Найти тему
Красный бархат

Мариинский-2, опера Гектора Берлиоза "Бенвенуто Челлини"


Символом постановки могли бы стать две обезьянки: одна закрывает лапками глаза, другая - уши. Тут нужно либо слушать, либо смотреть.

"Бенвенуто Челлини" - история о высоком искусстве скульптуры и борьбе тёмного со светлым. И того, и другого в постановке было много.

Была дуэль звёздных воинов на лазерных мечах, Папа Римский намыливал шею своим поданным, Имбирная печенька победила Дракона в неравном бою, Мэрилин посылала всем всем воздушные поцелуи, позади пёстрой компании клоунов пытался спрятаться Кинг-конг, сбоку приплясывал Элвис. На фоне небоскрёбов Нью-Йорка толпились герои, одетые в стиле свингующего Лондона, Тереза была то ли стилягой, то ли стюардесой, то ли Жаклин Кеннеди. Челлини был в костюме себя.

Что-то пели о предостережениях, плутовстве режиссёров, любви в 17 лет, побеге. Роняли кактусы из окон. Был конфликт интересов. В критический момент пели, что не хватает металла для отлития статуи, размахивая киноплёнками.

Пели на французском, но зачем читать субтитры, когда есть табло, где то и дело высвечивалось: "Doigralsya", "Eto dolgaya krasivaya pesnya", "Zdes' mogla byt' vasha reklama". Просто и понятно, а главное - весело.

От происходящего на сцене невозможно было оторваться, а кадры из "Дольче Вита" и "Ночей Кабирии" завораживали.

А ведь Михаил Векуа был в превосходной вокальной форме в тот вечер.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Бенвенуто Челлини – Михаил Векуа
Тереза – Анастасия Калагина
Асканио – Ирина Шишкова
Фьерамоска – Егор Чубаков
Джакомо Бальдуччи – Николай Каменский
Папа Климент VII – Михаил Петренко

Мировая премьера: 10 сентября 1838 года, Театр Королевской академии музыки (Парижская опера)
Премьера в Мариинском театре: 6 июля 2007 года
Премьера постановки: 10 ноября 2021 года

Фото с официального сайта Мариинского театра
https://www.mariinsky.ru/

29.07.2022