что сейчас всё в суде разъяснится! Чтобы знал, что всё по закону! Ишь, денег ему дайте, половину его! Да если посчитать всё, что он наделал, ему жизни не хватит с вами рассчитаться. А ты и не думай ему вообще хоть сколько-то дать!
- Я и не собиралась, - пожала плечами Валя, - Ещё чего! Вообще, это даже не мой выигрыш, а Алёшкин. Когда я билет брала, так Маше и сказала – на Алёшкино счастье возьму. А до этого, когда ещё за Журавлёвым была замужем, сколько их купила, лотереек этих, не сосчитать. Мишка же каждый раз, как на почту иду – без лотерейки хоть домой не заходи! Бывало, выигрывали, конечно. Так, по мелочи, новые билеты на них покупали. А после развода я на эти лотерейки и не глядела даже, чтоб не вспоминать. Этот билет так и купила, с детскими журналами. Ну вот и с чего бы я должна этому пропойце, который мне жизни не давал всё это время, денег дать?!
- Валь, да ну его! Пусть вот теперь попыхтит в суде, - махнула рукой Надя, - Расскажи лучше, где вы квартиру то будете брать? И какую!
Они стали обсуждать будущую квартиру, и всякое приятное, ведь в последнее время так мало поводов выпадало для этого. Видимо, жизнь ждала вот этого самого момента!
Суд прошёл быстро, ничего неожиданного не произошло, все уверения Михаила, что он по ошибке отдал бывшей жене не тот билет, судью не убедили. Когда Валя под руку с Виталием вышли из здания суда, она сама поразилась своим чувствам. Ей было безразлично всё, произошедшее только что. Вспомнив, что раньше она нервничала даже от того, что нужно просто поехать в город.
- Расстроилась? – глянув на жену, спросил Виталий, - Неприятно всё это, что уж сказать! Не ожидал я от Михаила такого, думал, что он снова своими старыми методами будет действовать! Да видать в отсутствие главного «идеолога» тяжело самому что-то придумать.
- Нет, не расстроилась. Да ну его! Мне кажется, я уже привыкла к его выходкам! А суд… уж лучше суд, чем пожар! С него станется, он вообще не в себе от этого всего, как мне показалось.
- Идём в кафе, посидим немного, сейчас самая жара. А после по магазинам и домой.
Они шли по разогретым летним зноем городским улицам и не видели, как тяжело глядит им вслед вышедший из суда Михаил. Он сел прямо на каменные ступени, потому что ноги отказывались его держать после такого напряжения. Достав из кармана какие-то таблетки, он не глядя закинул одну в рот. Уже не помнил, что там доктор говорил, как их принимают, но считал – хуже не будет. Сейчас, сидя на раскалённом от солнца камне, он почему-то почувствовал себя таким одиноким… Некому помочь, никто не посоветует, не подскажет, не пожалеет. Вот был жив дед Сомов, так хоть выслушать было кому, а теперь что? Встретил недавно Тольку Бычкова, позвал было в гости, посидеть за рюмочкой… так тот как зло глянул и послал его, прямо вот на три буквы послал! А ещё друг называется! Теперь уже бывший… В глаженой рубашке идёт, трезвый, да с женой, ребятёнок на плечах сидит! Тьфу!
«Ладно! Раз так, если эта cтeрвa с муженьком своим даже суд смогла обдурить, - думал Михаил, чувствуя, что после таблетки ему легчает, - Я всё равно своё возьму! Слыхал я, что Верка с мужем скоро приедут, вот тут уж и поговорим! Всё дочке расскажу, посмотрим, на чью сторону она встанет! У Верки может хоть совести побольше будет, чем у её мамаши, чтоб она провалилась вместе со своим учителишкой!»
За такими думами Михаил и не заметил, как сужается перед ним мир, становится похожим на тёмный коридор. Он уже не услышал, как кто-то рядом с ним пронзительно закричал и позвал на помощь. Очнулся он уже в больничной палате, рядом с ним сидела медсестра в марлевой повязке и следила за медленно капающим лекарством.
Вера с Володей и Анечкой приехали после обеда. «Москвич» остановился у калитки, и Валя выбежала на крыльцо. Вера стояла у калитки рядом с мужем, который держал на руках кудрявую девчушку в панамке.
- Мама! Вера приехала! И Анечка! – закричал выбежавший из-за угла дома Алёшка, - Ура!
Объятия и приветствия, радость встречи и Валины слёзы при виде Анечки. Она всё время боялась, что малышка, ни разу её не видевшая, испугается, но тут видимо родная кровь сыграла свою роль. Анечка засмеялась и тут же протянула к Вале свои ручонки.
- Ох, ну и жара, - проговорил Володя, - Мы когда через речку ехали, я готов был сразу купаться залезть! Жаркое лето!
Алёшке и всей семье вручили разные заграничные презенты, гости тоже получили подарки, шумно и весело стало в доме. Уже потом, отмывшись с дороги в баньке с веничком, и уложив Анечку спать, взрослые уселись за стол.
- Мам, я за Анечкой посмотрю, можно? Посижу там, в комнате, - шептал радостный Алёшка.
- Иди конечно, ты сам приляг рядышком, чтоб она не скатилась с кровати, - Вера погладила мальчика по голове.
- Мам, это же чудо какое-то, - прошептала Вера, дождавшись, когда мальчик уйдёт, и на глазах её показались слёзы, - Он тебя мамой стал называть… Как же ты смогла до сердечка достучаться!
- Алёшка очень добрый. Душа у него бесхитростная, - ответила Валя, - А как это получилось, что мамой стал звать, я тебе расскажу. Вы бы тоже отдохнули с дороги, будет ещё время поговорить-то. Ты и сама устала, я гляжу.
- Да я ничего, привычная. Мы там часто машину брали и ехали куда-нибудь, места разные посмотреть. Пока Анютка меньше была, далеко не поедешь, но даже недалеко от Праги есть что посмотреть. Я привезла фотографии, сейчас распакуемся, вместе посмотрим.
После, когда "сломленные" приятной усталостью домочадцы улеглись спать, Валя и Вера сидели в кухне, при свете маленькой лампы и разговаривали. Вале подумалось, что теперь, когда ее дочка сама стала мамой, Верин характер переменился. Стал мягче, она научилась слушать и слышать...
- Мама, ты думаешь, что тот пожар.... что к нему причастен отец? Я не могу поверить в это.... а если бы вы оказались дома?! Если бы кто-то из вас пострадал! Ведь там же ребенок мог оказаться, наш Алёша!
- Я думаю, что отец знал, что замышляется. Но ничего не сделал для нас. Сам ли он это придумал, или это идея его друзей, разве он скажет правду?
- Ты знаешь, я только сейчас начала понимать, как тебе было трудно жить с отцом.... столько времени! Жаль, что я этого не понимала, считала, что бабушка права и ты сама виновата... сейчас вспоминаю, и стыдно за себя.
- Ну, все мы по- разному взрослеем. Я и сама... наверное, только недавно окончательно повзрослела. Надо было раньше от него уйти! Уехать в город и начать новую жизнь!
- Кстати, вы сами что решили? Когда квартиру построят, переедете в город? Или здесь останетесь?
- Пока не знаю, думаем. Время придет решать, там и посмотрим. Дом бросать жалко... А продать-после пожара никто не купит, или отдавать за копейки. Да и работа у нас здесь, у Алёши друзья. Меня вот осенью на учебу отправляют, на курсы бухгалтеров. А в городе все с самого начала начинать, страшно, как там сложится.
- Володе после командировки обещают хорошее место в Москве. Он уже представление подготовил, квартиру выделят нам. Может и вам, в столицу?
Разговор затянулся до поздней ночи, говорили обо всем, что было упущено за время разлуки. Вера с негодованием слушала историю о выигрыше...
- Мам, ты не обидишься, если я к отцу схожу? - смущенно спросила Вера, - Поговорить с ним хочу.
- Не обижусь, конечно, что ты. Тем более, он нездоров. Ведь один совсем, нет родни никого. Ему бы с выпивкой завязать при его состоянии, да разве ему кто указ!
Михаил дочку не ждал, да вообще никого не ждал. В доме было не прибрано, в кухне стоял неприятный запах давно немытой посуды и прокисшей еды. Увидев в окно, что Вера вошла во двор Михаил заметался было, пытаясь привести жилище в более-менее приличный вид, но поняв тщетность попыток, обречённо махнул рукой и пошёл отпирать дверь.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.