Вот и завершился самый дорогой сериал Нетфликса. Благодаря высокому качеству визуала, детальной проработке образов, максимальной приближенности к реальным событиям и, что греха таить, красивой и грамотной драматизации событий смотреть этот сериал было весьма увлекательно, и не менее увлекательно было следить за историями полюбившихся героев, с судьбой большинства из которых многие из нас в общих чертах, конечно, были знакомы, но наверняка глубже до этого многие не копали. Итак, 6й сезон. Чем он удивил и какие в нем плюсы?
10 сценарных эпизодов разбиты на две неравные части. Первые 4 эпизода в основном крутятся вокруг Дианы. В общем, это было очевидно и закономерно для данного сериала. На первый взгляд может показаться, что трагедии, случившейся с Дианой, уделено слишком много экранного времени в ущерб другим событиям и героям. Однако, учитывая тот факт, что смерть принцессы Дианы стала одной из самых известных мировых трагедий конца XX века и тяжелейшим образом сказалась на монаршей семье, вероятно, было бы странно не уделить этой теме должного внимания.
Элизабет Дебики стала, безусловно, невероятно удачным выбором на роль Дианы. На экране она показала нежность, грациозность, лёгкость, манерность, плавные жесты, хрустальную хрупкость и невероятную печаль во взгляде, своевременно видоизменяющуюся в смех, когда того требовала ситуация. Ей без сомнений удалось чудесным образом передать на экране то, какой Диана была сильной и активной на глазах у миллионов людей, способной привлечь к себе внимание всех вокруг, и какой становилась пугливой, скромной и несчастной, стоило лишь ей скрыться от камер.
Довольно эмоционально показаны сцены её общения с сыновьями, живо, искренне, а с учётом осознания надвигающейся трагедии, ещё и душераздирающе. Линия, посвященная Диане, раскрыта максимально подробно, и сериал смог поставить жирную точку в ее непростой истории.
В оставшихся 6 сериях сезона мы переносимся на небольшой отрезок времени вперёд, и это даёт нам возможность поближе познакомиться с повзрослевшими и пережившими ужасное горе молодыми сыновьями Дианы - Уильямом и Гарри, которых также сменили на посту новые актеры. И, если у ранее изображенных мальчиков все вышло в целом весьма неплохо с точки зрения актерской игры (не требовавшей на тот момент от них ничего сверхъестественного, хоть и исполненной весьма правдоподобно), то сменившим их актерам, ответственность которых кратно возросла, удалось проделать невероятную работу и создать шикарные образы.
Скромный и ответственный Уильям, на которого в наследство от матери навалилась огромная популярность и который все ещё не до конца пережил личное горе, вынужден проявлять устойчивость характера, быть сильным, следить за каждым своим шагом и оставаться на высоте, как и его мать. И молодой актер Эд Маквей, сыгравший Уильяма, с задачей справился. Его Уильям получился чутким, серьезным, скромным, ранимым и, очевидно, очень даже похожим на свой реальный прототип (тема открыта для споров).
В противовес ему, принц Гарри, сыгранный молодым актером Лютером Фордом, показан, как и в жизни, более раскрепощенным, чертовски харизматичным, весьма прямолинейным и не способным усидеть на месте, не доставив проблем своей семье.
Однако, учитывая многие его диалоги со старшим братом, становится очевидно, что все это - лишь ещё более сложная маска, позволившая абстрагироваться от реальности, закрыться в себе, проживать боль самостоятельно, чувствуя одновременно личное горе и живя при этом в гигантской тени Уильяма, в осознании давящего факта своей ненужности, но временами перегибая палку и пускаясь во все тяжкие.
И вновь яркая актерская игра смогла убедить зрителя поверить в такой живой и далеко не безгрешный, но очень естественный образ.
Несмотря на достаточное количество экранного времени и даже номинацию на Золотой Глобус-2024 за лучшую мужскую роль в драматическом сериале, про роль Чарльза, сыгранного актером Домиником Уэстом, нельзя сказать ничего особенного. Да, он справился с задачей и был довольно убедителен в проявлении разнообразного спектра своих эмоций. Тем не менее, ничего выдающегося или слишком запоминающегося он не сделал.
И тут мы подобрались к главному персонажу истории. Выбор на роль Елизаветы II такой замечательной актрисы, как Имельда Стонтон, знакомой российским зрителям по роли Долорес Амбридж в серии фильмов о Гарри Поттере, был довольно удачным. Однако в шестом сезоне, в отличие от пятого, ей удалось гораздо успешнее проявить себя. Очевидно, что и сюжет сериала дал ей такую возможность.
Многочисленные смерти, одна за другой настигшие королевскую семью, будь то речь о бывшей невестке Диане, о сестре Маргарет или о королеве-матери, в совокупности привели к показу сцен, где она смогла показать эмоции. В частности, как она ухаживала за сестрой и какими общими воспоминаниями сопровождалась болезнь Маргарет, показаны весьма эффектно.
Однако восхищение ее актерской игрой вовсе не означает общее согласие зрителя с позицией самой королевы. Та холодность, с которой она отнеслась к ситуации с соболезнованиями в связи с гибелью Дианы, вызвала крайнее недоумение, как и у всей общественности того периода, что отражено в сериале. Масла в огонь подливал и старый Филипп, требовавший неукоснительного исполнения протокола. Такие полярные позиции смогли все же вызвать сомнения в душе королевы, расшатать её устои, что заставило её в итоге принять правильное решение. Все эти терзания весьма неплохо показаны на экране Имельдой Стонтон.
Ещё одно ее нелицеприятное качество, ярко показанное в сериале - абсолютно нездоровая зависть к успеху премьер-министра Тони Блэра. На фоне его широкой общественной поддержки королева чувствовала некие ошибки в деятельности монархии, и как же было странно наблюдать, когда последовавшие за этим провалы премьер-министра во внешней политике, несмотря на весь ужас происходящих в мире событий, вызвали у королевы не что иное, как какую-то извращённую форму радости, как некое осознание возвращения к уравновешенным рейтингам парламента и монархии.
К финалу всегда больше придирок, чем ко всем предыдущим сезонам, поскольку зритель неизменно ждёт красивого завершения. Однако не стоит забывать, что, исключая из уравнения смерть Елизаветы, история не закончена, она происходит здесь и сейчас, и разумно было остановить её вовремя, когда авторы сказали все, что хотели или что могли. Учитывая это, финал выглядел вполне эпичным, как и эффектное появление в финальном эпизоде Клэр Фой и Оливии Коллман, сыгравших королев в 1-2 и 3-4 сезонах соответственно.
Поднятый вопрос о передаче престола является ярчайшим проявлением глубокого кризиса монархии, а также всепоглощающей неуверенности королевы, вылившейся в итоге в красивую финальную речь. Возможно, в целом для заключительного сезона зрителю могло совсем немного не хватить типичных для предыдущих сезонов менее масштабных серий с интересным анализом, рассказывающих более конкретные истории и глубже раскрывающих разных членов королевской семьи.
Однако, очевидно, что в преддверии завершения сериала и подведения к каким-то логическим точкам ключевых героев (знакомство и развитие отношений принца Уильяма и Кейт Миддлтон, свадьба Чарльза и Камиллы Шант) наличие ещё и таких серий сделало бы проект слишком громоздким. Поэтому в целом финал можно назвать удачным завершением по-настоящему грандиозного проекта и колоссальной работой, привлекшей к себе людей по всему миру и навсегда оставившей яркий след в огромной и все разрастающейся вселенной качественных сериалов.
А Вы смотрели "Корону"?