Найти тему
Красный бархат

Мариинский-2, опера Д. Россини "Севильский цирюльник"


ОПЕРНЫЙ ХИТ И СОВРЕМЕННОСТЬ

О, Фигаро! "Севильский цирюльник" - опера настолько известная, что даже те, кто уверен, что никогда не слышали оперы, слышали эту - на тв, в рекламах шоколадных конфет, и ещё много где. С первых же нот увертюры происходит узнавание.

Такой оперный хит - must-have для репертуара академического театра, и в то же время являет собой некую дилемму. Как сохранить уважение к классике, не потерять прелести её размеренности, и в то же время сдуть пыль и вдохнуть жизнь, и, быть может, показать какую-то новую грань всем известного произведения?

Сценографам удалось найти этот компромисс. Частично сохранив стилизацию под эпоху, в которой происходит действие, они минимизировали декорации, а также добавили костюмов в стиле Лондона 60-х.

То есть были и белые парики, и камзолы, и чулки, и туфли с пряжками, и в то же время - твидовые костюмы а-ля британская королева, клетчатые брюки, зонтики, фен.

Главные герои были в относительно современном одеянии, а второстепенные - в историческом.

Также к ариям на итальянском иногда добавляли короткие реплики на русском, что создавало комический эффект.

Гвоздём программы - и постановки - стали ростовые куклы из папье-маше, которые появились на сцене в конце первого акта и начали бродить по зрительному залу. Куклы искусно изготовленные, и, похоже, должны были дублировать главных героев спектакля.

Некоторое недоумение вызвали костюмы Розины, которые не подходили ни под одну эпоху, а также несоответствие исполнительницы своей роли по внешности - она вдеь исполняла партию юной, прелестной, но строптивой девы, запертой дома опекуном.

Фигаро (Владимир Мороз) был хорош - в меру комичный, гибкий и подвижный, являлся центром композиции.

Дмитрий Воропаев (граф Альмавива) был органичен в партии эксцентричного влюбленного графа.

Эдем Умеров с партией Бартоло показал тонкий рисунок роли.

Ирма Джеголата (Берта) в роли домоправительнцы была хороша, показлось, что её немного не хватало - вероятно, поэтому режиссёр-постановщик добавил мини-сцены с её участием в сюжет. Но что за сцена с ветром, зонтиком и молодым человеком?!

Сюжет, как и положено опере-буффе, запутанный, комический, полный неожиданных поворотов и неразберихи, из которой героям предстоит выпутаться и прийти к положительному для всех финалу. Музыка Россини искрится, кружится, стремится куда-то вверх за птицами, нарисованными артистами на голубом холсте.

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Заурбек Гугкаев
Розина – Лариса Юдина
Граф Альмавива – Дмитрий Воропаев
Фигаро – Владимир Мороз
Бартоло – Эдем Умеров
Дон Базилио – Николай Каменский
Берта – Ирма Джиголаты

Фото позаимствованы с официального сайта Мариинского театра
https://www.mariinsky.ru/

18.09.2022